Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Обучение технике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки.

    Азарова Юлия Алексеевна

    План тренировочного занатия по легкой атлетике для группы начальной подготовки первого года обучения Детско-юношеской спортивной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    peredacha_estafety.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Детско-юношеская спортивная школа «Литвиново» Щелковского района Московской области

    Тренер Азарова Юлия Алексеевна

    План тренировочного занятия по легкой атлетике

    Группа начальной подготовки 1 года обучения

    Период: подготовительный

    Тема занятия: Эстафетный бег, передача эстафетной палочки

    Задачи занятия:

    1. Развитие скоростно-силовых качеств.
    2. Обучение технике эстафетного бега, передача эстафетной палочки.

    Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, 2 набивных мяча, 2 волейбольных мяча, 2          эстафетные палочки, 10 обручей, 8 матов.

    Место проведения: спортивный зал.

    I. Разминка.

    Содержание

    Дозиров-ка (мин)

    Организационно-методические указания

    1. Построение, приветствие.
    Сообщение задач занятия

     

    1

     

    2. Ходьба - на носках, пятках, внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы, перекат с пятки на носок.

    2

    Обратить внимание на осанку, не наклоняться вперед, голову держать прямо.

    3. Медленный бег

    2

    Бег равномерный, без рывков, руки согнуты в локтях, работают параллельно-попеременно друг другу.

    4. Общеразвивающие упражнения:

    1)вращение головой по кругу  в одну и в другую сторону

    2)и.п.ноги на ширине плеч, руки в стороны. Руки поочередно скрещиваются перед собой – «ножницы».

    3).и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты в одну и в другую сторону.

    4)и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вращение корпуса в одну и в другую сторону.

    5)и.п. основная стойка. Приседаем, вытягивая руки вперед

    6)Выпады на правую и левую ноги поочередно

    7) Махи прямыми ногами.

    10

    4+4раза

    8раз

    8раз

    4+4раза

    10раз

    4+4раза

    10раз

    Голова не запрокидывается сильно назад, упражнение выполняется в медленном темпе.

    Руки не опускать ниже уровня плеч.

    Пятки не отрывать от пола.

    По сигналу свистка, хлопок за спиной. Ладошками касаться пола около своих стоп

    Сохранять равновесие

    Не отрывать пятки от пола.

    Руки произвольно

    II.Основная часть.

    Содержание

    Дозиров-ка (мин)

    Организационно-методические указания

    1.Специальные беговые упражнения:
    – бег с высоким подниманием бедра
    – бег с захлестыванием голени назад

    -«ножницы»
    – многоскоки
    – бег с ускорением

    10

     

    Корпус  наклонен слегка, поднимая бедро-носок  вниз

    Приземление на носок, стопы держать мягко

    Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

    Голову держать прямо

    2.Бег с высокого старта с пробеганием до 15м

    5

    3. Бег с высокого старта с передачей эстафеты хлопком по ладошке.

    4

    Разделить группу на две команды, дать название команде. Дистанция – выполнение упражнения до набивных мячей, обозначающих поворот,  и обратно на линию старта.

    4.Прыжки с ноги на ногу, бег по «кочкам». Обратно – бег с ускорением. Передача эстафеты хлопком по ладошке.

    4

    Разложить по 4-5 обручей, изображающих кочки.

    5.Мяч в руках, прыжки на двух ногах – «Лягушка». Обратно – бег с ускорением. Передача эстафеты – передача мяча.

    4

    6. Бег с высокого старта с передачей эстафетной палочки.

     4

    Правильно передавать эстафетную палочку в руку.

    7.Встречная эстафета

    4

    Подсчет очков в командах за все эстафеты.

    8.Упражнения на матах:

    1) на развитие мышц пресса

    2) на мышцы спины

    3) на мышцы пресса

    4) на мышцы спины

    10

    10раз

    10раз

    5раз

    5раз

    Обе команды проходят на маты, выложенные в дорожку.

    Лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Поднимаем корпус.

    Лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях, подбородок на руках. Ноги поднимать вверх не сгибая их в коленях.

    Лежа на спине, руки вдоль туловища, прямые ноги поднимаем и за головой касаемся носками пола.

    Лежа на животе, руки перед собой вытянуты вперед, одновременно поднимать прямые руки и ноги вверх.

    9.Игра с мячом «Вышибалы»

    20

    Обратить внимание детей на то, как правильно бросать и ловить мяч. Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.

    III. Заключительная часть.

    Содержание

    Дозиров-ка (мин)

    Организационно-методические указания

    1.Медленный бег

    2.Ходьба для восстановления дыхания.

    3.Упражнения на расслабление.

    4.Подведение итогов занятия.

    30сек

    30сек

    6

    3

     

    Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Обучение английской грамматике в начальной школе

    В презентации представлены особенности детей, обучающихся в начальной школе и приступающих к изучению иностранного языка...

    Внеклассная работа

    London - city, capital of the United Kingdom and the centre of the Commonwealth. It lies astride the River Thames in sou...

    Задания на построение ДНК и РНК

    Задания на построение ДНК и РНК в рамках подготовки  ЕГЭ 10 класс(профильный уровень)...

    Английский в профессии автомеханик

    In the present world of technological progress, the profession of the mechanic has broad specialization and therefore it...

    "Семь чудес света"

    презентация....

    Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

    Каледарно-тематический план к рабочей программе 10 класса(Базис)...

    Содержание учебного предмета в рабочей программе 10 класс

    Сведения о программеРабочая  программа по биологии составлена на основе·       &...

    программа "Нет наркотикам"

    Просветительская программа «Нет наркотикам» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» представляет из себя социально зн...

    Задачи на обмен веществ и энергии 10-11 класс (профиль)

    Тест по теме "Обмен веществ и энергии" для 10 класса, профильный уровень...

    Культура речи. "Сесть или присесть?"

    Распространено мнение, что говорить нужно присаживайтесь вместо садитесь. Так ли это?...