Игры и упражнения для развития речи и навыков общения.
учебно-методический материал на тему

Долидзе  Светлана  Ивановна

Игры и упражнения для детей разного возраста, направленные на развитие речи и навыков общения.  Эти игры можно использовать в начале учебного года, когда коллектив учащихся формируется, для того чтобы помочь детям познакомиться, наладить межличностные взаимоотношения и сплотить коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Автор:  Долидзе Светлана Ивановна

                                  Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга

                                    Методическая копилка

       Игры и упражнения для развития речи и  

                       навыков общения

Снежный ком

Цели: 

  • Развитие слуховой и образной памяти и внимания.
  • Развитие  речи и навыков общения.
  • Развитие моторики рук, ловкости.

Ход игры:   

       Участники игры встают в круг. Передавая мяч или любой другой предмет. Называют свои имена: первый - называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого, второго и свое. И так далее.

    Усложненный вариант игры: вместе с именем называется краткая характеристика человека:

  • по одежде                           -  увлечения
  • по внешности                    -  состояния

                     и   т.д.

 

        Желание.

      Многие люди стесняются громко говорить или даже называть свое имя. Создавая игровую атмосферу, изменяя восприятие действительности, можно помочь им справиться с этой преградой.

         Цели:

  •  - Развитие  речи и навыков общения.
  •  - Снятие эмоциональных блоков и зажимов.

         Ход игры:

       

Игроки стоят или сидят в кругу. Мяч ( игрушка, шар, глобус) передается по кругу, тот у кого в руках мяч, проигрывает следующую сцену:

  • Здравствуй мячик, меня зовут  …..( свое имя)…. Я хочу с тобой познакомиться и поиграть. А еще у меня есть желание…

            Я.

Цели: 

  • Снять запрет с возможности говорить громко и быть в центре внимания.
  • Формирование сильного образа себя, через принятие своего имени.

Ход игры.

Человек выходит в центр круга или на сцену,  встает в позу гордости и громко, четко называет свое имя.

Пример:  Я – Сергей!

 Если нужно, это повторяется несколько раз, ведущий и круг, помогают ему принять соответствующую позу, его успех приветствуют аплодисментами.

      Что в имени моем.

   

      Цель: 

  • Развитие речевых навыков и культуры общения
  • Формирование таких качеств, как взаимопомощь, принятие, поддержка, доброжелательность
  •  Принятие и понимание силы звучания мантры имени.   (интеграция нетрадиционных методов  в процесс обучения)

      Ход:    Садятся в круги по пять человек. Один садится в центр и закрывает свои глаза. Остальные поднимают руки над его головой и опуская их, произносят на распев мантру имени, сидящего в центре.

3 раза.

              Затем, они прижимают свои руки к его телу, словами (ты сильный, ты красивый, ты умный и т.д.)  и самим действием (плотно прижатые к телу ладони в состоянии уверенности и желания помочь, передают состояние уверенности защиты, стабильности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад.Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей с синдромом Дауна».

В докладе показано, какое положительное влияние оказывают пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, хороводные игры и игры-драматизации для развития речи детей с синдромом Дауна....

Игры и упражнения для развития речи детей

Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения для развития речи детей"....

Музыкальные игры и упражнения для развития речи

Пособие посвящено интеграции музыкальной деятельности в практику коррекционно-педагогической работы и представлено коррекционно-развивающими играми, способствующими повышению уровня речевого и музыкал...

игры и упражнения для развития речи дошкольников

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—5  лет.Для развития артикуляционного...

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...