Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_kl_biologiya.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии   7      класс

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Основные вопросы,понятия

Планируемые результаты

Д/З

Сроки

План

План

Введение (1 ч)

1

Биологическая

и социальная

природа чело-

века. Науки об организме человека                

1

Изучение нового материала

Биологическая

природа и социальная сущность человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека

Знать методы изучения организма человека; о месте и роли человека в природе.

Уметь характеризовать социальную сущность человека

Введение,

§1;

рабочая тетрадь 1,

с. 4,

№3

Общий обзор организма человека (5 ч)

2

Структура тела. Место человека в живой природе                                        

1

Комбинированный урок

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них

Уметь характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью

§2

3

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность                                

 Лабораторная работа 1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» (учебник, с. 18);

1

Изучение нового материала

Строение клетки, рост, развитие, возбудимость, обмен веществ

Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости. Уметь распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений и животных

§3;

рабочая тетрадь 1,

с. 7-8, №9-13

4

Ткани                                        

Лабораторная работа 2 «Клетки и ткани под микроскопом» (учебник, с. 23)

1

Комбинированный урок

Ткани животных и человека. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество

Уметь: распознавать и описывать ткани человека; сравнивать различные ткани человека и устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями

§4;

рабочая тетрадь 1, с. 9-10, № 14

5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция        

1

Комбинированный урок

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция. Системы органов

Знать органы и системы органов.

Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма

§5;

рабочая тетрадь 1, с. 11, № 16

6

Зачет 1 по теме «Общий обзор организма человека»

                                        

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека

Уметь применять полученные знания при решении практических заданий

Повторить материал о тканях

Опорно-двигательная система (8 ч)

7

Скелет. Строение, состав и соединение костей                        

                

Лабораторная работа 3 «Состав костей» (учебник, с 38);        

1

Изучение нового материала

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы

Знать особенности строения скелета.

Уметь распознавать на таблицах и на модели основные части скелета, устанавливать взаимосвязь

строения и функций костей        

§6;

рабочая тетрадь 1,

с. 16-17, № 23-25

8

Скелет головы

и скелет туловища                

        

        

        

1

Комбинированный урок

Строение и функции опорной системы: скелет головы, скелет туловища

Знать особенности строения скелета головы и скелета туловища человека.

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций отделов скелета

§7;

рабочая тетрадь 1,

с. 19-20, № 28-29

9

Скелет конечностей                                        

1

Комбинированный урок

Строение и функции опорной системы: скелет поясов и свободных конечностей

Знать особенности строения скелета поясов и скелета свободных конечностей

§8

10

Первая помощь

при травмах:

растяжении связок, вывихах суставов

и переломах костей                

        

1

Комбинированный урок

Профилактика

травматизма.

Приёмы оказания

первой помощи при травмах опорно-двигательной системы

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оказания

первой помощи при травмах и в практической деятельности

§9

11

Мышцы человека                                        

1

Изучение нового материала

Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы. Сухожилия

Уметь: распознавать на таблицах основные группы мышц человека; устанавливать взаимосвязь строения и функций мышц

§ 10;

рабочая тетрадь 1,

с. 25 №36,37

12

Работа мышц                

        

1

Комбинированный урок

Функции дыхательной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений

Понимать сущность биологического процесса работы мышц.

Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц                

§11;

рабочая тетрадь 1,

с. 26-27, №38, 39

13

Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы                                        

1

Изучение нового материала

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки, плоскостопие, их коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни        

Знать признаки хорошей осанки, основные правила здорового образа жизни.

Уметь использовать приобретённые знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдений мер профилактики нарушения осанки

Учебник: § 12; проверить правильность своей осанки (с. 59), наличие или отсутствие плоскостопия (с. 61), гибкость позвоночника  (с. 62)

§13; рабочая тетрадь 1,

с. 27-30, № 40-43; с. 30-32,

№ 44-47

14

Зачет 2 по теме «Опорно-двигательная система»                        

1

Урок обобщения и

систематизации знаний

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Повторить тему «опорно-двигательная система»

Кровь и кровообращение (9 ч)

15

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав                                                

Лабораторная работа 4

«Изучение микроскопического строения крови» (учебник, с. 72)

1

Изучение нового материала

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови, свёртывание крови

Знать признаки биологических объектов.

