Дистанционный урок по биологии для 9 класса 15.04.20
тренажёр по биологии (9 класс)

Якупова Диляра Ильнаровна

Дистанционный урок по биологии для 9 класса  на тему "Практическая работа №1 Составление схем передачи  веществ и энергии". 15.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_prakticheskaya_rabota.docx1006.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1.

Тема: Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Цель: сформировать знания о цепях и сетях питания, о правиле экологической пирамиды, научиться составлять схемы передачи веществ и энергии.

Пищевая (трофическая) цепь —ряд взаимоотношений между группами организмов (растений,животныхгрибов и микроорганизмов) при котором происходит перенос энергии путём поедания одних особей другими.

Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80–90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4–5.

Правило 10% (закон Линдемана) - это правило экологической пирамиды.

 Оно гласит: На каждое последующее звено пищевой цепи поступает только 10% энергии (массы), накопленной предыдущим звеном.

Применяется так: у нас есть какая-то пищевая цепочка:

трава – кузнечики – лягушка – цапля.

И вопрос " Сколько травы было съедено на лугу, если прибавка в весе цапли, которая питалась лягушками на этом лугу, составила 1 кг? "(при этом имеется в виду, что ничем другим она не питалась, а лягушки ели только кузнечиков, а кузнечики только эту травку). Получается, что этот 1 кг и есть 10% от общей массы лягушек, значит, их масса равна была 10кг, тогда масса кузнечиков-100 кг, а масса съеденной травы составила целую тонну.

Ход работы:

Задание 1.

Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих  пищевых   цепей.   Запишите эти цепи.

Задание 2.

Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по биологии для 6 класса по теме "Лишайники - кто они?"

Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о лишайниках.Планируемые результаты:Предметные: знание основных особенностей строения и ...

"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека"

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека" с использованием системы "MOODLE"...

Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020

Дистанционный урок по биологии  для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии для 7 класса

Дистанционный урок для 7 класса по биологии на тему "Земноводные"...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020

Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...