Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_klass_biologiya.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

урока

Количество часов

Элементы

содержания

Предметные

результаты

Д/З

Формы

контроля

Домашнее

задание

Введение (5 ч)

1

Зоология - наука о животных

1

Зоология - наука о животных. Сходство и отличие животных от растений, их распространение. Дикие и домашние животные

Иметь представление о многообразии животного мира.

Знать основные отличительные признаки животных. Уметь: характеризовать черты многообразия животного мира; объяснять черты сходства и различия животных и растений

§ 1

рабочая тетрадь 1, с. 5, №3; с.3, № 1

2

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе

Практическая работа№ I «Выявление приспособлений животных к среде обитания»

1

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе

Знать основные среды жизни и места обитания животных.

Уметь приводить примеры местных животных, обитающих в различных средах жизни, характерных для конкретной местности

§2;

рабочая тетрадь 1, с. 6, №1;с. 8, №5, 7

3

Классификация

животных. Основные систематические группы                        

        

        

        

1

Классификация

животных, её

значение. Методы изучения животных

Знать основные таксономические единицы животного мира.

Уметь распознавать животных различных таксономических групп; объяснять классификацию животных и её значение

§3,5;

рабочая тетрадь 1, с. 10,

№4, 5;с. 13,

№ 1

4

Влияние человека на животных

1

Зависимость жизни животных от человека. Охрана животного мира. Роль животных в природных сообществах

Знать животных, исчезнувших в результате деятельности человека.

Уметь: описывать меры охраны редких животных; давать характеристику роли животных в природных сообществах

§2, 4;

рабочая тетрадь 1, с. 11, № 1-4

5

Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»        

1

Уметь: обобщать знания и умения по теме; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Повторение §6,7 за 6 кл.

Строение тела животных (3 часа)

6

Клетка

1

Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток

Знать: понятие «цитология»; органоиды растительной и животной клеток. Уметь: характеризовать функции органоидов и частей клетки; выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток

§6;

рабочая тетрадь 1, с. 19, №3;

с. 18, №2

7

Ткани

Практическая работа № 2 «Строение клеток и тканей животных»;                

1

Ткани животных, особенности их строения. Виды тканей

Знать основные ткани животных и их функции. Уметь: характеризовать разнообразие тканей животных и их типы; обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности

§7;

рабочая тетрадь 1, с. 20, № 1,2,3

8

Органы и системы органов        

1

Органы и системы органов. Организм как

целостная система. Симметрия

Знать понятие «орган».

Уметь: называть системы органов и их взаимосвязь;

применять знания о свойствах тканей для объяснения жизнедеятельности органов

и всего организма

Повторить

§8;

рабочая, тетрадь 1, с. 24,

№-5

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

9

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

1

Общая характеристика простейших как

Одноклеточных организмов.

Класс Корненожки. Внешний вид и

Внутреннее строение, жизнедеятельность

Знать строение одноклеточных животных.

Уметь: сравнивать одноклеточных животных с одно-

клеточными растениями;

доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом

§9;

рабочая тетрадь 1, с. 26,

№ 1;с. 26-27, №2,3;

с. 7, №4.

Подготовить

сообщение о жгутиконосцах

10

Класс Жгутиконосцы                        

        

        

                

                                                        

        

1

Жгутиконосцы.

Эвглена зелёная. Строение, жизнедеятельность, автотрофное и гетеротрофное

питание

Знать общие признаки одноклеточных животных.

Уметь: характеризовать особенности строения

и процессов жизнедеятельности жгутиковых на примере эвглены зелёной; выявлять черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одно-

клеточных растений

§10;

подготовить сообщение

об инфузориях

Рабочая тетрадь 1, с. 28,        

№1, 2;

с. 29,        

№ 3, 4, 5

11

Тип Инфузории, или Ресничные

Лабораторная

работа 1

«Строение и передвижение инфузории туфельки» (учебник, с. 50-51);

1

Инфузория туфелька.