Уметь: характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; сравнивать кровь человека и лягушки, делать выводы на основе сравнения

§ 14;

рабочая тетрадь 1,

с. 33-35, №48-51

16

Иммунитет

1

Комбинированный урок

Иммунитет. Иммунная система человека. Вакцинация. Лечебные сыворотки

Знать виды иммунитета, его проявления.

Уметь: использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных заболеваний

§ 15;

рабочая тетрадь 1,

с. 37-38, № 55-57

17

Тканевая совместимость и переливание крови                

                        

1

Комбинированный урок

Группы крови. Переливание крови.Знать особенности своего организма, в частности свою группу крови и резус-фактор.

Уметь анализировать факторы риска, влияющие на здоровье

§ 16

18

Строение и работа сердца        

1

Изучение нового материала

Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды

Знать признаки биологического объекта (сердца), сущность биологического процесса (работы сердца).

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца

§ 17 (до кругов кровообращения);

рабочая тетрадь 1,

с. 41-43, № 63-66

19

Круги кровообращения                                

1

Комбинированный урок

Транспорт веществ. Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения        

Уметь: распознавать и описывать на таблицах систему кровообращения; понимать сущность транспорта веществ

§ 17

20

Движение лимфы                

                        

1

Комбинированный урок

Лимфатическая система. Значение лимф образования. Связь кровеносной и лимфатической систем        

Знать сущность биологического процесса лимфообразования. Уметь понимать сущность транспорта веществ.

§ 18

21

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

Практическая работа

№ 1 «Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

Изучение нового материала

Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Артериальное давление: верхнее и нижнее. Пульс. Нейрогуморальная регуляция работы сердца и сосудов

Уметь: объяснять роль гормонов в организме; понимать сущность биологических процессов (движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы); использовать приобретённые знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

§ 19,20; рабочая тетрадь 1,

с. 46-47, №71,73

22

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях                                

Практическая работа № 2 «Изучение приёмов остановки капиллярного венозного, артериального кровотечений».

                

1

Комбинированный урок

Сердечнососудистые заболевания (гипертония, гипотония, инсульт, инфаркт), их причины и предупреждение; артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях

Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь

§ 21,22. рабочая тетрадь 1,

с. 48-49, № 74, 75; практическая работа в учебнике, с. 94 (функциональная сердечнососудистая проба)

23

Зачет 3 по теме «Кровь и кровообращение»        

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Повторение значения крови для организма

Дыхание (5 ч)

24

Значение дыхания. Органы дыхания                                        

1

Изучение нового материала

Дыхание. Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ

Знать особенности строения дыхательной системы.

Уметь: распознавать на таблицах, муляжах основные органы дыхательной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания

§23;

рабочая тетрадь 1,

с. 53,

№ 82, 83

25

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях                

Лабораторная работа 5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» (учебник, с. 105);        

1

Комбинированный урок

Лёгкие. Обмен газов в лёгких и тканях

Знать сущность процесса дыхания, транспорта веществ.

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения

§24

26

Дыхательные

движения. Регуляция дыхания

Лабораторная

работа 6 «Дыхательные

движения»

(учебник,

с. 106);

1

Комбинированный урок

Механизм вдоха

и выдоха. Дыхательные движения

Знать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.

Уметь характеризовать механизм вдоха и выдоха,

его значение для жизни человека

§ 25, 26;

рабочая тетрадь 1,

с. 55-57,

№ 86-90

27

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания

1

Комбинированный урок

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных

заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом и при спасении утопающего.

Знать: меры профилактики

инфекционных и простудных заболеваний органов

дыхания; вредные привычки;

Уметь: объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды

§ 27, 28;

практическая работа

в учебнике,с. 110 («Измерение обхвата грудной клетки»); рабочая

тетрадь 1,с. 59-61, № 94-96; практическая работа

в учебнике,

с. 113 («Определение запылённости воздуха

в зимнее время»

28

Зачет 4 по теме «Дыхание»                                

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять на практике полученные знания

Повторить материал «Дыхание»

Пищеварение (7 ч)

29

Значение и состав пищи                                        

        

1

Изучение нового материала

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни.        

