Проект «Каждому педагогу - по блогу!».Отчет
статья по теме

Хохлова Наталья Николаевна

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Проект  «Каждому педагогу – по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования) по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

Проект был реализован в период   период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.

 Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

1.Подготовительный

2.Диагностический

3. Обучающий

4.Деятельностный

5.Итоговый

На Подготовительном этапе (сентябрь 2012) методистами была изучена литература по теме; создан электронный методический комплекс по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ. Проект обсужден на педсовете и методсовете ЦДТ, осуществлен договор   с ИМЦ Большереченского комитета по образованию. Создана методическая база  и разработаны методы стимулирования педагогов при реализации проекта.

На Диагностическом этапе по  итогам анализа анкет для определения степени использования информационно-компьютерных технологий:

Имеют дома компьютеры: 15чел. – из 18 -  83,25%  , 16,75 – не имеют

Самостоятельно изучили компьютер:  11 чел.-  из 18 =  61,05%      Получили специальное обучение: 4чел.из 18 - 27,75 %. Не знакомы с Компьютером-  16,750%

Используют компьютер    при подготовке к занятию; для самообразования  83,25%;

11,10% считают, что  в ЦДТ не созданы условия для использования ИКТ,

27,75% считают, что условия частично созданы или создаются

22,20  указали конкретные причины:

Условий мало, т.к. из оборудования есть только компьютеры, все остальное берется из других организаций;

Мало компьютеров, нет выхода в Интернет, нет ноутбука, проектора, экрана, цветного принтера

Нет Интернета

5,55%   внесли предложение: Нужно сделать все более доступным

Используют  сеть Интернет – 66,60%, однако только у 49,95 % есть свои электронные адреса, только 27,75% зарегистрированы в Профессиональных педагогических сетях , таких как Pedsovet.orgit-n.ru, nsportal.ru, NUMI.ru,  сайт ИРООО и т.п., иногда посещают  такие сайты  22,20%

Публикации на профессиональных сайтах имеют только 22,20%,  16,65% имеют свои  профессиональные  мини-сайты на nsportal.ru, 5,55%   имеет свой  обновляющийся блог на портале nsportal.ru.

16,65% ждут помощи в создании собственного блога,

22,20 % советуют:

- разработать пару часов  для обучения на ПК,

- организовать курсы ПК,

- разработать серию семинаров для педагогов по обучению размещению материалов на различных сайтах, созданию блого в.

- каждому педагогу – по  ноутбуку и выходу в Интернет!

На основании вышеизложенного для совершенствования владением  педагогами ЦДТ  информационных компьютерных  технологий  методкабинет ЦДТ предполагает предпринять следующие шаги:

1.Сформировать группы педагогов по степени обученности ПК и мотивации к обучению;

1.     Разработать  индивидуальные Путевые листки для самостоятельного изучения ПК (Первый уровень)

- с использованием самообразования на основе электронной папки «Я и компьютер»,

- с использованием более продвинутых педагогов ЦДТ,

- с балльной системой оценки деятельности педагога

2.     Разработать индивидуальные Путевые листки  Второго уровня для освоения педагогами деятельностного этапа проекта  «Каждому педагогу – по блогу!» с балльной шкалой. 

 

В рамках Диагностического этапа (октябрь 2012):

- Созданы  и обработаны первичные диагностические карты по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ;

- Сформированы группы педагогов на основании данных обработки диагностических карт;

- Осуществлена  персональная разработка индивидуальных образовательных траекторий

Обучающий этап (ноябрь 2012-январь 2013):

Осуществлено разноуровневое обучение педагогов ЦДТ:

на базе методкабинета ЦДТ более продвинутыми педагогами, методистами, самообразование с помощью продвинутых родственников, на базе ИМЦ Комитета по образованию, а также - методистами ЦДТ, с помощью электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности

Деятельностный этап осуществлялся в январе -марте 2013:

В это время был подготовлен и проведен Конкурс «Педагог года – 2013», включавший в себя конкурсы методической продукции педагогов нашего  Центра:  Конкурс презентаций  в Power Point дополнительных образовательных программ педагогов ЦДТ, Конкурс пособий по своему направлению, разработанных педагогами в Office Publisher, Конкурс буклетов для родителей в Office Publisher. А также Конкурс электронных портфолио педагогов ЦДТ, в котором учитывалось наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте  nsportal.ru (Социальная сеть работников образования).

Итоговый этап - апрель -май 2013:

Проведена оценка результатов проекта, создан сайт Центра детского творчества на  nsportal.ru\site\313858  и 19 мини- сайтов педагогов дополнительного образования ЦДТ  (это 100%  всех наших педагогов) на  nsportal.ru.  Восемь педагогов Центра  получили электронную Благодарность за активное участие в работе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Четыре педагога разместили свои материалы на педагогических сайтах Pedsovet.org  и  NUMI.ru. А пять  педагогов приняли участие в интернет - конкурсе и получили Сертификаты участников  Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2013» интернет- площадки  центра педагогических технологий имени  К.Д.Ушинского «Новое образование». Педагог С.В.Левенец получила Диплом Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2013».