Особенности

строения и жизнедеятельности. Половой процесс

Знать общие признаки инфузорий.

Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки

 

12

Многообразие

простейших.

Паразитические простейшие        

1

Болезнетворные простейшие (дизентерийная амёба, малярийный плазмодий)

Знать меры борьбы и профилактики заражения паразитическими одноклеточны-

ми животными.

Уметь: характеризовать основные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточных животных в природе и в жизни человека

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (4 ч)

13

Тип Кишечнополостные.

Общая характеристика                        

        

        

                

                                                        

                                                        

                                                        

                                                        

                                        

1

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Лучевая симметрия

Знать характерные черты

многоклеточных животных.

Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных; обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности

§ 13

(до гидры)

Рабочая тетрадь 1, с. 39,

№ 1

14

Пресноводная

гидра

1

Пресноводная гидра. Внешний вид и внутреннее строение. Раздражимость. Регенерация и рост. Значение в природе

Знать виды и значение различных клеток в составе тела гидры.

Уметь: объяснять процесс регенерации; сравнивать строение гидры и инфузории туфельки

§ 13

до конца; рабочая тетрадь 1, с. 41, №5

15

Морские кишечнополостные

Практическая работа № 3 «Распознавание животных типа Кишечнополостные»;

1

Значение морских кишечнополостных в природе и в жизни человека

Знать происхождение кишечнополостных. Уметь: характеризовать основные классы: Гидроидные, Коралловые полипы, Сцифоидные; выявлять черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; применять знания о строении кишечнополостных для сохранения здоровья человека

§ 14;

рабочая тетрадь 1, с. 42, № 3;

с. 43, №4,5

16

Зачет 1 по темам «Тип Простейшие»

и «Тип Кишечнополостные»

1

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий

Повторить

§ 13

Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви (6 ч)

17

Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви) Практическая работа № 4 «Распознавание животных типа Плоские черви»;

                                                

1

Типы червей. Плоские черви. Белая план ария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее и внутреннее строение. Двусторонняя симметрия. Размножение. Регенерация

Знать основные признаки плоских червей. Уметь: обосновывать значение плоских червей в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека; распознавать представителей типа плоских червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных; описывать процессы размножения и регенерация

§ 15;

рабочая тетрадь 1, с. 49, №3

18

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

Практическая работа № 5 «Выявление приспособлений к среде обитания у плоских червей»;

1

Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. Значение паразитических червей в природе и в жизни человека. Меры защиты от заражения

Знать основные черты приспособленности паразитических плоских червей к жизни в других организмах. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности плоских паразитических червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных

§ 16;

рабочая тетрадь 1, с. 50-51, №1,2; с. 52,

№4

19

Тип Круглые черви.

Класс Нематоды

 

Практическая работа № 6 «Распознавание животных типа Круглые черви»;

 

 

1

Круглые черви (нематоды, аскариды, острицы), их строение и жизнедеятельность. Значение для человека и животных

Знать основные признаки круглых червей, их приспособленность к жизни в других организмах. Уметь: выявлять особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; применять знания о строении и жизнедеятельности паразитических круглых червей для борьбы с ними и профилактики заражения

§17;

рабочая тетрадь 1,

с. 54,

№ 2; с. 55, №3; с. 56,

№ 4, 5

20

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые

Лабораторная работа 2

 «Внешнее строение, передвижение, раздражимость»

1

Кольчатые черви. Многощетинковые черви. Внешнее и внутреннее строение, жизнедеятельность, значение

Знать основные признаки кольчатых червей. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; распознавать и описывать представителей многощетинковых кольчатых червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кольчатых червей

§ 18;

рабочая тетрадь 1, с. 57, № 1,2

21

Класс Малощетинковые черви

Лабораторная работа 3 «Внутреннее строение дождевого червя» (учебник, с. 91);

1

Дождевой червь. Внешний вид и внутреннее строение. Размножение и развитие, значение

Знать приспособления для жизни в почве. Уметь: обосновывать значение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; выявлять черты сходства и различия в строении плоских, круглых и кольчатых червей