Знать о роли питательных

веществ в организме.

Уметь: характеризовать сущность процесса питания; различать питательные вещества и пищевые

продукты

§29

30

Органы

пищеварения                                        

1

Изучение нового материала

Пищеварение, строение и функции пищеварительной системы

Уметь: характеризовать сущность процесса питания и пищеварения; распознавать на таблицах и муляжах основные органы пищеварительной системы человека; устанавливать связь между строением и функциями органов пищеварения

§30

31

Зубы. Пищеварение в ротовой полости

Лабораторная работа 7 «Действие ферментов слюны на крахмал» (учебник, с. 133);        

1

Комбинированный урок

Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении

Знать особенности пищеварения в ротовой полости. Уметь объяснять роль ферментов в пищеварении; характеризовать форму и строение зубов, особенности пищеварения в ротовой полости

§31,32(до пищеварения в желудке); рабочая тетрадь 1,

с. 64-67, № 103-105

32

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения                        

Лабораторная работа 8 «Изучение действия желудочного сока на белки» (учебник, с. 133-134);

1

Комбинированный урок

Пищеварение в желудке. Пищеварительные ферменты желудка. Нейрогуморальная регуляция пищеварения

Знать особенности пищеварения в желудке.

Уметь характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения

§32 (до конца),

§ 34 (до пункта «Питание и здоровье»); рабочая тетрадь 1,

с. 68-69, № 106, 107

33

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ                                

1

Комбинированный урок

Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Переваривание пищи в двенадцатиперстной и тонкой кишках. Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки, аппендикса

        

Знать особенности пищеварения в желудке.

Уметь: характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения, называть стадии пищеварения в желудке и кишечнике

§33;

рабочая тетрадь 1,

с. 70-72, № 110-114

34

Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика                                        

1

Комбинированный урок

Укрепление здоровья: рациональное питание, двигательная активность. Вредные и полезные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита

Уметь: использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями, проведения наблюдений за состоянием собственного организма        

§ 34

(с. 139-140),

§ 35;

рабочая тетрадь 1,

с. 75-77, № 119-124; практическая работа «Измерение массы и роста своего тела»

35

Зачет 5 по теме

«Пищеварение»

                                

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять на практике полученные знания

Обмен веществ и энергии (3 ч)

36

Обменные процессы в организме                                                

1

Изучение нового материала

Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма Пластический и энергетический обмен.

Знать определение понятий «пластический обмен», «энергетический обмен». Уметь характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии

§36

37

Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов                                                

1

Комбинированный урок

Обмен и роль в организме белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Определение норм питания. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья

Уметь: использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха, соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ

§ 37; практические работы: «Определение норм рационального питания»,

«Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после наг-рузки» (учебник, с. 151-152)

38

Витамины        

        

                                

1

Комбинированный урок

Витамины, их

роль в организме,

содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Проявления

авитаминоза

Знать: основные группы

витаминов и продукты, их

содержащие; роль витаминов в организме

§38

Выделение (2 ч)

39

Строение

и функции

почек        

        

        

        

1

Изучение нового материала

Выделение. Мочевыделительная система

Знать: особенности строения выделительной системы; органы мочевыделительной системы.

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы        Роль различных систем в удалении ненужных веществ, образующихся в организме.

Образование первичной и вторичной мочи

§39;

рабочая тетрадь 2,

с. 8-9,

№ 29,130

40

Предупреждение заболеваний почек.

Питьевой режим.

                        

1

Комбинированный урок

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Фактор риска: переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья        

Знать меры профилактики заболеваний выделительной системы, вредных привычек.

