Эссе "Песня русская помогла...."
статья ( класс) на тему

Ирина Валерьевна Скатулова

Предварительный просмотр:

 Эссе

«Русская песня помогла…»

Автор

педагог дополнительного образования центра «Досуг»  

 г. Муром.

В далёком детстве я мечтала стать артисткой, выступать на сцене в ярких нарядах и конечно, что бы по телевизору меня показывали. И моя мечта на половину сбылась. Вот уже более двадцати  пяти лет я счастлива от того, что занимаюсь творчеством с детьми. А кто меня подтолкнул сделать выбор стать педагогом дополнительного образования? Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, родное село, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Мы с ней сидим в садике за столом, в воздухе витает аромат цветов и яблок, а на столе шумит самовар. Рядом только что сваренное варенье и прикрытый расшитым полотенцем, рушником, как говорят, испеченный хлеб.  Наше чаепитие всегда сопровождалось пением русских народных песен. Я и не всегда знала слов некоторых песен, но старательно, представляя себя «артисткой» с большим вдохновением подпевала бабушке. Да так, что соседи все слышали, которые после хвалили меня перед бабушкой за звонкий голос и добавляли:  «Поёт как Пугачёва». В семидесятые, все девочки хотели  стать «Пугачёвой», а значит артисткой, и я в том числе.

 Много воды утекло и лет пролетело с тех счастливых дней, но до сих пор в моей душе сохранилось то прекрасное чувство осознания нужности и значимости звучания русских песен. Самую первую русскую песню «На Муромской дорожке» я с удовольствием пела на школьных мероприятиях уже с первого класса. Эта первая русская народная песня, которую бабушка научила меня петь. Потом появлялись другие песни, и все они были любимыми. Так и пела на всех концертах в школе, сельском клубе, училище, профессиональных концертных площадках и теперь учу детишек петь их так, как они их чувствуют душой. А иначе нельзя, недаром гласит мудрая поговорка: «Песня русская - душа народа», «Голосу нет — душа поет. Не я пою, душа поет».

За годы своей педагогической деятельности,  я осталась неизменной к любви песенным и народным традициям. Занимаюсь с разновозрастными детьми  фольклором. Точнее пением русских народных песен. Созданный мной коллектив русской песни «Родные напевы»,  где занимаются ребята с первого класса, заслужил авторитетное внимание не только в школе. Ребят приглашают выступить с концертной программой в социальные и культурные учреждения города.

Девчонки мальчишки с большим удовольствием выступают перед зрителями, Каждый, как и когда то в детстве, чувствует себя артистом. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за их старательным отношением и ответственностью. Радуюсь со слезами на глазах за их успехи и искреннее творчество. Им нравится быть артистами – пусть артистами и будут!

Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу творчеству. Ведь одновременно с тем, что я учу их народным традициям, я стараюсь прививать и любовь к  Родине, уважению к старшему поколению, и другим основам патриотического воспитания. Пытаюсь вложить в их сердце и душу, понятия  прекрасного,  терпение, доброту и отзывчивость, умение находить правильное решение в любой ситуации. А пять лет назад, я серьёзно увлеклась оригинальным жанром. Меня привлекает неординарное творчество. Вспомнила про русские ложки. На них не так то и просто научиться играть. А мальчишек надо привлекать чем то. Вот и организовала из мальчиков коллектив Муромские «Забавные ложкари». Разработала образовательную программу и с началом нового учебного года начали заниматься. Вот уже два года ребята старательно и увлекательно занимаются и добиваются успехов.

Эти два коллектива: «Родные напевы» и «Муромские «Забавные ложкари» стали для меня неотъемлемой частью в моей жизни. У ребят есть целая концертная программа совместного выступления, с которой постоянно выезжают на  различные концертные площадки. Это всё организует и сплачивает ребят, воспитывает в них чувство ответственности за своё дело. За всем этим стоит большой труд и желание. Когда я вижу, что от совместного творчества у ребят светятся глаза, и они вместе радуются  за свои успехи. Тогда я понимаю, что мой труд  идёт исключительно на пользу детям и на радость родителям.  

Мне как педагогу,  важно создавать условия для самоутверждения ребят, оказать  им помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе. Этим всем я занимаюсь на каждом занятии. Надеюсь, кто-то из них захочет тоже стать педагогом и возможно похожим на меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мышка хоть совсем мала, репку вытянуть помогла» комплексное занятие художественному творчеству творчеству младшая группа

Помогает внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказки, не перебивать говорящего, обогощать словарь за счет звукоподражания,воспитывать уверенность в себе...

Устный журнал " Сама природа помогла победить"

В этом материале расссказывается как сама природа -грибы, растения, животные помогали в годы ВОВ....

Открытое занятие "Как мы Солнцу помогли"

Занятие для инклюзивной группы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме развитие эмпатии....

Как мы помогли птицам!

Как мы помогли птицам!Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело!А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11674955","attributes":{"alt":"","cla...