Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"
материал (6 класс) по теме

Куралова Светлана Анатольевна

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и проведения внеклассных занятий с детьми.
Наряду с развлекательным характером, разработка имеет направленность на отслеживание знаний, умений и навыков, приобретённых детьми на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная развлекательно-познавательная программа

«Мир цветов»

ВОЗРАСТ: средний школьный.

 УЧАСТНИКИ: две команды по 5 - 8 человек.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. организация целенаправленного развивающего досуга;
  2. нравственное воспитание, развитие фантазии, воображения, общей культуры;
  3. установление контактов внутри малых групп, сплочение детского коллектива.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал.

ОФОРМЛЕНИЕ:

•      букеты живых цветов, икебаны;

•      на заднике сцены эмблема конкурса;

•     выставка работ кружковцев, связанных с изображением цветов.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: П. И. Чайковский «Щелкунчик» - Вальс цветов.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

1.    Вступительное слово ведущих.

2.     Конкурс «Визитная карточка» (домашнее задание).

3.     Музыкальная заставка (песня «Почему на голове не растут цветочки»).

4.     Конкурс икебан, (домашнее задание); викторина

5.    Конкурс «Фантазийный цветок».

6.     Музыкальная заставка (песня «Волшебный цветок»).

7.    Конкурс «Услышать цветы».

8.    Кольцовка песен.

9.    Игра с залом «Аукцион цветов».

10.   Конкурс для зала «Лучшая роза» (домашнее задание).

11.   Музыкальная заставка (танец «Бразилейра»).

12.  Подведение итогов.

13.  Награждение.

14.   Заполнение цветограммы настроения.

15.   Заключительное слово ведущего.

16.   Записи в книге отзывов.

17.  Фотография на намять.

ХОД ПРОГРАММЫ

Звучит «Вальс цветов».

1-й ведущий:

  Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы -

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают время встреч,                         \

Откладывают время расставанья.

Мы от души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной Мечты

Тогда лишь перельется в ликованье

Когда пред нею склонятся цветы -

Посредники живого пониманья.

2-й ведущий: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют каждый день - цветы необходимы, без их красоты мир становится беднее.

 1-й ведущий:   Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия домашних стен, oни выбираются на природу, где их встречает мир красоты.

2-й ведущий: Сегодня мы с вами тоже соприкоснемся с миром красоты - миром цветов.

 1-й ведущий: Цветы способны задеть самые сокровенные струны души человека, а сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка.

2-й ведущий: Василек, розочка…

1-й ведущий: Именно так и будут называться две наши команды, которые принимают участие в сегодняшнем празднике.

2-й ведущий: Я с удовольствием представляю вам наше жюри.

1-й ведущий: Первый конкурс нашей программы - визитная карточка. Оценивается по пятибалльной системе.

2-й ведущий: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, а команды готовятся к следующему состязанию,

перед вами выступит вокальная группа с песней «Хорошо бы сделать так...».

Звучит «Вальс цветов».

1-й ведущий:      Цветы, как люди, на добро щедры.

                            И, щедро нежность людям отдавая,

                            Они цветут, сердца отогревая.

                             Как маленькие теплые костры.

2-й ведущий: Ваши участники постарались создать свои «теплые костры».

1-й ведущий: Это было их домашним заданием: составить икебану, дать название своей композиции, рассказать о ее построении.

Проходит конкурс букетов, который оценивается по 5-ти балльной системе.

Звучит «Вальс цветов».

2-й ведущий: Язык цветов понятен сердцу каждого человека.

1-й ведущий: Мвложавенко в своей книге «Тайны красоты: книга о цветах» замечает: «Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства флоры, но приоткрыть окно в этот удивительный мир может каждый».

2-й ведущий: Следующий конкурс нашей программы «Викторина о цветах».

1-й ведущий: Сейчас поочередно мы будем задавать командам вопросы, каждый правильный ответ оценивается в один балл.

1.    Каким цветам посвящен национальный праздник в Германии? /фиалкам/.      2.    Каким цветам посвящен национальный праздник в Англии? /незабудкам/.