 § 19;

рабочая тетрадь 1, с. 60, № 2; с. 61, №4; с. 62,

№ 5 (задача)

22

Зачёт 2 по теме «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви»                                                        

1

Уметь: выявлять черты сходства и различия плоских, круглых и кольчатых червей; применять на практике полученные знания для решения практических задач

Повторить

§ 13

Тип Моллюски  (4 ч)

23

Общая характеристика типа Моллюски

Практическая работа № 6 «Распознавание животных типа Моллюски»;

1

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и жизнедеятельности. Классификация моллюсков

Знать отличительные признаки типа Моллюски. Уметь: приводить примеры наиболее распространённых видов моллюсков своей местности; характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

§ 20

рабочая тетрадь 1,

с. 66,

№ 1,2;

с. 67, №3,5

24

Класс Брюхоногие моллюски

Практическая работа № 7 «Определение принадлежности моллюсков к классам»;

1

Класс Брюхоногие моллюски, строение и жизнедеятельность, роль в природе и практическое значение

Знать отличительные признаки класса Брюхоногих моллюсков, представителей. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания; обосновывать значение брюхоногих моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

§ 21

рабочая тетрадь 1,

с. 68,

№ 1,3;

с. 69, №5

25

Класс Двустворчатые моллюски                                

Лабораторная работа 4 «Определение принадлежности моллюсков к классам» (учебник, с. 107);        

1

Класс Двустворчатые моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение. Роль в биогеоценозе и практическое значение

Знать отличительные признаки двустворчатых моллюсков. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; обосновывать значение двустворчатых моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека

§ 22

26

Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски»

1

Класс Головоногие моллюски, особенности их строения, роль в биоценозе и практическое значение

Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи со средой их обитания

§ 23, повторить

§ 3, 8; рабочая тетрадь 1, с. 73-74, №1,2; с. 74-75, №3,4

Тип Членистоногие (8 ч)

27

Класс Ракообразные

Практическая работа № 7 «Распознавание животных типа Членистоногие» (внешнее строение и приспособления ракообразных)»;                                

1

Общая характеристика типа. Класс Ракообразные, общая характеристика класса, значение

Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности ракообразных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями

§24;

рабочая тетрадь 1, с. 81, №3; с. 82, № 5 (задача)

28

Класс Паукообразные

1

Класс Паукообразные, общая характеристика, строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. Клещи. Клещевой энцефалит, меры защиты от клещей

Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Паукообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности паукообразных к средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека; называть особенности класса паукообразных

§25;

сообщения о клещах; рабочая тетрадь 1,

с. 84, № 3, 5

29

Класс Насекомые. Внешнее строение

Лабораторная работа 5

 «Внешнее строение насекомого», учебник, с. 127;

1

Общая характеристика класса. Особенности строения насекомого. Типы ротового аппарата

Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Насекомые.

Уметь: обосновывать черты приспособленности насекомых к средам обитания; описывать поведение насекомых; выявлять черты сходства и различия видов насекомых

§26

(до внутреннего

строения)

30

Класс Насекомые. Внутреннее строение

1

Системы внутренних органов насекомых

Уметь: объяснять взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых; сравнивать внутреннее строение насекомых и паукообразных

§26

до конца

31

Типы развития и многообразие насекомых        

                        

1

Типы развития

насекомых

с неполным

превращением,

с полным пре-

вращением.

