Сценарий конкурса: "Дом, который построим мы!"
план-конспект занятия по теме

Дмитриева Татьяна Константиновна

 Сценарий конкурса "Дом, который построим мы!", где используются игровые приёмы, соревновательные моменты, упражнения на закрепление пройденного материала, поощрения,  способствуют сплочению коллектива, помогает обеспечить комфортно- творческую атмосферу в объединении, способствует воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививает любовь к труду.  Данное занятие можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня, педагогам школы для проведения итогового занятия. Оно имеет практическую направленность. Такая форма занятия позволяет проверить необходимый уровень знаний, умений и навыков  в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель: развитие повышенного интереса к вязанию, закрепление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Задачи:

образовательные - закреплять знания детей условных обозначений петель,

знания правил безопасного обращения с инструментами.

развивающие - развивать умение определять способы вязания крючком по образцам, совершенствовать умение вязать по схеме, развивать смекалку, аккуратность, активность, творческий подход к выполнению заданий.

воспитательные - способствовать воспитанию чувства сопереживания,

взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду и желание в будущем заниматься

рукоделием.

Дата и место проведения мероприятия:

Март месяц, выставочный зал.

Место учебного занятия в образовательном процессе:

Занятие проводится в  период обучения детей технике вязания спицами.

Количество и возраст обучающихся:

12 человек, 10-11 лет.

Целесообразность выбранных методов и приёмов:

Проведение с детьми игровых программ, конкурсов, где используются игровые приёмы, соревновательные моменты, упражнения на закрепление пройденного материала, поощрения,  способствуют сплочению коллектива, помогает обеспечить комфортно- творческую атмосферу в объединении.

Ожидаемый результат:

Дети активно будут выполнять задания, построят дом, получат удовольствие от «строительства» и охотно отпразднуют новоселье праздничным чаепитием.

Материально- техническое обеспечение, оформление:

Помещение:

 Выставочный зал.

Оборудование:

Стулья- 15 штук, столы- 4 штуки, макет для строительства дома, вязаные кирпичики.

Техническое обеспечение:

Компьютер, видеопроектор, экран.

Материалы и инструменты:

2 куклы с вязаной одеждой, вязаные солнышко и подсолнух, 2 игольницы с иголками, 4 пуговицы, катушки ниток, 2 ножниц, «волшебный клубок», пряжа для вязания цветов, бусины, пайетки, крючки, длинная верёвка с пометкой середины и с привязанными карандашами на концах, листки бумаги, ручки.

Оформление зала:

Плакаты «Дружба в делах помощница!», «Умелые руки не знают скуки!», шары, выставка детских работ.

Предшествующая работа:

Вязание девочками «кирпичиков» для строительства дома, изготовление сувениров, разучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе, изготовление эмблем, презентаций своих работ.

 


Ход конкурса.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы построить дом. Ведь у каждого человека должен быть дом, но дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, любви, дружбы, юмора, уважения. Вязаные образцы, выполненные на занятиях, будут служить нам кирпичиками для стены дома. Эти кирпичи вы будете получать за выполнение заданий, предложенных мной. Если все задания будут выполнены дружно и правильно, то дом, который мы построим, получится крепким и красивым. Вы готовы к строительству? Вот и хорошо.

I. Первый кирпич - кирпич «Мудрости и знаний».

Придумайте, пожалуйста, высказывание по форме: «Дом - это не только ... , а ... ».

Например: «Дом - это не только здание, а это семейный очаг».

Пока вы думаете, я приглашаю двух девочек определить образцы вязок на кирпичиках. Лена и Света берите образцы вязания, листки бумаги, ручки и по проставленным номерам впишите названия узоров.

       Молодцы! Мне очень понравились все ваши высказывания, но особенно запомнилось определение Маши. Мы представляем ей право прикрепить первый кирпич нашего дома. Девочки тоже успешно справились с заданием. Все названия вписали правильно. Поддержим их аплодисментами.

II. Кирпич «Дружбы».

Очень важно, чтобы в доме жили дружно. Ведь существуют даже такие пословицы: «Дружба - в делах помощница», «Друг за друга держаться - никого не бояться»! Вот сейчас мы проверим, как вы будете выполнять задание и помогать друг другу. Я приглашаю сюда 2 пары. Вам нужно обнять друг друга за талию, вот так, а свободными руками одеть куклу на прогулку. По моей команде - начали. Хорошо! Настя с Олей закончили первыми, кукла одета Настю и Олю мы попросим прикрепить кирпич, а Юле и Маше громко поаплодируем.

III. Кирпич «Хозяйственности».

Чтобы в доме поселился достаток, очень важно бережно относиться к вещам. Хорошая хозяйка не торопится выбросить вышедшую из моды или пришедшую в негодность вещь, а стремится ушить, обновить или украсить её. Этот кирпич достанется той девочке, которая быстро, правильно, красиво пришьет глазки-пуговки, которые оторвались у солнышка и подсолнуха, соблюдая все правила безопасности при работе с иголкой и ножницами. Кто желает пришивать пуговицы?

