Рациональное, правильное питание современных подростков и культура здоровья
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

питание в современном мире. Подростки, рациональное питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок для 9 класса40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие на областной  семинар учителей биологии октябрь 2016 год в гимназии№1 г. Биробиджана

Тема:  Рациональное, правильное питание современных подростков и культура здоровья

Цель: Объяснить правила рационального питания и культуры здоровья

Задача: Выделить правила питания современного  культурного и образованного человека

Методы: Исследовательский , тестирование,  проектная деятельность, моделирование

Оборудование: Раздаточный материал  в виде упаковок разных продуктов питания из супермаркета, презентации учащихся, лабораторное оборудование для опытов с белками ,жирами и углеводами

Ход урока

1. Беседа (фронтальная)

Что называют пищей? Какую пищу вы знаете?

Что такое питание?   Что называют рациональным питанием?

Что  можно назвать культурой питания?

2.  (Ведущий)«Правильное питание»  Задумываемся ли мы о том ,правильно ли мы питаемся? Наверняка приходится это  делать ПОЧЕМУ? Кто-то это делает осознанно а кто-то после желудочных коликов или расстройстве пищеварения. Каждый приходит к выводу –хочешь  прожить дольше –питайся правильно. А не хочешь – ешь когда придётся и что под руку попадется. Разумеется  большинство людей выбирают второе. Но сразу возникает вопрос –«А как питаться правильно?»

Может быть взять справочник по диетам? Или книгу «О здоровом питании» ?По сему  предупреждаем что  что само по себе понятие «правильное питание» абстрактное и очень приблизительно. Существуют основополагающие принципы питания

Основные правила питания (на экран вывести)

1 Соблюдай традиции своей национальной кухни

2  меньше экспериментируй над своим желудком

3 придерживайся режима(ешь три раза – завтрак обед и ужин)

4 знай меру в еде

5 из двух желаний «спать» и «есть» выбирай второе

6 пища должна быть свежей ,не копченая, не жаренная, не острая…

7 пей побольше жидкости (но не спеши)

8 не верь всем диетам подряд

4 Значение органических веществ для организма Значение солей и воды

- значение белков

- значение жиров

- значение углеводов

-значение солей и воды

(С сообщениями выступают учащиеся ,а класс заполняет таблицу  используя свои презентации)

Цель:  подумай о нормах потребления ценных продуктов

5  Таблица

Вопросы

Значение воды

Значение белков

Значение углеводов

Значение жиров

Общая норма потребления(по возрасту)

На что тратятся в клетке?

К чему ведет избыток(недостаток)

 6 Проверка  работы с таблицей: ( учащиеся  зачитывают данные и подтверждают примерами)

 7 Расскажите  как вы делаете  покупки продуктов в супермаркете для семьи

8 Практическая работа   ЕДА В УПАКОВКЕ «О чем может рассказать пищевая упаковка» или пищевая экспертиза

Цель: Научит пользоваться информацией о продуктах питания

Оборудование: упаковки от соков молока и других продуктов питания

Задания

1 Определить срок годности, состав, энергетическую ценность

2 Какие дополнительные сведения содержит упаковка?

3 Для чего необходимы эти данные?

4 Предложи свои рекомендации к использованию продуктов и необходимой информации

Выводы: Рациональное питание : Что предусматривает рациональное питание?  Что вкладываете  в понятие в понятие «культура питания» и «питание современного подростка» На что необходимо обращать внимание во время заготовок продуктов? В магазине( сообщение учащихся)

9 Составь набор блюд для своих гостей друзей как на конкурс «Пир горой»

(использовать продукты на вашем столе и используйте их ценность и качество Время ограничено и удобнее использовать командный прием подготовки пира )

10 Обсуждение Награждение Оценивание

11 Вывод по уроку

12 Это интересно (презентация)В том случае если осталось время

                                                                            Подготовила учитель биологии Вижунова Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни в рациональном питании современного человека.

Здоровый образ жизни в рациональном питании современного человека.  Здоровье невозможно без здорового образа жизни, без здорового питания. Без здорового питания достичь хорошего здоровья невоз...

Статья "Формирование у детей и подростков культуры здорового питания"

Статья в региональный сборник. Формирование у детей и подростков культуры здорового питания...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Сценарий конкурсной программы «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий конкурсной программы  «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

Индивидуальный проект ученика 9 класса по теме "Питание современных подростков"

Индивидуальный проект, выполненный учеником 9Б(коррекционного) класса. Представлен обучающимся на защите проекта...

Классный час "Питание современного подростка"

Здоровое питание для подростков      Правильно подобранное питание для подросткового возраста (от 10-14 лет до 18 лет) имеет огромное значение в формировании здорового взрослеющего...