Методическая разработка игр для занятий по хореографии.
методическая разработка по теме

Воробьёва Лия Станиславовна

Игры. которые я использую для занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка игр для использования на занятиях по хореографии.

    В данной методической разработке предложены игры, которые используются на занятиях по хореографии с детьми  6-9  лет.

Учитывая возрастные особенности детей 1-го, 2-го и 3-го годов обучения, необходимо помнить, что хореографические знания должны базироваться на привычном мире игр. Играя, дети лучше усваивают новую информацию и закрепляют пройденный материал. Игры помогают детям познакомиться с различными танцевальными направлениями, характером, темпом и ритмом музыки.                                                                                                                                                                    

Игры на расслабление-напряжение.                                                                                                                                                               1.«Росточки». Дети становятся маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными, крепкими.  Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Ноги в первой позиции, руки вдоль тела. Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся  на корточки. « Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к  солнышку.  Пальцы - это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, поднимаетесь на носочки, тянете листики  вверх. А теперь, представьте, что ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся вниз).  Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё раз.  Молодцы!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         2. « Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове  «солнышко» - расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.

3. «Штангисты». Дети поднимают воображаемую штангу, напрягаясь всем телом, расслабляются, сбрасывая штангу вниз.                                                                                                                                                                                                          4. «Север и юг». Принцип игры, как у «солнышка и тучек».

5.«Тряпичные и деревянные куклы». Игра в партере. Дети поочерёдно напрягаются, как деревянные куклы и расслабляются, как тряпичные.                                                                                                                                                                                                                                           6. «Олени». Принцип игры, как у «солнышка и тучек». Напрягаются и расслабляются руки над головой, соединённые в виде рогов.                                                                                                                                                                                                                                 7. « Мячи и насосы». Работа в парах. Один – мяч, другой - насос. Насос накачивает мяч, мяч - раздувается и напрягается. Мяч  расслабляется - «сдуваясь».  Дети меняются ролями.

Игры о характере, темпе и ритме музыки.

1. «Стрелочка». Дети становятся по кругу. В центре водящий, он стрелочка. Под музыку дети бегут в одну сторону, водящий крутится в другую. По остановке музыки, выходит тот, на кого указала стрелка.

2. « Море волнуется». Принцип игры, как обычно, но всё делается под музыку и выбирается определённая тема: игрушки, домашние, лесные звери, птицы и т.д.

3. «Дирижёр». Дети стоят по кругу. Водящий выходит. Выбирается дирижёр, все повторяют движения за ним. Водящий должен угадать дирижёра.

4. «Бабочки и цветочки». Дети делятся на бабочек и цветочки. Бабочек на одну больше. Бабочки летают вокруг цветочков под музыку. По остановке музыки каждая бабочка должна сесть на цветочек. Кто не успел - выходит.

Игры на развитие творческого мышления.

1. « Тень». Один ребёнок идёт разными видами ходьбы: прихрамывая, подпрыгивая и т.д., а другой за ним повторяет.

2. «Обезьяна и зеркало». Один ребёнок показывает различные движения под музыку. Все за ним повторяют, лучший показывает движения следующим. Можно работать в парах: один обезьяна, другой - зеркало, затем они меняются ролями.

3. «Кто я?». Дети встают вдоль зеркала и выполняют мимические задания педагога: изобразить мимикой грусть, радость, нежность и т.д., вежливого японца, кота объевшегося сметаны и т.д.

4.»Любопытство». Один ребёнок показывает, как он что-то на себя надевает, другие дети должны угадать, что именно и т.д. Можно изобразить буквы, цифры, погодные явления и т.д.

 



 

Комментарии

Воробьёва Лия Станиславовна

Игры очень важны для развития творческих способностей детей.