Биологический способ борьбы с вредными насекомыми. Охрана насекомых

Знать характеристику основных отрядов насекомых. Уметь: характеризовать типы развития насекомых; называть отличительные черты представителей различных отрядов насекомых

§27;

рабочая тетрадь 1,

с. 90-91, №4, 5

32

Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых        

1

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчеловодства, шелководства

Знать значение общественных насекомых в природе и в жизни человека. Уметь давать характеристику общественным насекомым, их отличительным чертам

§28;

рабочая тетрадь 1, с. 92, № 1,2

33

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека                                                        

1

Растительноядные, хищные, падал еды, паразиты и сверхпаразиты. Биологический способ борьбы с вредными насекомыми. Охрана насекомых. Насекомые-вредители и насекомые - переносчики заболеваний человека

Знать: особенности насекомых-вредителей; меры борьбы с насекомыми-вредителями и с переносчиками заболеваний человека

§29;

сообщения; рабочая тетрадь 1,

с. 94,

№ 2;

с. 96,

№ 5 (задача)

34

Зачёт 3 по теме «Тип Моллюски» и «Тип Членистоногие»

 

 

1

Основные черты усложнения внешнего и внутреннего строения членистоногих по сравнению с кольчатыми червями

Уметь применять полученные знания при решении тестовых задач

Повторение общей характеристики типа Членистоногие

Тип Хордовые (33 ч)

Подтип Бесчерепные (1 ч)

35

Общие признаки хордовых.

Подтип Бесчерепные

Практическая

работа № 8

«Распознавание животных типа Хордовые»;

1

Краткая характеристика типа

Хордовые. Ланцетник - представитель бесчерепных. Значение

Знать: общие признаки

хордовых животных; особенности строения и жизнедеятельности ланцетника; усложнение строения хордовых в сравнении с беспозвоночными.

Уметь: делать выводы о родстве низших хордовых с позвоночными животными

§30,31

(до черепных);

рабочая тетрадь 2, с. 4,

№3

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 ч)

36

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

Лабораторная работа 6

 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

(учебник, с. 154);

1

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костистые рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы

Знать: внешнее строение рыб; особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде. Уметь давать систематическую характеристику надкласса Рыбы

§ 31 до конца; рабочая тетрадь 2, с. 7,

№ 2; с. 8, № 4

37

Внутреннее

строение костистой рыбы        

1

Внутреннее

строение кости-

стой рыбы

Знать особенности обмена

веществ рыб.

Уметь: объяснять значение плавательного пузыря;

делать выводы о чертах усложнения организации

костных рыб по сравнению

с ланцетниками

§32;

рабочая тетрадь 2,

с. 8-9,

№ 1;

с. 11, №4;

с. 12, №5

38

Особенности

размножения

рыб

1

Размножение

и развитие рыб.

Миграции

Знать: определение термина «нерест»; особенности размножения и развития рыб.

Уметь: объяснять миграции рыб; выявлять взаимосвязь между числом отложенных икринок и заботой

о потомстве у рыб

§33;

рабочая тетрадь 2,

с. 12-14,

№ 1,4,

№ 5 (задача)

39

Основные систематические группы рыб.

Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы

        

Практическая

работа № 9

«Определение принадлежности рыб к определённой систематической

группе»;

        

        

        

                

        

                        

        

        

                

1

Хрящевые рыбы:

акулы и скаты.

Многообразие

костистых рыб.

Осетровые рыбы.

Двоякодышащие,

кистеперые рыбы.

Их место в эволюции наземных позвоночных животных

Знать: черты приспособленности рыб к разным условиям и определённым местам обитания; черты

сходства и различия у представителей различных видов рыб.

Уметь: распознавать и описывать рыб водоёмов

своей местности; сравнивать различные отряды

костистых рыб

§34;

рабочая тетрадь 2, с. 15,

№2,3;

с. 14,

№ 1

40

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы»

1

Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб. Акклиматизация рыб. Аквариумное рыбоводство

Уметь: обосновывать необходимость охраны рыб и рационального ведения рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб

§35

Класс Земноводные или Амфибии (5 ч)

41

Среда обитания и строение тела земноводных

Практическая

работа№ 10

«Изучение

внешнего

строения

лягушки»

1

Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки

Знать общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земноводных и процессы их жизнедеятельности. Уметь: объяснять приспособления земноводных к жизни на суше; сравнивать скелет земноводных и костистых рыб

§36;

рабочая тетрадь 2,

с. 23-24, №3,4

42

Строение

и функции систем внутренних органов земноводных                

        

        

        

                                                        

                                                        

                

1

Внутреннее

строение лягушки и его особенности

Знать строение систем органов земноводных; особенности строения земноводных в связи с жизнью

и на суше, и в воде. Уметь: выявлять черты сходства и различия земноводных и рыб; характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных

§37;

рабочая тетрадь 2, с. 24,

№ 1,4; с. 25,

№ 3, 4; приготовить контурные рисунки, задание в тетради

43

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных        

        

        

        

        

                                                        

1

Годовой цикл

земноводных.

