спортивный досуг "Звездный путь" для детей подростков в школе 8 вида ко дню космонавтики
методическая разработка (8 класс) на тему
Конкурсно - игровая программа «Звездный путь»
Цель: Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.
Пропагандировать позитивные формы проведения досуга. Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Ход занятия:
I.Организациннный момент.
12 апреля 1961 года состоялся полет первого человека в космос - Юрия Алексеевича Гагарина. Мы сегодня тоже побываем в космическом полете, только воображаемом. Я предлагаю принять участие в конкурсно - игровой программе «Звездный мир» и на время игры наш спортзал превращается в космический корабль. Нам необходимо сформировать два космических экипажа и центр управления полетом ЦУП (управлять полетом будут ведущие: Яценко Л.Н. И Шипицына Н.И.)
Сейчас мы с вами сформируем экипажи: перед полетом в космос будущих космонавтов усиленно тренируют и проверяют их на выносливость. Например, раскручивают в центрифуге. У нас центрифугой будет вращающийся стул, вокруг которого разложены листочки с номерами команд. Каждый учащийся по очереди садится на стул, один раз отталкивается и, поджав ноги, крутится. Когда стул остановится, ученик берёт листок, напротив которого остановился и становится членом данной команды (первой или второй) Потом каждая команда придумает название и выберет командира экипажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_put.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно - игровая программа «Звездный путь»
Цель: Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.
Пропагандировать позитивные формы проведения досуга. Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Ход занятия:
I.Организациннный момент.
12 апреля 1961 года состоялся полет первого человека в космос - Юрия Алексеевича Гагарина. Мы сегодня тоже побываем в космическом полете, только воображаемом. Я предлагаю принять участие в конкурсно - игровой программе «Звездный мир» и на время игры наш спортзал превращается в космический корабль. Нам необходимо сформировать два космических экипажа и центр управления полетом ЦУП (управлять полетом будут ведущие: Яценко Л.Н. И Шипицына Н.И.)
Сейчас мы с вами сформируем экипажи: перед полетом в космос будущих космонавтов усиленно тренируют и проверяют их на выносливость. Например, раскручивают в центрифуге. У нас центрифугой будет вращающийся стул, вокруг которого разложены листочки с номерами команд. Каждый учащийся по очереди садится на стул, один раз отталкивается и, поджав ноги, крутится. Когда стул остановится, ученик берёт листок, напротив которого остановился и становится членом данной команды (первой или второй) Потом каждая команда придумает название и выберет командира экипажа.
II. Основная часть.
С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.
Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море - окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.
Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке.
Ведущий: Итак, экипажи сформированы, команды имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт.
Предварительно вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ.
1 задание: Какая команда быстрее попадёт внутрь космического корабля через люк.
2 задание: «Кресло космонавта»
Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).
Ведущий: В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, – летает. Это состояние называется невесомостью Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.
3.Конкурс «Шифровка»
А Д А С Ф Р Н К
3 7 5 1 4 8 6 2
Н (( (Скафандр.)
Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.
4. задание:“Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”.
5.задание : «Авария на корабле.»
Во время полета случаются непредвиденные ситуации. У нас произошла авария на корабле и для устранения этой аварии нужно найти ошибки в примерах, которые использовались при расчетах этого космического полета. За каждую верно исправленную ошибку – 1 балл, а если допустили новую ошибку, то вычитаются 2 балла! (выдаются листы с примерами). Время 3 минуты. ЦУП следит за временем.
6.Конкурс «Космическая фотография»
Командам нужно собрать разрезанную картинку с изображением и быстро назвать о ком она.
- 1 команда – картинка с изображением Белки и Стрелки.
2 команда – с изображением Юрия Гагарина.
7.Конкурс капитанов.
1. Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)
3. Каким собакам-космонавтам поставили памятники? (Лайке и Звездочке)
4. Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос? («Восток»)
5. Как называется прибор, с помощью которого наблюдают за звездами? (Телескоп)
6. Как называется спутник Земли? (Луна)
7. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
8. Как назывался космодром, с которого был произведен запуск первой космической ракеты с человеком на борту? (Байконур.)
8. конкурс: « Веселые космонавты.»
Против обеих команд на полу проводится черта длиной в 3 м. В конце черты рисуется круг. По сигналу ведущего члены команд бегут по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку вверх и, глядя на указательный палец, начинают кружиться пять раз. После этого бегут по черте обратно, стараясь не сойти с нее. Какая команда быстрее закончит соревнование, та и выигрывает.
III. Итог.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
-Что нового о космосе вы узнали? Для чего нам нужно освоение космоса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные проблемы в осуществлении духовно-нравственного воспитания детей и подростков в школе. Пути их решения.
Выступление на научно-практической конференции «Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества» посвящено актуальной проблеме в ОУ. В небоьшой статье кратко и ёмко исследуются при...
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Кто нас кормит" (профориентация)
Тема воспитательского занятия: «Кто нас кормит» Воспитатель: Яценко Л.Н.Цель: расширять представления о профессии «повар»; познакомить с историей возникновения профессии; показать со...
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)
Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия - дворник» (7 класс) Цель: Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать уважительное отношение к л...
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Детство, опаленное войной"
Воспитательское занятие: «Детство, опаленное войной» (15-16 лет)Цель: расширить представление детей о защитниках нашего Отечества - детях, формировать положительную оценку духовного подвига наше...
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ
ПРОГРАММАПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ...
«ВФСК ГТО» КАК ОСНОВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ
Движение это жизнь. Наше тело послушно нашей воле, что может быть лучше этого. Движение это залог нашего здоровья. Движение это красота нашего существования....