Творческий проект "Чудо - камешки".
проект на тему

Чикичева Наталья Владимировна

Развитие художественно - творческих способностей детей, в процессе ознакомления художественной культуры через нетрадиционные способы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_dod_rayonnyy_dom_detskogo_tvorchestva.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. П. Новопавловка.

Педагогический проект

« Чудо – камешки»

Для младших школьников

Педагог дополнительного образования: Чикичева. Н. В.

2014г.

Педагогический проект.

« Чудо – камешки»

Развитие художественно – творческих способностей детей, в процессе ознакомления художественной культуры через нетрадиционные способы рисования.

        Проблема.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все в детстве рисуют, но у кого – то это получается хорошо, а кого – то плохо. Одному ребенку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для школьников является методика изображения предметов тонкими линиями и далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Цель проекта:

Развивать и совершенствовать  художественно – творческие способности школьников через нетрадиционные способы рисования.

Задачи проекта:

Учить детей включатся в творческий процесс через практические и словесные действия.

Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования, работа с природным материалом – камешками.

Поощрять детей в выборе дополнительного материала при оформлении своей работы.

Учить радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Актуальность:

Художественно – творческие способности, умение и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше. Развивая фантазию,  наблюдательность, художественное мышление и развитие творческого  воображения, ребенок должен сначала, освоить  художественные материалы. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Результат:

Обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально – положительное  отношение  к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия, совершенствование технических навыков.

Условия:

Создание и оформления дидактического материала (игры, лоток – песок, планшеты с камнями) природный материал для создания творческих работ, для индивидуальных и групповых занятий. Создание мини – музея камней.

Методы и способы:

Занятия.

Экскурсия (сбор природного материала)

Дидактические игры.

Учебно – наглядный материал.

Выставка – реклама.

Участие в конкурсах.

Творческий отчет.

Диагностика.

Работа с родителями.

Оборудование и материалы:

Набор камней разной формы и цвета.

Лоток – песочница.

Планшеты ( наклеенные камни, мел. Салфетки).

Иллюстрации камней. Сказки П. П. Бажова.

Магнитофон.

Материал для продуктивной изобразительной деятельности ( кисти. гуашь. клей, пластилин).

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации проекта: средней продолжительности.

Этапы работы методом проектов:

Первый этап – подготовительный ( погружение в проект)

Второй этап – основной (организация деятельности )

Третий этап – итоговый ( открытое занятие) или выставка работ детей.

Мероприятия

Изучение литературы.

Диагностика

Родительское собрание. Беседа.

Экскурсия. Целевая прогулка к речке.

Цели

Первый этап –

Подготовительный

Углубленное изучение нетрадиционной техники рисования.  

Выявление знаний умений и навыков.

Обсуждение целей и задач проекта, сформировать интерес у родителей.

Сбор природного материала. Учить видеть красоту природы в « неживом» объекте. Научить детей наблюдательности, анализировать, сравнивать ( твердые, холодные, тяжелые. Легкие, цвет, форма, запах. Расширение кругозора у детей.

Сроки

Вторая неделя сентября.

Третья неделя сентября.

Четвертая неделя сентября.

Первая неделя октября.

Домашнее задание для родителей и детей

Проведение творческой игры. « Придумай , а я отгадаю» « Лоток – песок»

Беседа. Просмотр  иллюстраций камни.

Привлечь родителей и детей к сбору природного материала.

Познакомить детей с нетрадиц- техникой рисования. Учить дорисовывать готовый объект, развивать фантазию, самостоятельное художественное творчество. Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить с образцами камней, драгоценных и полудрагоценных. Использование  человеком камней в скульптуре, ювелирном деле. Расширение кругозора у детей. Учить замечать художественную выразительность камней.

Вторая неделя октября.  

Третья неделя октября.  

Четвертая неделя октября.  

Чтение сказок П.П. Бажова « Малахитовая шкатулка». « Данила – Мастер»

Знакомство с камнями. Рассматривание образцов камней. Самостоятельное художественное  творчество.

Занятие по образцу. Т: « Грибок» « Рыбка» «    Животное»

Занятие на тему: « Животные жарких стран»

Коллективная работа по теме: « Разноцветные Жуки  

Конкурс  родители  с детьми.

Открытое занятие по теме: « Чудо – камешки»

Выставка детских работ. Мини – музей « Красота природы в камне»

Прививать любовь к сказкам П. П. Бажова. Расширение и обогащения словарного запаса у детей. Бережного отношения к природе. Знакомство с профессиями.

Второй этап -

Основной.

Развивать интерес  к объектам неживой природы.

Познакомить с техникой выполнения. Показать применение различных материалов  в изготовлении поделки.

Познакомить с животными жарких стран. Учить видеть образ в камне. Работать самостоятельно. Поощрять детей к выбору художественного материала при оформлении своей работы.

Учить работать самостоятельно, договаривается между собой, работать дружно. Радоваться результатам труда своего товарища. Углублять знания о законах композиции.

Привлечь родителей к созданию поделки вместе с детьми.

Третий этап –

Заключительный.

Развивать  и совершенствовать художественно – творческие способности,  путем нетрадиционной техники рисования. Совершенствовать технические навыки.  

Обогащать накопленный опыт, привлечь внимание к красоте природы.

Первая неделя ноября.

Вторая неделя ноября.

Третья неделя ноября.

Четвертая неделя ноября.  

Первая неделя декабря.

Вторая неделя декабря.    

Третья неделя декабря.

 


Сбор природного материала

Выставка.

         

Родительское собрание. Беседа.

Конкурс « Лучшая поделка из природного материала»


Музыкальная

Наглядно – агитационная

Трудовая

Познавательная

ИЗО деятельность

Творческая

Взаимодействие с родителями

Самостоятельное художественное творчество


Игры: дидактические, настольно-песочные, словесные, творческие, лоток-песок, «Чудо-камешки»

Рассматривание книг, иллюстраций

Музыкальная деятельность

ИЗО деятельность

Выставка поделок из природного и бросового материала

Экскурсия. Целевая прогулка

Участие в конкурсах

Творческий отчет


Знакомство с объектами неживой природы

Развитие фантазии, способностей

Самостоятельное художественное творчество

Бережное отношение к природе

Расширение кругозора у детей

Эстетическое восприятие. Художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры с шариками марблс и камешками-кабошонами.

Логопедические игры с шариками марблс и камешками-кабошонами....

Занятие с детьми с ограниченными возможностями - "Веточка мимозы" (рисуем на камешках)

Представляю вашему вниманию занятие по весенней тематике с детьми с ограниченными возможностями рисования нетрадиционным способом на морских камешках. Поделка может стать хорошим подарком к празднику ...

игры с камешками МАРБЛС

Использование шариков Марблсна практике решает следующие задачи:1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.3. Развитие ...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных пережив...

Познавательно – творческий проект по эстетическому воспитанию обучающихся с ОВЗ «Камни - камешки»

Художественная роспись камней и составление их них разного рода композиций, картин способствует эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей детей, коррекции высших психических функций.П...

Презентация "Познавательно - творческий проект по эстетическому воспитанию «КАМНИ - КАМЕШКИ»".

В презентации определены цели и задачи проекта, рассмотрены механизмы функционирования и этапы реализации проекта....