Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_biologiya.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии   11      класс

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Основные вопросы,понятия

Планируемые результаты

Д/З

Сроки

План

План

Организменный уровень организации жизни (16 час)

1

Организменный уровень организации жизни и его роль в природе. Организм как биосистема

1

Урок повторения и обобщения знаний

Термины:
Организм, особь, ткани, органы, системы, Одноклеточные, многоклеточные, органоиды, организм, гетеротрофы, автотрофы, миксотрофы, популяции, вид
Объекты:
Организм, организменный уровень организации жизни
Процессы:
протекающие в биосистеме организменного уровня, гомеостаз, нервно – гуморальная регуляция

Давать определение терминам
Называть структурные элементы, основные процессы, значение организменного уровня
Описывать организацию  уровня
Характеризовать особенности структурных элементов биосистемы «организм», основные процессы, протекающие в организме
Объяснять отличительные свойства организации биосистемы
Выявлять
отличия организменного уровня жизни от популяционно-видового.

П1,2

2

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов 

1

Урок изучения и поска новых знаний

Термины: Системы органов, жабры, альвеолы, трахеи, таллом, гемоглобин, гемоцианин, кантаридин
Процессы: Процессы жизнедеятельности

Давать определение терминам
Называть основные процессы жизнедеятельности
Характеризовать протекание процессов жизнеобеспечения у различных организмов Особенности строения и функционирования систем и органов

П3

3

Размножение организмов

1

Урок изучения и поска новых знаний

Термины: бесполое, половое размножение, бинарное деление, множественное деление, схизогония, спора, вегетативное деление, клон, оплодотворение, половые признаки,
Процессы:
Репродукции живых организмов

Давать определение терминам
Называть Формы размножения организмов
Описывать первичные и вторичные половые признаки
Характеризовать особенности бинарного деления клетки, схизогонию, размножение спорами, вегетативное размножение, полового размножения
Объяснять роль полового размножения

П4

4

Оплодотворение и его значение.

1

Урок изучения и поска новых знаний

Термины:
Факторы окружающей среды (абиотические, биотические, антропогенные), настии, тропизм
Объекты: Растительные организмы

 Давать определение терминам
Называть типы оплодотворения Объяснять роль оплодотворения

П5

5

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

1

Урок изучения и поска новых знаний

Термины:
Онтогенез, зигота, дробление, гаструляция, дифференциация, морфогенез, эмбриональное развитие, постэмбриональное развитие
, метаморфозы
Процессы: онтогенез
Законы: Миллера, зародышевого сходства.

Давать определение терминам
Называть стадии онтогенеза
Описывать постэмбриональное развитие различных организмов
Характеризовать периоды и стадии развития организмов
Объяснять особенности их протекания
Выявлять основные различия между эмбриональным и постэмбриональным развитием

П6

6

Из истории развития генетики.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины: генетика

Давать определение терминам
Называть основные даты из истории развития генетики

П7

7

Изменчивость признаков организма и ее типы

1

Урок изучения и поска новых знаний

Термины:
Модификация, генотипическая наследственность, онтогенетическая наследственность,
мутагены, мутант
Процессы:
Механизмы протекания изменчивости

Давать определение терминам
Называть
Формы изменчивости
, приводить примеры
Называть основные положения мутационной теории Хуго де Фриза

Характеризовать действие наследственности и изменчивости в передаче свойств организма
Объяснять значение термина «норма реакции» в свойствах организма и вида
Выявлять наличие действия явления изменчивости у человека

П8

8

Генетические закономерности, открытые Г.Менделем

1

Получение новых знаний на основе ранее изученного

Термины:
Единичный признак, чистые линии, моногибридное скрещивание,
, единообразие, доминантный признак, рецессивный признак, Законы Менделя (закон доминирования, закон расщепления, закон независимого комбинирования генов), анализирующее(возвратное) скрещивание
Законы:
генетические законы Менделя

Давать определение терминам
Называть генетические закономерности
Описывать опыты Грегора Менделя
Характеризовать
законы изменчивости и наследственности, их роль в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследственности;

Объяснять роль хромосом и генов в передаче наследственности

П9

9

Дигибридное скрещивание

Пр. р.№1 «Решение простейших генетических задач» 

1

Получение новых знаний на основе ранее изученного

Термины: дигибридное скрещивание

Законы:
генетические законы Менделя

Давать определение терминам
Называть генетические закономерности

П10

10

Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции.