Пока девочки выполняют задание, мы с вами имеем возможность получить ещё один кирпич - кирпич «Улыбки» (IV). По мнению Карнеги, улыбка ничего не стоит, но многое даёт, она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности, в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей!  . Это лучшее противоядие от неприятностей!

Не у всех получается жить светло и улыбчиво, поэтому можно и нужно этому учиться. Я вам буду задавать шуточные вопросы, а вы постарайтесь дать ответ.

Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить).

В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют).

Чем больше берёшь - тем больше становится. Что это? (Яма).

Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком).

Кто умеет разговаривать на всех языках? (Эхо).

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

Что может портиться несколько раз в день? (Настроение).

Всех больше ответов у Насти. Настя прикрепляет кирпич «Улыбки». Теперь посмотрим на пуговицы, которые пришили девочки. Первой с заданием справилась Катя, но не сделала закрепку, а у Жени всё отлично. Женя прикрепляет кирпич «Хозяйственности».

V. Кирпич «Здоровья».

Здоровье дороже богатства, поэтому и этот кирпич очень важен для нашего дома. А кто любит спорт, тот здоров и бодр. Я вас всех приглашаю на подвижную игру «Передай клубок». Вы под музыку будете передавать клубок друг другу по кругу. Как только вы услышите сигнал, тот, у кого клубок, должен громко сказать какую-нибудь пословицу или поговорку, которую мы можем взять с собой в наш дом. Задание поняли? Начали.

Молодцы, девочки! Вы все были ловкими и вспомнили много хороших пословиц. Садитесь на стулья, а Машу я приглашаю прикрепить кирпич «Здоровья».

VI.        Кирпич «Рукоделия».

Умелые руки - не знают скуки. Во все времена ценили людей, которые могли своими руками творить чудеса. В нашем кружке «Волшебный клубок» мы тоже учимся вязать крючком и спицами и стремимся, чтобы наши руки называли умелыми. Я приглашаю двух желающих связать для нашего дома цветы. Пока девочки выполняют задание, мы проверим, как ловко могут работать ваши руки. Приглашаю двух желающих. По моей команде вы будете наматывать нить на карандаш, кто быстрее смотает до середины - тот и победил. Готовы? Начали. Молодцы!

Теперь посмотрим на цветы. Обе девочки с заданием справились хорошо, пусть они вместе прикрепят кирпич «Рукоделия».

VII.        Кирпич «Уюта».

Каждый дом хорош по-своему, но как приятно, когда в доме тепло и уютно, а уют нашему дому придают поделки и сувениры, сделанные своими руками или подаренные друзьями. Вы сегодня тоже приготовили сувениры нашему дому и презентации о своих работах. Кто хотел бы показать и рассказать о сувенирах?

Выходит Настя М. c сувенирами:

«Любим мы вязать в кружке Разные игрушки,

Мамам дарим мы прихватки, Бабушкам - подушки!»

Юля П. Показывает тапочки:

«А я  тапочки связала,

В них уютно и тепло. Надевай скорей на ножки, Если в доме холодно!»

Женя А. Рассказывает о своей игрушке-собачке:

«Про щенков стихов не меньше,

Чем о дружбе и любви,

И печальных и весёлых

И похожих на мои.

Мой щенок - такой хороший:

Если я уйду - грустит

И под вешалкой в прихожей,

Целый один сидит.

Он мои шаги узнает

Среди тысячи шагов

И бесстрашно защищает

Он меня от всех врагов.

Верный, добрый, благородный,

Я его не зря хвалю.

Пусть твердят, что беспородный,

Всё равно его люблю!»

Катя Н. выходит в шапочке:

Шапку с косами надену,

 Буду в ней красавица!

 Все мальчишки сразу скажут:

Катя, ты нам нравишься!

Показывают слайды с работами.

Молодцы! Женя и Юля идут прикреплять кирпич «Уюта».

VIII. Кирпич «Находчивости».

Во всех делах нам очень помогает такое качество, как находчивость. Вот и сейчас находчивость вам поможет. Вы знаете, что многие организации имеют «зашифрованные» названия: ЦТТ, ЦВР, ДК, ЗЗГТ. Нашей стройке мы тоже дадим название. Посмотрите, сколько мы уже выложили кирпичиков, мы так весело и дружно строили наш дом, что я сразу вспомнила сказку «Теремок». Давайте назовем наш дом - «Теремок». А два участника этого конкурса попробуют весело расшифровать это название. Чтобы остальные не скучали, я дам вам возможность проявить находчивость при чтении стихов. Кто желает? Присаживайтесь на стульчики и слушайте задание. Представьте такую ситуацию, что вы находитесь за толстым стеклом, а вам обязательно надо передать информацию. Ваша задача: жестами показать стихотворение, которое вы сейчас услышите. Молодцы! Вы очень хорошо справились с этой нелегкой задачей. А сейчас мы слушаем Машу и Катю. Очень хорошо. Этот кирпич прикрепит Катя.