Создан электронный сборник методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!».

В новом учебном году у проекта  определилось его дальнейшее развитие:

- для проведения Декады открытых дверей  каждым педагогом  самостоятельно был подготовлен  рекламный материал в виде  презентаций в РР, буклетов -  приглашений в кружки и визиток;

- четверо педагогов успешно приняли участие в Педмарафоне, самостоятельно подготовив  электронные  версии своих работ, идет  уверенная подготовка  к Форуму педагогов УДОД «Инновационный потенциал  учреждений  дополнительного образования»;

- для проведения мастер-классов по своему профилю на Осеннем экологическом сборе детского актива РДЮО «Хрустальный мир»  каждым педагогом были подготовлены буклеты  с методическими  разработками занятий.

- используя свой электронный адрес, педагоги ЦДТ регистрируются в системе http:sisso.org, предоставляя свои  дополнительные образовательные программы для Всероссийского реестра программ дополнительного образования детей;

- педагоги самостоятельно  путешествуют по профессиональным сайтам, обмениваются информацией, участвуют в форумах и конкурсах;

- в методкабинете  Центра детского творчества  оборудованы дополнительно два новых рабочих стола с компьютерами (был один  компьютер для свободного доступа), приобретен для общего пользования фотоаппарат, ведется работа по созданию локальной сети , которая объединит 5 имеющихся в методкабинете компьютеров и три принтера.

В прошлом учебном году  мы использовали  nsportal.ru как своеобразный «лягушатник» или тренажер для более уверенного «плаванья» наших педагогов по Интернет-пространству.  А в этом учебном году мы планируем  на сайте Центра детского творчества http://dodcdt.bol.obr55.ru  зарегистрированным на нем педагогам предоставить права  модераторов своей странички с возможностью наполнять ее своим содержанием.  Надеемся, что после обучения «Блогостроительству» на базе ИМЦ каждый педагог сможет продуктивно работать в своем блоге.

 

 Интерес к этой стороне деятельности  у моих коллег устойчивый, и теперь уже  многие педагоги нашего Центра уверены, что компьютерная грамотность  в большой мере способствует росту профессионального мастерства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khokhlovaproekt_kazhdomu_pedagogu_-_po_blogu.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Хохлова Наталья Николаевна,

МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

р.п.Большеречье,

заведующая методическим отделом

Проект  «Каждому педагогу  - по блогу!»

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Проект  «Каждому педагогу – по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности  педагога дополнительного образования) по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

Проект был реализован в период   период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.

 Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

1.Подготовительный

2.Диагностический

3. Обучающий

4.Деятельностный

5.Итоговый

На Подготовительном этапе (сентябрь 2012) методистами была изучена литература по теме; создан электронный методический комплекс по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ. Проект обсужден на педсовете и методсовете ЦДТ, осуществлен договор   с ИМЦ Большереченского комитета по образованию. Создана методическая база  и разработаны методы стимулирования педагогов при реализации проекта.

На Диагностическом этапе по  итогам анализа анкет для определения степени использования информационно-компьютерных технологий:

Имеют дома компьютеры: 15чел. – из 18 -  83,25%  , 16,75 – не имеют

Самостоятельно изучили компьютер:  11 чел.-  из 18 =  61,05%      Получили специальное обучение: 4чел.из 18 - 27,75 %. Не знакомы с Компьютером-  16,750%

Используют компьютер    при подготовке к занятию; для самообразования  83,25%;

11,10% считают, что  в ЦДТ не созданы условия для использования ИКТ,

27,75% считают, что условия частично созданы или создаются

22,20  указали конкретные причины:

Условий мало, т.к. из оборудования есть только компьютеры, все остальное берется из других организаций;

Мало компьютеров, нет выхода в Интернет, нет ноутбука, проектора, экрана, цветного принтера

Нет Интернета

5,55%   внесли предложение: Нужно сделать все более доступным

Используют  сеть Интернет – 66,60%, однако только у 49,95 % есть свои электронные адреса, только 27,75% зарегистрированы в Профессиональных педагогических сетях , таких как Pedsovet.org,  it-n.ru, nsportal.ru, NUMI.ru,  сайт ИРООО и т.п., иногда посещают  такие сайты  22,20%

Публикации на профессиональных сайтах имеют только 22,20%,  16,65% имеют свои  профессиональные  мини-сайты на nsportal.ru, 5,55%   имеет свой  обновляющийся блог на портале nsportal.ru.

16,65% ждут помощи в создании собственного блога,

22,20 % советуют:

- разработать пару часов  для обучения на ПК,

- организовать курсы ПК,

- разработать серию семинаров для педагогов по обучению размещению материалов на различных сайтах, созданию блого в.

- каждому педагогу – по  ноутбуку и выходу в Интернет!