Уметь: характеризовать сущность процесса выделения и его роль в обмене веществ; анализировать

и оценивать воздействие факторов риска на здоровье

§40;

рабочая тетрадь 2,

с. 12-13, № 134-136

Кожа (4 ч)

41

Кожа. Значение и строение кожи                                

1

Изучение нового материала

Покровы тела: значение и строение, функции. Уход за кожей, волосами, ногтями

Знать: особенности строения кожи, функции кожи. Уметь: распознавать на таблицах основные части кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.

§41

42

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

Роль кожи в теплорегуляции.        

                

1

Комбинированный урок

Теплообразование, теплоотдача и терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья: закаливание, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, переохлаждение        

Знать о роли кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма

§ 42, 43

(кроме статьи об оказании первой помощи)

43

Оказание пер-

вой помощи при тепловом и солнечном ударах                

1

Комбинированный урок

Приёмы оказания

первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика

Уметь использовать приобретенные знания для

оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для их профилактики

§ 42, 43

(оказание первой помощи);

рабочая тетрадь 2,

с. 17,

№ 142

44

Зачет 6 по теме «Обмен веществ. Выделение. Кожа»                        

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять на практике полученные знания        

Повторить материал о гормонах

Эндокринная система (2 ч)

45

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции                

1

Изучение нового материала

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции

Знать особенности строения и работы желез эндокринной системы. Уметь: распознавать на таблицах её основные части; различать железы внешней и внутренней секреции

§44

46

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма                                

1

Комбинированный урок

Гормоны гипофиза, щитовидной и поджелудочной желез, надпочечников. Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией этих желез. Регуляция деятельности желез

Знать определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Уметь: давать характеристику роли гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте и развитии организма, в поведении

Рабочая тетрадь 2, с. 20, № 145

Нервная система (5 ч)

47

Значение, строение и функционирование нервной системы                                        

1

Изучение нового материала

Нервная система. Значение нервной системы. Рефлекторный характер деятельности

Знать: особенности строения и функции нервной системы; определение понятия «рефлекс».

Уметь составлять схему рефлекторной дуги

§46;

рабочая тетрадь 2,

с. 21-23, № 147-149

48

Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция                

        

        

1

Комбинированный урок

Соматическая и вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нерв-

ной и эндокринной систем

Знать отделы нервной системы и их функции. Уметь: характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной

системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы

§47,48

49

Строение и функции спинного мозга                        

                

1

Комбинированный урок

Спинной мозг, его строение и функции

Знать особенности строения и функции спинного мозга.

Уметь давать характеристику роли спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма

§49;

рабочая тетрадь 2,

с. 24,

№ 150,151

50

Головной мозг, строение и функции                        

Практическая работа

№ 3 «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка» (учебник, с. 192);                        

1

Комбинированный урок

Головной мозг, его строение и функции

Знать особенности строения и функции головного мозга.

Уметь характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма

§50;

рабочая тетрадь 2, с. 26, № 154, 155

51

Зачет 7 по теме «Эндокринная и нервная система»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции

Уметь применять на практике полученные знания

Повторить материал о нервной системе

Органы чувств и анализаторы (5 ч)

52

Значение органов чувств и анализаторов

1

Изучение нового материала

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы

Знать особенности строения органов чувств и анализаторов.

Уметь распознавать на таблицах их основные час-ТИ, описывать их

§51;

рабочая тетрадь 2,

с. 27-28, № 156

53

Орган зрения и зрительный анализатор

Практическая работа

№ 4 «Сужение и расширение зрачка» (учебник, с. 199);        

1

Комбинированный урок

Орган зрения, его строение и функции. Зрительный анализатор

Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Уметь объяснять результаты наблюдений

§ 52; практические работы (учебник, с. 199): «Принцип работы хрусталика», «Обнаружение слепого пятна»; рабочая тетрадь 2,

с. 30,

№ 159

54

Заболевания

и повреждения

глаз        

        

        

                                                

                

1

Комбинированный урок

Нарушения зрения, их профилактика. Дальнозоркость, близорукость. Гигиена

зрения        

Знать заболевания органов зрения.

Уметь анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных

поступков на здоровье

§53;

рабочая тетрадь 2,

с. 31-32, № 161

55

Органы слуха

и равновесия.