Размножение

и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. Вымершие земноводные

Знать годовые жизненные

циклы земноводных, их размножение и развитие.

Уметь: делать выводы о происхождении земноводных; сравнивать размножение и развитие рыб и земноводных

§38;

рабочая тетрадь 2,

с. 26-27,

№ 1,2,4

44

Многообразие

и значение

земноводных        

        

Практическая работа № 11

«Выявление приспособлений земно

водных к среде обитния»;

        

        

        

                                                        

                        

1

Многообразие земноводных: хвостатые и

бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Происхождение земноводных

Уметь: применять полученные знания для охраны земноводных; отличать хвостатых земноводных от бесхвостых

§39;

рабочая тетрадь 2,

с. 28-29,

№ 1,2,3,5

45

Зачет 4 по теме «Класс Земноводные»                                

1

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Повторить

строение

лягушки

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4 ч)

46

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)                                                

1

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде

Знать особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. Уметь: выявлять общие черты представителей класса Рептилии; обосновывать черты сходства и различия прыткой ящерицы и гребенчатого тритона

§40;

рабочая тетрадь 2,

с. 34-35, №3, 5

47

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся                                        

1

Особенности внутреннего строения, размножение и развитие

Уметь: выявлять черты сходства и различия у рептилий и амфибий; делать вывод о чертах усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными

§41;

рабочая тетрадь 2, с. 35, № 1,2;

с. 37, №3,5

48

Многообразие

пресмыкающихся                                        

1

Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы; особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

Знать систематические группы рептилий. Уметь: приводить примеры многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц

§42;

рабочая тетрадь 2, с. 39, № 3, 4,5

49

Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся                                        

1

Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания

Уметь: называть причины вымирания древних пресмыкающихся; характеризовать роль пресмыкающихся в природе

§43;

рабочая тетрадь 2,

с. 40-41, № 1-5

Класс Птицы (8 ч)

50

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц

Лабораторная работа 8

«Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев» в учебнике на с. 209-210;

1

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полёту. Усложнение покровов по сравнению с пресмыкающимися

Знать особенности внешнего строения птиц, указывающие на их родство с пресмыкающимися. Уметь называть черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту

§44;

рабочая тетрадь 2, с. 46, №3

51

Опорно-двигательная система птиц

 

Лабораторная работа 9 «Строение скелета птицы» (учебник, с. 212);

1

Строение скелета птицы в связи с приспособлением к полету

Знать особенности строения скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом. Уметь: находить взаимосвязь строения отделов скелета и их функций; черты сходства и различия скелета и мышц птиц и пресмыкающихся

§45;

рабочая тетрадь 2,

с. 47 18, №5

52

Внутреннее строение птиц

 

 

1

Особенности внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ

Уметь: выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и обмене веществ птиц и рептилий; объяснять усложнение поведения птиц по сравнению с рептилиями

§46;

рабочая тетрадь 2, с. 48, № 1; с. 49, № 4; с. 50,

№ 5

53

Размножение и развитие птиц

 

1

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Типы развития птенцов

Знать строение яйца и развитие зародыша птицы, виды гнезд птиц. Уметь: находить черты сходства и различия в размножении и развитии птиц и пресмыкающихся; сравнивать птиц с разным типом развития птенцов

§47;

рабочая тетрадь 2,

с. 50-53, № 1,2,5

54

Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц        

1

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Перелёты

Уметь видеть, как сезонные явления влияют на жизнь птиц

§48;

