Экологическая сказка "Дивный уголок"
план-конспект по биологии на тему

Константинова Алёна Александровна

Природа Новосибирской области, Куйбышевского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstantinova.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  ЧУМАКОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Экологическая сказка

 «Дивный уголок»

Подготовила:  воспитатель  Константинова  А. А.

2016 год

Цель: развивать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать эстетические чувства детей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие «Дивный уголок».  

II. Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы богатыри русские и девицы красавицы. А у них добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать и косить, дома-терема рубить, умели холсты ткать, узорами вышивать, а также родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, т. к. столица была в Киеве, а не в Москве как сейчас. В конце 11 века появилось имя у русского государства - Россия.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне.

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

- Много песен и стихов написано о родине («Моя Россия»), о природе.

 (Выход детей со стихами).

III. Сегодня мы проведем игру «Звёздный час», которая посвящена природе нашего края.

… Наши звери хороши,

Мы не чаем в них души…

- О чем будут задаваться вопросы? ( Ответ детей: о животных.)

1 тур

«Животные нашего края»

  1. Кто ни в жару, ни стужу, не снимает шубу?

(Баран)

  1. Встал он прямо у дорожки!

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: « Му!»

Шаг я сделать не могу.

(Бычок)

  1. В дупле живет, да орешки все грызет.

(Белка)

  1. Сердитый недотрога

Живет в  глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёжик)

  1. Серовато, зубавато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

За каждый правильный ответ дети получают жетон.

2 тур

«Растения нашего края»

  1. Стоит Алёна –

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Берёза)

  1. Кто, скажи, она такая:

Вся дрожит, хоть не пугают?

(Осина)

  1. Ягода, растущая на болотных кочках.

(Клюква)

…И пускай твоим дарам

Да не будет счёта.

Воспитай в себе

Кротость и заботу.

Милосердно охраняй

Всё, что в мире дивно:

И гусей, и собак,

И иную живность…

3 тур

«Птицы нашего края»

  1. Чик-чирик.

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?      

(Воробей)

  1. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»-

Червякам враг.

(Грач)

  1. Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…  

(Грачи)

  1. Спит или купается,

Всё не разувается.

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

(Гусь)

  1. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду не боюсь.

Кто же это?  

(Гусь)

  1. Кто там заливисто поёт,

О том, что солнышко встаёт?

(Петух)

  1.  Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…      

(Снегири)

 Я-природа. Я-великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить-в моей всё власти!-

Гриб в лесу, ромашка на лугу.

Небо в час восхода и захода.

Ива над рекой… Наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся-ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною.

Как не можешь быть и вне меня.

IV.   Мы с вами - часть природы, которую необходимо охранять и беречь.

V. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Поощрение детей, набравших большее количество баллов.

Литература:

  1. Бастиан Т. Кризис окружающей среды. – М., 1995.
  2. Тихомирова Е.М. Явление природы: сборник загадок: 1 – 4 классы. –

      Экзамен, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный уголок, информационный уголок в спальни

Материалы в помощь к оформлению......

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Экологическая тропа "Уголок моей Родины"

Одним из важных вариантов экологической работы является создание экологических маршрутов и троп...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...