3.    Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии? /хризантема/.

4.    Какой цветок считают последней улыбкой осени? /астра/.

5.    Из чего состоит пестик? /завязь, столбик, рыльце/

6.     Из чего состоит тычинка? /тычиночная нить, пыльник/.

2-й ведущий: Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество.

1-й ведущий: Сейчас девочки для украшения нашего, торжества соберут каждая по своему фантазийному

цветку.

2-й ведущий: А пока они будут работать, мы послушаем песню М. Пляцковского «Волшебный цветок».

1-й ведущий: Подведем итоги конкурса «Фантазийный цветок». Максимальный балл - «5».

2-й ведущий: Мы наблюдали, как вы делаете цветы, а теперь давайте посмотрим как вы их слышите.

1-й ведущий: Суть следующего нашего задания в умении услышать в одних словах совсем другие.

2-й ведущий: А. именно названия какого цветка «спряталось» в следующих фразах:

1. Думал идти минут двадцать. Но промашка вышла, не менее сорока. /Ромашка/

2. Плывем к Жигулям. Над горами гроза. Ходит волнами Волга. /Роза/

3. Ты сегодня кто? Я сегодня - шпион. А пароль? /Пион/

4. Мы пойдем по тропинке мимо забора. А вы, Пьер? /Мимоза/                                    

5. Смотрю в окно. Ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. /Ирис/                  

6. Диван. Чайный столик. Поднос, плюшки. /Иван-чай/

1-й ведущий: За каждый правильный ответ команды заработали по одному баллу.

2-й ведущий: Цветы, как совершенны эти творения природы! Великая сила заложена в них, которая заставляет

человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем...

1-й ведущий: Именно поэтому столько песен сложено о цветах.

2-й ведущий: Предлагаю командам вспомнить строчки из песен, где говорится о цветах.

Дается три минуты на подготовку, затем проводится кольцовка песен. Пока участники готовятся, с залом проходит аукцион цветов, названия которых являются именами людей (Василек, Маргаритка, Ромашка, Иван-да-Марья, Роза...).

Победитель получает в подарок цветок.

За кольцовку команда, которая назвала песню последней, получает один балл.

 1-й ведущий: А сейчас подведем итоги домашнего задания для зрителей «Лучшая роза».

2-й ведущий: Это был    наш    последний конкурс, и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вашем вниманию зажигательный латиноамериканский танец «Бразилейра».

1-й ведущий:    Это привет  из   вечноцветущей   страны, где всегда   светит солнце и благоухают   цветы.  Встречайте наших гостей.

2-й ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение. Звучит фонограмма «Вальс цветов».

1-й ведущий:

 Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков.

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Цветы - земной красы начало.

Цветы выращивай, любя.

Чтобы еще красивей стала

Земля родимая твоя.

2-й ведущий: Благодарим всех за участие в программе.

Заполнение цветограммы настроения. Записи в «Книге отзывов». Фотографии на память. Фонограмма звучит до тех пор, пока последний зритель не покинет зал.

  1. Если вы располагаете техническими возможностями в плане светового оформления, используйте ихмаксимально, «поиграйте» светом - это украсит программу.
  2.   Используйте любые другие музыкальные заставки на «цветочную» тему.
  3.   Можете дополнить игровую программу с залом.

Литература

1.           Красиков С. П. Легенды о цветах. - М: Молодая гвардия, 1990.

2.           Сухорукова Е. П. Искусство делать цветы. - М: Культура и традиции, 1994.

3.           Словарь - справочник. Методическая деятельность. - Ленинград: 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".

Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....

Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»

Внеклассная работа с учащимися по ПДД Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. 999275334.jpgЗадачи:1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожно...

Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"

Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....

Спортивно развлекательное познавательное занятие "Картофельные игрища"

Знакомство с историей появления картофеля, эмоциональная разгрузка детей...

КОНКУРСНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ЦВЕТОВ»

ВОЗРАСТ: средний школьный. УЧАСТНИКИ: две команды по 5 - 8 человек. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø организация целенаправленного развивающего досуга;Ø нравственное воспитание, развитие фантазии, воображени...