Их анализаторы

1

Изучение нового материала

Орган слуха, его

строение и функции. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Гигиена слуха. Вестибулярный аппарат - орган равновесия

Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора.

Уметь характеризовать вестибулярный аппарат как орган равновесия

§54;

рабочая тетрадь 2,

с. 38,

№ 169, 170

56

Органы осязания, вкуса и их анализаторы. Зачет 8 по теме «Органы чувств. Анализаторы»                                

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Органы обоняния, осязания, вкуса, их анализаторы

Знать особенности обонятельного, осязательного, вкусового анализаторов. Уметь применять на практике полученные знания        

«Проверьте себя» (учебник, с. 211-212)

Поведение и психика (6 ч)

57

Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга                                        

1

Изучение нового материала

Врождённые формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. Психика и поведение человека        

Знать определения основных понятий. Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма

§ 56, 57, 58; рабочая тетрадь 2,

с. 44-45, № 177,178

58

Биологические ритмы. Сон и его значение                

                        

1

Изучение нового материала

Биологические ритмы. Сон и его значение, фазы сна. Сон и бодрствование

Знать основные виды биоритмов.

Уметь объяснять значение сна для организма человека

§59

59-60

Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы                                        

2

Изучение нового материала

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Познавательная деятельность мозга, сознание. Речь. Мышление. Память.        

Знать особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы.

Уметь характеризовать речь, мышление, память и их значение в поведении человека

§60;

рабочая тетрадь 2,

с. 47,

№ 181;

с. 49,

№ 184:

с. 50,

№ 186

61

Воля и эмоции. Внимание

Практическая работа № 5 «Изучение внимания при различных условиях» (учебник, с. 230-231);

1

Комбинированный урок

Эмоции. Воля. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Внимание

Знать определение терминов «эмоции», «внимание», «воля».

Уметь: использовать приобретённые знания для организации учебной деятельности; характеризовать волю, эмоции, внимание и их значение в поведении человека

§61;

рабочая тетрадь 2,

с. 52,

№ 190,191; с. 54,

№ 193

62

Динамика работоспособности.

Режим дня                                        

1

Комбинированный урок

Измерение работоспособности, борьба с утомлением. Стадии работоспособности и организация отдыха на разных стадиях работоспособности. Рациональная организация труда и отдыха. Режим дня. Факторы риска: стрессы, переутомление

Знать определение понятия «утомление». Уметь: анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье; использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха

§62;

«Проверьте себя» (учебник, с. 236-237)

Индивидуальное развитие организма (6 ч)

63

Половая система человека                        

1

Изучение нового материала

Половая система: женская, мужская

Знать особенности строения женской и мужской половых систем. Уметь: называть отличительные признаки женской и мужской половых систем, объяснять хромосомный механизм развития организма по тому или иному типу

§63

64

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём        

1

Комбинированный урок

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея), и их профилактика. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих        

Знать основные виды наследственных и врожденных заболеваний.

Уметь: объяснять причины проявления наследственных заболеваний; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

§64;

сообщения, презентации

65

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

1

Комбинированный урок

Размножение и развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Внутриутробное развитие. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье

Знать определение понятий «размножение», «оплодотворение».

Уметь: характеризовать сущность процессов размножения и развития человека

§65;

рабочая тетрадь 2,

с. 62-63, № 201,

202

66

О вреде наркогенных веществ                        

1

Комбинированный урок

Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья

Уметь объяснять зависимость собственного здоровья от следования тем или иным привычкам

§66

67

Психологические особенности личности

                

        

1

Комбинированный урок

Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни

Знать: основные виды темперамента; определение терминов «мотив» и «потребность»; значение потребностей в жизни человека.

Уметь: характеризовать роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

§67;

«Проверьте себя» (учебник, с. 259-260). Подготовиться к итоговой проверочной работе

68

Итоговая проверочная работа по курсу «Человек»                        

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обязательный минимум содержания образования согласно Примерной программе и Требованиям к уровню подготовки учащихся

Уметь применять полученные знания при решении практических задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...