На основании вышеизложенного для совершенствования владением  педагогами ЦДТ  информационных компьютерных  технологий  методкабинет ЦДТ предполагает предпринять следующие шаги:

1.Сформировать группы педагогов по степени обученности ПК и мотивации к обучению;

  1. Разработать  индивидуальные Путевые листки для самостоятельного изучения ПК (Первый уровень)

- с использованием самообразования на основе электронной папки «Я и компьютер»,

- с использованием более продвинутых педагогов ЦДТ,

- с балльной системой оценки деятельности педагога

  1. Разработать индивидуальные Путевые листки  Второго уровня для освоения педагогами деятельностного этапа проекта  «Каждому педагогу – по блогу!» с балльной шкалой.  

В рамках Диагностического этапа (октябрь 2012):

- Созданы  и обработаны первичные диагностические карты по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ;

- Сформированы группы педагогов на основании данных обработки диагностических карт;

- Осуществлена  персональная разработка индивидуальных образовательных траекторий

Обучающий этап (ноябрь 2012-январь 2013):

Осуществлено разноуровневое обучение педагогов ЦДТ:

на базе методкабинета ЦДТ более продвинутыми педагогами, методистами, самообразование с помощью продвинутых родственников, на базе ИМЦ Комитета по образованию, а также - методистами ЦДТ, с помощью электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности

Деятельностный этап осуществлялся в январе -марте 2013:

В это время был подготовлен и проведен Конкурс «Педагог года – 2013», включавший в себя конкурсы методической продукции педагогов нашего  Центра:  Конкурс презентаций  в Power Point дополнительных образовательных программ педагогов ЦДТ, Конкурс пособий по своему направлению, разработанных педагогами в Office Publisher, Конкурс буклетов для родителей в Office Publisher. А также Конкурс электронных портфолио педагогов ЦДТ, в котором учитывалось наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте  nsportal.ru (Социальная сеть работников образования).

Итоговый этап - апрель -май 2013:

Проведена оценка результатов проекта, создан сайт Центра детского творчества на  nsportal.ru\site\313858  и 19 мини- сайтов педагогов дополнительного образования ЦДТ  (это 100%  всех наших педагогов) на  nsportal.ru.  Восемь педагогов Центра  получили электронную Благодарность за активное участие в работе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Четыре педагога разместили свои материалы на педагогических сайтах Pedsovet.org  и  NUMI.ru. А пять  педагогов приняли участие в интернет - конкурсе и получили Сертификаты участников  Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп -2013» интернет- площадки  центра педагогических технологий имени  К.Д.Ушинского «Новое образование». Педагог С.В.Левенец получила Диплом Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2013».

Создан электронный сборник методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!».

В новом учебном году у проекта  определилось его дальнейшее развитие:

- для проведения Декады открытых дверей  каждым педагогом  самостоятельно был подготовлен  рекламный материал в виде  презентаций в РР, буклетов -  приглашений в кружки и визиток;

- четверо педагогов успешно приняли участие в Педмарафоне, самостоятельно подготовив  электронные  версии своих работ, идет  уверенная подготовка  к Форуму педагогов УДОД «Инновационный потенциал  учреждений  дополнительного образования»;

- для проведения мастер-классов по своему профилю на Осеннем экологическом сборе детского актива РДЮО «Хрустальный мир»  каждым педагогом были подготовлены буклеты  с методическими  разработками занятий.

- используя свой электронный адрес, педагоги ЦДТ регистрируются в системе http:sisso.org, предоставляя свои  дополнительные образовательные программы для Всероссийского реестра программ дополнительного образования детей;

- педагоги самостоятельно  путешествуют по профессиональным сайтам, обмениваются информацией, участвуют в форумах и конкурсах;

- в методкабинете  Центра детского творчества  оборудованы дополнительно два новых рабочих стола с компьютерами (был один  компьютер для свободного доступа), приобретен для общего пользования фотоаппарат, ведется работа по созданию локальной сети , которая объединит 5 имеющихся в методкабинете компьютеров и три принтера.

В прошлом учебном году  мы использовали  nsportal.ru как своеобразный «лягушатник» или тренажер для более уверенного «плаванья» наших педагогов по Интернет-пространству.  А в этом учебном году мы планируем  на сайте Центра детского творчества http://dodcdt.bol.obr55.ru  зарегистрированным на нем педагогам предоставить права  модераторов своей странички с возможностью наполнять ее своим содержанием.  Надеемся, что после обучения «Блогостроительству» на базе ИМЦ каждый педагог сможет продуктивно работать в своем блоге.

 Интерес к этой стороне деятельности  у моих коллег устойчивый, и теперь уже  многие педагоги нашего Центра уверены, что компьютерная грамотность  в большой мере способствует росту профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Практико-ориентир проект «Каждому участку Земли - экологическую заботу» (Фитодизайн школьной территории)

Проект представляет собой теоритическую и практическую часть с приложением. В теоритической части дается информация об истории возникновения  клумб,рабаток и других видов цветников., о сочетаемст...

Отчет по проекту "Каждому педагогу - по блогу!"

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сет...

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Проект "Каждый класс - ХОР"

Репертуарные сборники для уч-ся 5-8 классов...