Главные вкладки

    План-конспект по теме:
    конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

    Горобинская Лариса Владимировна

    Закрепление знаний о комнатных растениях.

    Показать особенности  жизни комнатных растений.

    Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

    Воспитание мотивации к учению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_komnatnye_rasteniya.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  в детском творческом объединении  «Мир природы»

                                                            дата проведения:_______________

    ТЕМА: «Уход комнатными растениями»

    Цель занятия: Закрепление знаний о комнатных растениях.

    Показать особенности  жизни комнатных растений.

    Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

    Воспитание мотивации к учению.

    Оборудование: На каждой парте по два комнатных растения разных названий, у педагога – набор  6-7 комнатных растений тех же видов, что и у воспитанников, например драцена, сансиверия, семполия; небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; таз для обмывания вазонов; опрыскиватель, карточки - уход за комнатными растениями.

    Ход занятия

    1.Оргмомент.

    2. Повторение изученного материала.  

     В начале занятия следует повторить материал о том, как зимуют разные растения (по результатам наблюдений), как можно объяснить изменения, происходящие с растениями перед приходом зимы. В ответе на последний вопрос воспитанники должны показать знание связей между неживой природой и растениями.

    Затем педагог обращает внимание воспитанников на комнатные растения, предлагает назвать те из них, которые воспитанники знают, сравнить их внешний вид  с растениями леса, поля и т.д. На основании этого сравнения воспитанники делают вывод, что у большинства комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.

       Далее воспитанникам могут быть заданны вопросы: где зимой держат растения? (В теплой комнате, на светлом окне.) как надо ухаживать за комнатными растениями? (Их надо поливать, обтирать листья мокрой тряпочкой, обмывать в тазу с водой, рыхлить почву, опрыскивать.)

    Затем педагог объясняет, почему большинству комнатных растений создают зимой примерно такие же условия, как и летом. (Это растения жарких стран, где круглый год не бывает зимы, поэтому в отличие от растений нашей местности они зимой живут так же, как и летом, и требуют для себя примерно одинаковых условий.)

    3.Физкультминутка

    Спал  цветок и вдруг проснулся –

    ( Туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел.

    (Туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся,

    ( руки вверх, потянуться)

    Взвился вверх и полетел.

    (руки вверх, влево, вправо)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружиться и вьется.

    (покружиться)

    - Почему бабочку сравнивают с цветком? ( Она такая же красивая, яркая, разноцветная, нежная).

    4. Практическая работа

    Во второй части занятия проводим практическую работу по уходу за растениями: удаление пыли, полив, рыхление почвы. В данной работе можно отметить следующие этапы: 1) знакомство с правилами ухода за растениями; 2) объяснение и показ педагогом приемов ухода за растениями; 3) самостоятельное выполнение воспитанниками под контролем педагога каждого вида работ.

    5. Закрепление, итог занятия

    Какие условия нужны для комнатных растений?

    Задание: Воспитанники по карточке определяют, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.

    6.Рефлексия

    Ребята, закончите фразу: « Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что …»