Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)
методическая разработка ( класс) на тему

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ  призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, а так же сделать выводы об успехах и проблемных моментах, наметить перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в помощь педагогам дополнительного образования)

       Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

       Целью самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики
  • в умении творчески решать педагогические задачи
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии  
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания
  • в умении планировать и организовывать самообразование

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

       Структура самоанализа:

  • определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.
  • Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.
  • Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.
  • Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.
  • Краткая характеристика содержания образовательной программы. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации базисного учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.
  • Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный  характер.
  • Описание системы занятий, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.
  • Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.

     Самоанализ  занятия:

  1. Оценка структуры урока:

- гигиенические условия, оценка педагогом дополнительного образования  места занятия в расписании.

- определение соответствия цель занятия – тип занятия – структура занятия.

  1. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности:

- соответствие цели, задач занятия его этапам и содержанию;

-  определение значимости изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью;

- положительная мотивация учащихся;

- эффективность использования оценки деятельности учащегося на занятии для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

  1. Оценка содержания образования:

- научность, доступность изучаемого материала;

- новизна, проблемность и привлекательность учебной информации;

- подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на занятии;

  1. Оценка эффективности форм организации обучения

Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики.

  1. Оценка эффективности методов обучения

Обоснованность и соответствие методов целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания.

  1. Эффективность преподавания повышалась

- адекватностью наглядного материала и ТСО,

- применением здоровьесберегающих технологий и методик,

- использованием эвристических приемов (работа не по образцу), позволяющих развивать творчество учащихся,

  1. Оценка учащихся на занятии

- уровень активности учащихся на  занятии

  1. Оценка деятельности педагога на занятии

- педагогический такт педагога;

- уровень сотрудничества педагога с детьми;

- часто используются ситуации диалога, обмена мнениями;

- умение слушать и слышать учащегося , психологическая атмосфера урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования

Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...