рабочая тетрадь 2,

с. 53-54, № 1,2,5

55

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц

Практическая работа № 12 «Выявление приспособлений птиц к среде обитания»                        

1

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Экологические группы птиц

Знать основные систематические и экологические группы птиц

§49;

рабочая тетрадь 2, с. 55, № 1;

с. 57, № 5

56

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц                                

Практическая работа № 13 «Распознавание домашних птиц»;

1

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком

Знать о системах мероприятий по охране птиц. Уметь: описывать домашних птиц; делать выводы о происхождении птиц        

57

Зачет 5 по теме «Класс Птицы»                                        

1

Уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий

Повторить материал о пресмыкающихся

Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч)

58

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих

Практическая работа № 14 «Изучение внешнего строения млекопитающих»;                                        

1

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих

Знать общие черты класса Млекопитающие; особенности внешнего строения. Уметь: выявлять черты сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих; описывать строение кожи

§51;

рабочая тетрадь 2, с. 65-66, №3-5

59

Внутреннее строение млекопитающих

        

Лабораторная работа 10 в учебнике, с. 249 («Скелет млекопитающих»)                        

1

Особенности внутреннего строения. Усложнение строения опорно-двигательной и нервной систем. Усложнение органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися

Знать особенности строения скелета и мускулатуры, нервной системы млекопитающих.

Уметь называть особенности строения опорно-двигательной системы

§52;

рабочая тетрадь 2, с. 69-70, № 4, 5. Подготовить сообщение о поведении млекопитающих

60

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

1

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления

Уметь характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годовой жизненный цикл, особенности заботы о потомстве

§53;

рабочая тетрадь 2,

с. 70-71, № 1,2

Рабочая тетрадь 2, с. 72,

№ 3, 4, 5

61

Происхождение и многообразие млекопитающих

 

1

Предки млекопитающих - древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые, плацентарные

Знать происхождение и многообразие млекопитающих, представителей первозверей и сумчатых. Уметь обосновывать биологические особенности первозверей и сумчатых

§54;

рабочая тетрадь 2,

с. 73,

№ 3-5;

с. 75,

№ 8-9

Рабочая тетрадь 2, с. 71-72, №1,2; с. 74, № 6, 7

62

Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные

1

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные

Знать основные отряды млекопитающих

§55;

рабочая тетрадь 2,

с. 76, №5

63

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные

 

1

Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Особенности строения

Уметь называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания

§56;

рабочая тетрадь 2,

с. 77-78, №3, 5

64

Отряд Приматы

1

Признаки отряда Приматы. Общая характеристика отряда

Знать основных представителей отряда Приматы; биологические особенности представителей отряда Приматы.

Уметь выявлять черты сходства и различия человекообразных обезьян и человека

§57;

рабочая тетрадь 2,

с. 78,

№ 2;

с. 79-80, №4,5

65

Экологические группы млекопитающих

 

1

Основные экологические группы млекопитающих: лесные звери, звери открытых пространств, водоёмов, их побережий, почвенные млекопитающие

Знать основные экологические группы млекопитающих.

Уметь характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания

§58;

рабочая тетрадь 2,

с. 80-81, № 1,2,5

66

Значение млекопитающих для человека

 

Практическая работа № 15 «Распознавание домашних животных»;

 

1

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих

Знать основные виды домашних животных, определение понятий «порода», «промысел». Уметь отличать породы домашних животных друг от друга

§59;

рабочая тетрадь 2,

с. 82-83, №2-4

67

Зачет 7 по теме «Класс Млекопитающие»        

1

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Развитие животного мира (1 ч)

68

Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле                                        

1

Историческое развитие животного мира, его доказательства

Знать факторы эволюции, основные этапы развития животного мира. Уметь приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с низшими

§60,61; рабочая тетрадь 2, с. 88, № 1,2;

с. 89,

№ 1,2, 5; с. 90, №3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...