Регион Франции Эльзас.Поиск информации в Интернете.Лепка из пластилина персонажа-куклы.
методическая разработка на тему

Предлагается план - конспект занятия по теме "Регион Франции - Эльзас"с применением современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elzas.internet.lepka_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Регион Франции Эльзас. Поиск информации в Интернете. Лепка из пластилина персонажа-куклы.

План-конспект занятия: Количество  занятий-1  Количество уроков-2

Учитель-педагог дополнительного. образования Кадыкова Юлия Серафимовна

Тема занятия: Знакомство с регионом Эльзас. Поиск информации в Интернете. Лепка из пластилина персонажа – куклы (житель Эльзаса в национальном костюме ).

Современные образовательные технологии: 1-информационно – коммуникативные; 2 – дистанционного обучения; 3-здоровьесберегающие; 4-обучение в сотрудничестве (групповая работа),

Тип урока: освоение изучаемого материала.

Техника: лепка из пластилина.

Методы обучения: 1-словесный (беседа),

2-наглядный (знакомство с регионом Франции - Эльзасом в Интернете, с иллюстрациями национального костюма жителя Эльзаса, слайдами, готовыми изделиями)

3- практический  (лепка изделия из пластилина)

Цель урока: познакомить детей с регионом Франции - Эльзасом, научить создавать персонаж – куклу (житель Эльзаса в национальном костюме) в технике лепки из пластилина.

Задачи: 1-учебные: научить детей извлекать информацию из Интернета, научить определенным приемам техники лепки из пластилина.

2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.

 3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.

Этапы урока: 1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач), 2-беседа с детьми о регионе Эльзас. 3-техника безопасности, 4-объяснение нового материала, Поиск информации в Интернете. 5-физкультминутка, 6- самостоятельная работа детей, 7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.

Оснащение урока: Иллюстрации  национального костюма Эльзаса (слайды на компьютере, готовые изделия). Материалы – пластилин разных цветов, подложка под пластилин.

 Ход урока: 1-Приветствие. Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель  урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.2- Беседа (диалог) о регионе Эльзас. Учитель показывает карту Франции, просит детей показать регион Эльзас, назвать столицу и достопримечательности Эльзаса. Для лучшего закрепления материала, учитель просит детей сделать презентацию по теме «Эльзас» дома и переслать учителю по его электронной почте. Презентацию можно сделать парами или группами.

3-Техника безопасности. Учитель рассказывает о технике безопасности при работе на  компьютере. Показывает, как включать и выключать компьютер.

4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что в Интернете детям нужно найти фото жителя Эльзаса в национальном костюме и слепить похожий персонаж из пластилина. На парту, чтобы ее не испачкать,  нужно положить подстилку. Проработка из пластилина требуется, чтобы лучше изготовить национальный костюм Эльзаса в технике вязания на следующих занятиях

5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.

6- Самостоятельная работа детей. Ученики лепят персонаж – куклу (житель Эльзаса в национальном костюме). Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.

7 – Рефлексия. Анализ работы детей проводится по направлениям:

Овладел,  /не овладел приемами лепки

Аккуратность, тщательность выполнения работы.

Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.

В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось  (не понравилось).

Учитель благодарит детей и прощается с учениками.

Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.

Используемая литература:

http://www.rukukla.ru/article/idea/kukly_iz_plactilina.htm

www.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регионы Франции. Прованс.

Франция -это не только Париж. Чтобы лучше узнать Францию, нужно познакомиться с ее регионами....

Конспект урока по ФЯ. Тема "Регионы Франции"

План-конспект урока по ФЯ для 10-11 классана основе учебника для 10-11 класса E.Grigorieva - Objectif  Название урока: «La région française – Lorraine»Цель урока: Развитие коммуникативн...

Методическая разработка в виде презентации на французском языке по теме "Регионы Франции" для 8 класса (для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка)

Презентация посвящена одному из самых известных регионов Франции под названием "Прованс-Альпы-Лазурный берег". Описание этого региона представлено по основным аспектам его жизнедеятельности:...

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...

Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом по теме "Регионы Франции" в 8 классе - викторина "Нормандия".

Занимательная тест-викторина будет полезной для закрепления знаний по теме "Регион Франции- Нормандия". Данная разработка предназначена для 8 класса школ с углубленным изучением французского...