1

Урок изучения и поска новых знаний

Термины: селекция, гибридизация, гетерозис, аутбридинг, сорт, порода, штамм, индивидуальный отбор, массовый отбор

Давать определение терминам
Называть методы селекции растений, животных, микроорганизмов

П11

11

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

1

Получение новых знаний на основе ранее изученного

Термины:
Гаплоидный набор, диплоидный набор генов, оогенез, гомогамный, гетерогамный пол,
Процессы: наследование сцепленное с полом, ограниченное полом

Теории: хромосомная теория наследственности

Давать определение терминам
Описывать проявление полного и частичного сцепления признаков с полом
Характеризовать основные положения хромосомной теории
Объяснять варианты хромосомного опознавания пола

П12

12

Наследственные болезни человека.  Этические аспекты медицинской генетики.

1

Получение новых знаний на основе ранее изученного

Термины:
Генетика медицинская, генетика человека, генные болезни,
и, этика, биоэтика
Факты:
Наследственные болезни
Объекты:
Наследственные болезни человека

Давать определение терминам
Называть наследственные болезни человека, компоненты этических норм поведения

Характеризовать особенности  их проявления и генетические причины возникновения
Объяснять различия генных и хромосомных болезней
Применять  знания  в суждениях при рассмотрении культурологических проблем

П13-14

13

Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований.

1

Видео-урок

Термины: биотехнология, генная инженерия, клонирование, стволовые клетки

Процессы: биотехнологии, клонирования

Давать определение терминам
Называть отрасли биотехнологии

Характеризовать особенности методов биотехнологии

Объяснять суть применения новых методов в биотехнологии

П15

14

Творчество в жизни человека и общества.

1

Семинар

Термины: творчество

Характеризовать связь между образом жизни человека и творчеством

П16

15

Царство Вирусы и вирусные заболевания.

1

Получение новых знаний на основе ранее изученного

Термины: вирусы, нуклеопротеидные частици, капсид, капсомеры, бактериофаги, ВИЧ, СПИД

Процессы: проникновение вируса в клетку
Факты:
Распространение вирусных заболеваний

Давать определение терминам
Называть вирусные заболевания человекаХарактеризовать строение вирусов,
СПИД как важную социальную проблему.
 

П17

16

Обобщающий урок

Контрольная работа №1

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Характеризовать
Организм как биосистему и как структурный уровень организации живой материи;
-процессы жизнедеятельности организмов;
-особенности наследственности и изменчивости;
-основные факторы

Клеточный уровень жизни (9 час)

17

Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе. История развития науки о клетке

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины:  обмен веществ, самовоспроизведение, суборганизменный уровень, биологические молекулы
Объекты: клеточный уровень организации жизни

Давать определение терминам
Называть структурные элементы клеточного уровня, основные процессы
Характеризовать структурные элементы клеточного уровня, основные процессы
  Объяснять стратегию клеточного уровня, значение

П18,25

18

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: биополимеры, пробионты, эукариоты

Давать определение терминам
Называть этапы эволюции клеточной формы жизни

П19

19

Строение клетки

Л. р. №1 «Наблюдение клеток растений, животных, под микроскопом».

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: клетка, ткань, 
Объекты: ткани растительного и животного организма

Давать определение терминам
Называть основные элементы клетки растений и животных
Характеризовать  ткани растительного и животного организма
Объяснять связь строения с выполняемыми функциями

П20

20

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: органоиды, включения ,микронуклеус, макронуклеус, генеративное ядро, соматически активное ядро прокариоты, эукариоты, эндобионт,
Объекты: органоиды клетки
Теории: Синтетическая теория появления эукариот

Давать определение терминам
Называть органоиды клетки
Описывать строение клеток
Характеризовать особенности функционирования клетки, особенности жизнедеятельности эукариотических и прокариотических клеток;

Объяснять взаимосвязь строения и функционирования клетки

П21

21

Клеточный цикл

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: интерфаза, митоз, центромера, клеточный цикл, апоптоз, профаза, метафаза, анафаза, телофаз
Объекты:
Клеточный цикл жизни клетки

Давать определение терминам
Называть этапы клеточного цикла клетки
Характеризовать  этапы клеточного цикла клетки, непрямое деление клетки
Объяснять значение интерфазы

П22

22

Деление клетки - митоз и мейоз.

