Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Хохлова Наталья Николаевна

Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле подготовила: Наталья Николаевна Хохлова , заведующая методическим отделом МКОУ ДОД «Центр детского творчества» р.п.Большеречье 2013

Слайд 2

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Определения понятий Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ , оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) ФГОС

Слайд 3

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Направления и направленности Дополнительное образование детей предполагает , прежде всего, реализацию дополнительной образовательной программы определённой направленности (основных - 10): художественной социально-педагогической научно-технической спортивно-технической естественно-научной физкультурно-спортивной военно-патриотической культурологической эколого-биологической туристско-краеведческой Внеурочная деятельность согласно требованиям ФГОС осуществляется по направлениям развития личности ( всего 5 ): общекультурному Общеинтеллек-туальному социальному духовно-нравственному спортивно - оздоровительному

Слайд 4

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Виды и типы программ По целевой направленности дополнительные образовательные программы могут быть: досуговыми ; учебно-познавательными (дополняющими основные образовательные программы); прикладными и предпрофильными (формирующими практические навыки и умения в определённой сфере деятельности); специальными (для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) По характеру вносимых изменений дополнительные образовательные программы могут быть: типовыми (разработанными централизованно и не содержа­щие каких-либо изменений); модифицированными (типовыми, в которые учреждением внесены локальные изменения, сохраняющие образовательные цели, реализуемые типовой программой); авторскими (заново разработанными учреждением в рамках принятой образовательной концепции); экспериментальными (проходящими апробацию согласно утвержденной исследовательской программе). Виды и типы программ внеурочной деятельности в достаточной мере не разработаны и нормативно не закреплены . Авторы - разработчики методического конструктора по организации ВД - П.В.Степанов и Д.В.Григорьев выделяют следующие типы программ ВД: 1. комплексные программы , предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; 2. тематические программы , направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания); 3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (1-го, 2-го или 3-го уровня); 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности (игровой, познавательной, проблемно-ценностному общению, досугово - развлекательной, художественному творчеству, социальному творчеству, трудовой, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой и пр.); 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности.

Слайд 5

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Описание результатов Исходя из решаемых задач дополнительной образовательной программы (обучающих, развивающих и воспитательных), ожидаемые результаты могут быть представлены как результаты обучения воспитанника (в предметной области); результаты развития воспитанника ; результаты воспитания личности ребёнка. Планируемые результаты программы ВД могут быть представлены в трех уровнях: первый - приобретение школьником социальных знаний, представлений; второй – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества; третий – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Слайд 6

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Структура программ Структура дополнительной образовательной программы нормативно закреплена (Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»): Титульный лист Пояснительная записка Учебно - тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Цветом выделены разделы, отличные от программы внеурочной деятельности Структура программы внеурочной деятельности нормативно не закреплена (не имеет «жестких» требований). Ниже приводится структура, представленная в методических сборниках издательства «Просвещение»: Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов (3-х уровней) Иногда структура программы ВД заимствуется из учебной (урочной) программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные , коммуникативные , регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Цветом выделены разделы, отличные от дополнительной образовательной программы

Слайд 7

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Формы реализации Дополнительные образовательные программы реализуются, прежде всего, в ОУ ДОД, где они являются основными ( Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей), и в иных образовательных учреждениях , имеющих соответствующие лицензии. Программы ВД реализуются в образовательных учреждениях общего образования, внедряющих ФГОС нового поколения. Внеурочная деятельность осуществляется, прежде всего : через часть учебного плана ОУ (школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.); через деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей; через дополнительное образование детей (в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта) ; через инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ.

Слайд 8

Основание сравнения Дополнительная образовательная программа Программа внеурочной деятельности Экспертиза и лицензирование программ Дополнительная образовательная программа принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается директором образовательного учреждения (что фиксируется на титульном листе ДОП ). Дополнительная образовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня. Дополнительная образовательная программа не лицензируется. Лицензируются направленности дополнительного образования детей. Программа ВД может приниматься педагогическим (научно-методическим) советом и утверждаться директором образовательного учреждения (требование к наличию титульного листа в программе внеурочной деятельности в существующих нормативно-методических материалах пока не фиксировано). Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня. Программа внеурочной деятельности не лицензируется ( лицензируется основная образовательная программа (ООП) в целом).

Слайд 9

Источник: Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования НИРО http://www.niro.nnov.ru/?id=609

Слайд 10

спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон: 8 904 587 68 88 Эл. почта: crustal _ peace @ mail . ru Сайт Центра детского творчества: cdt.bol.omskedu . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Программа дополнительного образования. Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир и я"

Программа внеурочной деятельности , прекрасно реализуемая на 5 классах, а так же в рамках кружка по биологии....

Специфика программ дополнительного образования и внеурочной деятельности

Сравнительная таблица Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...