Вот и закончились наши кирпичики. А чего же не хватает нашему «Теремку»? Правильно, крыши. Скажите, девочки, у вас хорошее настроение? Тогда Оля и Юля подойдут и прикрепят «крышу хорошего настроения». Какой красивый получился Теремок! Когда хорошее настроение, хочется деть, делать покупки. Этим мы сейчас и займемся. Давайте споем песню «Весёлые покупки для Теремка». Все девочки садятся в круг и поют, выполняя определенные движения.

1.Купим мы в Теремок себе курочку,

Купим мы в Теремок себе курочку,

Курочка по зёрнышку

Кудах-тах-тах.(Игроки хлопают ладонями по коленям).

2.Купим мы в Теремок себе уточку,
Купим мы в Теремок себе уточку,

Уточка та-та-та-та, (Правой рукой - зигзагообразные движения)

Курочка по зёрнышку

Кудах-тах-тах

3.Купим мы в Теремок себе индюшонка,
Купим мы в Теремок себе индюшонка,

Индюшонок фути-фути, (Сделать круговые движения бёдрами)

Уточка та-та-та-та, Курочка по зёрнышку Кудах-тах-тах.

Купим мы в Теремок себе поросёнка,
Купим мы в Теремок себе поросёнка,

Поросенок хрюки-хрюки

(Покрутитъ ладонью перед носом, как будто пятачок поросенка)

Индюшонок фути-фути, Уточка та-та-та-та,

Курочка по зёрнышку Кудах-тах-тах.

5.        Купим мы в Теремок себе коровенку,
Купим мы в Теремок себе коровенку,
Коровенка муки-муки, (Сделать рожки)
Поросенок хрюки-хрюки,
Индюшонок фути-фути,

Уточка та-та-та-та, Курочка по зёрнышку Кудах-тах-тах.

6.Купим мы в Теремок себе лошаденку,
Купим мы в Теремок себе лошаденку,

Лошаденка скоки-скоки,(Как будто погоняете лошадку)

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Индюшонок фути-фути,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зёрнышку

Кудах-тах-тах.

7.Купим мы в Теремок себе телевизор,
Купим мы в Теремок себе телевизор,
Телевизор: «Время-факты»,
Лошаденка скоки-скоки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Индюшонок фути-фути,

Уточка та-та-та-та, Курочка по зёрнышку Кудах-тах-тах.

Молодцы! А теперь можно и заселяться. Возьмите свои эмблемы и прикрепите к Теремку. Как хорошо жить в доме, в котором поселились такие красивые, дружные, хозяйственные, находчивые и весёлые девочки! Вы умницы и рукодельницы, всем большое спасибо! Наше новоселье заканчиваем праздничным чаепитием у нас в кружке.


Список литературы.

В.В.Волина.  Пословицы, поговорки, ребусы. - С.-Петербург: Дидактика Плюс, 1997.

С.В.Титов Добро пожаловать игра.- М.:Сфера, 2004.

И.И.Фришман  Игры без проигравших, Н.Новгород., изд. Педагогические технологии, 2003 г.

Самоанализ занятия.

    На занятии  была группа третьего года обучения в количестве 12 человек.

Девочки принимали активное участие в выполнении заданий, с поставленными задачами успешно справились.

    Во время подготовки к празднику дети вязали образцы узоров спицами, потом оформляли их в «кирпичики» для строительства дома, готовили презентации своих работ.

 На празднике, девочки показали хороший результат при определении названия узоров, используемых на «кирпичиках», при пришивании пуговиц, соблюдали правила по технике безопасного обращения с инструментами, творчески подошли к выполнению задания по украшению участка дома цветами. Катя Н.воспользовалась готовой схемой, но очень интересно использовала нитки по цвету и фактуре, а Катя В. придумала оригинальную обвязку лепестков, связала листья и украсила пайетками сердцевину цветка.

    Дети помогали своим товарищам придумать смешную расшифровку Теремка, весело пели песню и остались довольны результатом общего строительства.

     Запланированный объём занятия был выполнен. Показателем успешности проведённого занятия является пожелание детей чаще устраивать такие праздники.

    Занятия с применением игровых технологий, которые заканчиваются ещё и чаепитием позволяют педагогу установить более тесный контакт, выслушать мнение детей, способствуют поддержанию интереса к вязанию,  помогают проверке их знаний и умений в непринуждённой обстановке,  меняют отношение детей к тому, что порой кажется им трудным и скучным.

Методические рекомендации :

    Строительство дома можно использовать педагогам других видов деятельности, изменив задания для детей. Вместо загадок можно использовать кроссворд, ребус и т. д. Устроить конкурс на знание пословиц, поговорок о дружбе и труде. Можно взять всех детей для выполнения любого практического задания, например, на кирпичике «трудолюбия». Можно устроить конкурс презентаций.

Данное занятие можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня, педагогам школы для проведения итогового занятия. Оно имеет практическую направленность. Такая форма занятия позволяет проверить необходимый уровень знаний, умений и навыков  в игровой форме.

Приложение

План застройки дома.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом который построим мы.

материалы классного часа...

Дом, который построил Джек.

Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

"Дом, который построил Джек»

Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...

Презентация "Дом,который построил Джек"

Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...