Л.р. №2 «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня».

1

комбинированный

Термины: мейоз, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, кроссинговер

Объекты: клетка
Процессы: мейоз

Давать определение терминам
Называть стадии митоза, мейоза
Характеризовать  стадии мейоза
Объяснять значение каждой стадии и значение мейоза в целом

П23

23

Хромосомы их структура и функции

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: хромосомы, ген, центромеры, транскрипция, трансляция, генотип, геном, кариотип, полиплоидия
Объекты: хромосомы

Характеризовать строение хромосом
Объяснять особенности строения сперматозоида и яйцеклетки
Выявлять механизм движения хромосом к полюсам

П24

24

Общая характеристика бактерий как представителей прокариот. Роль бактерии  в природе и для человека.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины: археобактерии, цианобактерии, актиномицеты, хламидобактерии, микробиология, патогенные бактерии, симбиониты, штаммы, клоны

 

Давать определение терминам
Называть функции структур клетки
Описывать строение бактериальных клеток
Характеризовать бактериальную клетку как биосистему
Объяснять
Значение бактерий для человека и природы

П24

25

Контрольно- обобщающий урок

Контрольная работа №2

 1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Молекулярный уровень жизни (9 час)

26

Молекулярный уровень жизни и его особенности.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: мономеры, биополимеры, белки, липиды, углеводы, ферменты,

Объекты: макромолекулы

Давать определение терминам
Называть органические молекулы, входящие в состав клетки
Описывать особенности строения макромолекул
Характеризовать функции макромолекул а клетке
Объяснять значение протеинов, липидов, углеводов в клетке

П27

27

Основные химические соединения живой материи.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины:  белки, липиды, углеводы, ферменты,

Давать определение терминам
Описывать особенности строения белков, липидов, углеводов

П28

28

Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке 

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: нуклеиновые кислоты, мономеры,

 

Давать определение терминам
Называть азотистые основания
Описывать строение нуклеиновых кислот (ДНК, РНК)
Характеризовать функции 
Объяснять значение НК, принцип комплементарности при построении ДНК и в матричных процессах
Выявлять сходные функции в клетке биомолекул

П29

29

Процессы синтеза в живых клетках

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: метаболизм, биосинтез, фотосинтез, ген, фермент
Процессы: фотосинтез,

Давать определение терминам
Называть  стадии фотоситеза
Описывать условия протекания процесса
Характеризовать особенности протекания стадий фотосинтеза
Объяснять  значение биосинтеза для организма Выявлять  роль ферментов в процессе

П30

30

Процесс биосинтеза белков в клетке

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Термины: репликация, транскрипция, трансляция

Процессы:  биосинтез белка

Называть  стадии биосинтеза белка
Описывать условия протекания процесса
Характеризовать особенности протекания стадий биосинтеза белка
Объяснять  значение биосинтеза для организма, молекул РНК, ДНК
Выявлять  отличия между биосинтезом углеводов и биосинтезом белков

П31

31

Молекулярные процессы расщепления

1

комбинированный

Термины: катаболизм, аэробное расщепление, анаэробное расщепление
Процессы: брожение, окисление

Давать определение терминам
Называть стадии расщепления органического в-ва
Описывать особенности протекания процесса
Характеризовать стадии протекания расщепления
Объяснять роль ферментов в процессе
Выявлять сходство и различие клеточного дыхания и фотосинтеза

П32

32

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема. 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины: 
Биомолекулы, простогландиды, антиоксиданты,антибиотики, пестициды, диоксины
Факты: Ценные для человека орг. вещества, часто   являются вредными для природы.

Давать определение терминам
Называть примеры естественных и искусственных веществ
Характеризовать особенности их воздействия на окружающую среду
Объяснять почему ценные в-ва для человека явились причиной глобальной экологической проблемой.
Выявлять  различие естественных и искусственных биомолекул.

П33

33

Структурные уровни организации живой природы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

П35

34

Контрольно-обобщающий урок 

Контрольная работа №3

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

П27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...