Материал по биологии (8 класс) по теме:
Контрольная работа "Кровеносная и дыхательная система" 8 класс

Лозинская Лилия Федоровна

Контрольная работа в 8 классе по разделам "Кровеносная и дыхательная система" разработана  по учебнику Колесов Д.В. и др. Биология. Человек. 8 кл. М: Дрофа, 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
k.r_krovdyhanie_8_klass.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1. Обмен веществ осуществляется через:

1) кровь                            2) лимфу

3) тканевую жидкость    4) плазму

А2. Какие клетки участвуют в переносе кислорода от лег ких ко всем органам организма?

1) эритроциты             2)лейкоциты

3) тромбоциты            4) лимфоциты

A3. Как называется растворимый белок плазмы крови, участвующий в образовании сгустка, препятствующего кровотечению?

1) тромбоцит            2) фибриноген

3) фагоцит                4) лимфоцит

А4. Как называются химические вещества, вырабатываю щиеся в ответ на поступление в организм чужеродных тел, микробов, вирусов и т. п.?

1) ферменты            2) антитела

3) тромбоциты        4) антигены

А5. Как называются мелкие кровяные пластинки, участ вующие в процессе свертывания крови?

1) лейкоциты           2) лимфоциты

3) тромбоциты        4) ферменты

А6. Что составляет основную часть плазмы?

1) белки   2) жиры   3) углеводы    4) вода

A7. Как называются клетки, способные вырабатывать ан титела?

1) фагоциты              2) лимфоциты

3) эритроциты          4) тромбоциты

А8. Лимфа фильтруется и обеззараживается, проходя через:

1) лимфатические узлы

2) кровеносные сосуды

3) ткани и органы

4) мышцы

А9. Сколько раз за одну минуту сокращается сердце здо рового человека?

1)25-30 раз            2) 60-70 раз

3) 80-100 раз         4) 100-120 раз

А10. Как называется самая крупная артерия?

1) аорта             2) сонная артерия

3) подключичная артерия

4) легочная артерия

В1. Кровь какой группы можно переливать людям любой другой группы, но обладателям этой группы не подходит кровь других групп?

В2. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В4. Закончите предложение.

Внутреннюю среду организма составляют кровь, лимфа, …

В5. Как называются белые кровяные клетки?

C1. Опишите большой круг кровообращения.

Вариант 2

A1. Что течет по легочным артериям?

1) артериальная кровь     2) венозная кровь

3) лимфа                          4) тканевая жидкость

А2. Малый круг кровообращения начинается:

1) от левого желудочка

2) от правого желудочка         3) от аорты

А3. Когда наступает биологическая смерть человека?

1) после остановки сердца

2) после гибели мозга

А4. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1) вены  2) артерии 3) капилляры  4) клапаны

А5. Большой круг кровообращения начинается:

1) от левого желудочка

2) от правого желудочка    3) от аорты

А6. Как называется группа мероприятий, направленных на вывод человека из состояния клинической смерти?

1) адаптация        3) флюорография

2) реанимация        4) электрошок

А7. Что является первым признаком восстановления ра боты сердца при клинической смерти?

1) возобновление дыхания

2) реакция зрачка на свет  3) появление пульса

4) покраснение кожных покровов

A8. Что необходимо сделать в первую очередь при оказа нии помощи человеку, извлеченному из-под завала?

1) сделать искусственное дыхание

2) очистить от грязи верхние дыхательные пути

А9. Как называется путь передачи заболеваний через ка пельки слюны и слизи, содержащие микробы?

1) бытовой   2) воздушно-капельный

3) половой   4) желудочно-кишечный

А10. Что необходимо сделать пострадавшему при остановке сердца?

1) искусственное дыхание 2) непрямой массаж

3) переливание крови 4) электрокардиограмму

В1. Что является возбудителем туберкулеза?

В2. Что помогает распознать туберкулез и рак легких на ранней стадии?

В3. Кровь какой группы нельзя переливать людям с други ми группами, но обладателям этой группы подходит кровь всех других групп?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

С1. Опишите малый круг кровообращения


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Итоговая контрольная работа для 8-го класса

Работа составлена в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, по УМК  И.Н.Пономарёвой....

Урок 'Food & Cooking' в 8 классе педагогической поддержки

 Форма урока: Урок совместного творчества, урок-проект.Описание контингента: класс компенсирующего обучения, с 1 по...

Методическая разработка танцевальной композиции «Вальс выпускников 2012» для коллектива спортивного танца «Современник»

Вальс выпускников: описание основных движений, схема и рисунок танцевальной композиции....

Использование КлУС при изучении темы "Плотность вещества. Архимелова сила. Условия плавания тел",

Для того, чтобы научить детей решать задачи, эффективно применить исследовательский подход - "ключевые ситуации", на кот...

Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".

Тема "Площадь параллелограмма" рассматривалась на уроке геометрии  в 8 общеобразовательном классе. Главная задача у...

Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"

Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...

Педсовет на тему "Создание ситуации успеха" с презентацией

В этой работе рассмотрены основные типы ситуаций успеха на уроке, а также пути их достижения....

Николай Васильевич Гоголь

Николай Васильевич Гоголь– русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классико...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 об...

Презентация "Экологическая паутина химии"

Эта презентация используется на повторительно-обобщающем уроке по химии, в конце года. Вопросы можно использовать любые,...