Конспект занятия по дополнительному образованию "Воспоминания о лете"
план-конспект по теме

Елисеева Елена Анатольевна

У каждого человека есть свое любимое время года. Но лето, пожалуй, самое любимое! Как хочется зимой теплых летних деньков. Данное занятие вернет детей в лето. Создавая композицию о лете, дети совершенствуют навыки работы с тканью, используя трафареты. Коллективная работа помогает сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_lete.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию

Тема: «Воспоминания о лете». Работа с тканью.

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки работы с тканью: обводить трафареты, аккуратно вырезать и наклеивать на определенное место.

2. Закреплять умения детей создавать композицию поэтапно: фон, остальные детали. Передавать в работе характерные особенности предметов.

3. Закреплять умения работать ножницами, кисточкой и клеем.

4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать коллективизм, умение договариваться, распределять работу.

Материал и оборудование:

Ткань разных цветов

Ножницы

Карандаши

Клей

Трафареты

Звучит фонограмма музыки «Песенка о лете»,

Ход занятия:

Педагог: Ребята, а о каком времени года поется в этой песенке?

Дети: О лете!

Педагог: А сейчас вам хотелось бы вернуться в лето? Почему?

Давайте вспомним, что было интересного летом.

Что можно делать в лесу? А на речке? Куда можно съездить с родителями? Кого можно увидеть на лугу?  Чем можно заниматься во дворе?

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к лету. Мы сделаем коллективную работу, которая будет называться «Воспоминания о лете»

(Показываю эскиз работы)

Ребята, у меня в руках эскиз будущей работы. Эскиз – это предварительный набросок картины.  

Словарная работа: Повторите, что такое эскиз.

Что вы видите на эскизе? (Полянки, цветы, паровоз, дорожки и т.д.)

Из чего сделаны все эти детали? (из ткани)

Правильно, все детали сделаны из ткани. Чтобы предметы как-то отличались друг от друга, для каждого элемента ткань выберем разного цвета.

Педагог: Каждый из вас будет выполнять какой-то один элемент этой картины.

Посмотрите, какие инструменты лежат у  вас на подносах? Давайте вспомним правила работы с ножницами. (дети называют правила)

 

Еще у вас лежат трафареты деталей  картины. Что лежит у тебя, Алеша? А у тебя Настя?

Каждый из вас сделает один элемент картины, а затем мы их наклеим на общих лист.

Последовательность работы:

Сначала вы обведете трафареты на ткани, которая также имеется на ваших подносах,  и вырежете их.

На какой стороне будете обводить детали? (на изнаночной).

Затем мы соберем все детали на общей картине и посмотрим, что у нас получится.

Самостоятельная работа:

 Дети работают, по ходу занятия педагог оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

Физминутка: Ребята, вы не забыли, что мы идем в гости к лету? А в гости принято ходить с хорошим настоением, давайте немного отдохнем и поднимем себе настроение.

Физминутка так и называется - "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения под музыку «Песенка о лете»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Педагог: А сейчас начнутся превращения! Мы превратим эскиз в картину. Что для этого нужно сделать? С чего начнем работу? (с фона). Какие детали начнем будем наклеивать первыми? (полянки, дорожки)

Подойдите те ребята, которые это вырезали. Сейчас намазываем клеем детали и приклеиваем их на свое место. Не забываем пользовать салфеткой.

А теперь я приглашаю сюда детей, которые вырезали остальные детали – паровозик, цветы и т.д.

(дети налеиват детали на фон)

Как можно оформить нашу картину? (сделать рамку)

Я предлагаю сделать ее из гафрированного картона. Я отрезалла полоски картона и покрасила их краской. Посмотрите, что у меня получилось. Нужно отмерить полоски по длине и ширине картины и наклеить их. (дети помогают педагогу)

Педагог: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

Мы отразили на ней все, что бывает летом. Давайте повесим ее на доску и  порадуются вашим умениям.

Итог:

Как называется предварительный набросок картины?

Ребята, расскажите, с чего мы начали делать работу? Почему?

Мы трудись вместе, дружно, поэтому работа получилась такая красивая!

Релаксация: Ребята, как хорошо летом! Но ведь во всех временах года есть своя прелесть. Так давайте радоваться каждому времени года!

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Осенний лес"

Коллективная аппликация  "Осенний лес" создается из мелко нарезанных сухих листьев. Работа увлекательна! Развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма, воспитывает навыки коллективной работы...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Цыпленок"

В рамках клуба выходного дня, который стал традиционным в школе, предлагаю конспект занятия по изготовлению цыпленка из салфеток. дети и родители делали его с интересом....

Конспект занятия по дополнительному образованию "Щенок"

Детям очень нравится делать композиции из природного и бросового материала. Предлагаю конспект занятия "Щенок", которого дети из арбузных и тыквенных семечек. Работа увлекательна и интересна. Вашим де...

Конспект занятия для дошкольников «К 75-летию Великой Победы»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной  группе.  Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, а т...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...