Конспект занятия "Язык жестов и движений"
план-конспект на тему

Занятие для формирования умения ориентироваться в невербальном способе общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_zhestov_i_dvizheniy.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Малышок»

Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Азбука общения»

Тема: «Язык жестов и движений»

1 группа – 1 год обучения

возраст  - 5-7 лет

                                                                                 Автор: Анисович Галина Владимировна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район

   

ст. Кавказская, 2016 г.

Тема занятия: «Язык жестов и движений»

Цель: формировать у детей понятие о значении и культуре жестов и движений,  и их роли в процессе общения детей друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать представление детям об эмоциональных реакциях людей.
  2. Познакомить детей с ролью жестов и движений в процессе общения детей друг с другом.
  3. Формировать знания о важности и значительности умения эмоционально воспринимать и понимать окружающих, выражать собственные чувства.
  4. Научить узнавать с помощью органов чувств эмоциональное  состояние собеседника по жестам и движениям.
  5. Обучить по  жестам, эмоциям понимать своего собеседника.
  6. Научить соблюдать правильную осанку, жестикуляцию при общении.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональный мир.
  2. Формировать умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей.

Воспитательные:

      1.Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.

       2.Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материал и оборудование:

Материал:

  1.  Карточки с изображениями детей;
  2.  Рисунки с изображениями выражений лиц, жестов и движений человека и сказочных персонажей.
  3. Мультимедийная презентации «Язык жестов и движений»

Оборудование:

1.Ноутбук или мультимедиаоборудование.

План занятия:

  1. Организационный момент «Утреннее настроение». - 3 мин.
  2. Беседа педагога  с мультимедийной презентацией

«Язык жестов и движений» - 10 мин.

  1. Физ. минутка «Настроение» - 2 мин.
  2. Игра – имитация «Кто лучше покажет позу» -4 мин.
  3. Игра «Дракон» – 4 мин.
  4. Игра – имитация «Правила гигиены» -5 мин.
  5. Заключение – 2 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Утреннее настроение».

Педагог: Сядьте удобно. Послушайте стихотворение.

У папы настроение

Зазавтракочитательное,

У мамы настроение

Напапуобижательное,

У брата настроение

Кричальнопогремучее,

А у меня, а у меня

По комнатепрыгучее.

Педагог: Какое настроение было у папы? Кто из вас сможет показать. Покажите мамино настроение. Какое настроение у брата, покажите. А у автора стихотворения?

Ответы детей.

Педагог: Рассмотрим изображения людей и сказочных персонажей. Все они находятся в разном эмоциональном состоянии. Посмотрим, как они передают его своей мимикой, жестами и движениями.

Педагог: Сегодня будем определять эмоциональные состояния окружающих  по особенностям жестов, мимике, движений.  

Умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения.

2. Беседа педагога  с мультимедийной презентацией «Язык жестов и движений».

Педагог: Борис Вайнер написал стихотворение «Специалист», послушайте его.

Ни соринки

На полу.

Скучно венику

В углу.

Вот придёт из школы

Сеня-

И исправит

Настроенье.

Если в доме

Слишком  чисто-

Лучше нет

Специалиста!

Чуть приложит Сеня

Руки-

Сразу станет

Не до скуки!

Педагог: Как Сеня преображает дом?

Ответы детей.

Что бы определять эмоциональные состояния окружающих по особенностям жестов, мимике, движений посмотрим презентацию.

Просмотр презентации «Язык жестов и движений».

Слайд №1.Жесты и движения.

Посмотрите на изображение. Выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства люди умеют с помощью жестов и движений.

Слайд №2.Жест одобрения.

Подскажите, как еще, с помощью движения мы показываем свое согласие?  Ответы детей.

В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других.

Слайд №3 Жест раздражения.

С помощью движений рук человек  передает свое эмоциональное состояние – раздражения.  Когда обычно человек злиться?

Ответы детей.

«Тренируем эмоции»

Позлимся, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое;

- как человек, которого ударили.

Слайд №4. Жест разочарования и  грусти.

Мы испытываем разные чувства в тех или иных ситуациях.
У каждого человека бывает  настроение, когда он грустит.  

Ответы детей.

Педагог: «Тренируем эмоции»

Нахмуримся, как:

- осенняя тучка,

- котенок, потерявший маму.

Слайд №5 Жесты.

Определить разные эмоциональные состояния окружающих помогают жесты и движения.

С помощью пальцев рук  люди тоже умеют передавать свое настроение.

Слайд №6 Движения.

Движения тоже характеризуют настроение человека. Вспомним, как настроение передано движениями Сени  в стихотворении «Специалист».

Педагог: Сейчас представим,  что у меня коробка с конфетами. Ребята, угашайтесь. Посмотрите, кому угощение понравилось, как это вы заметили?

Слайд №7  Попробуем определить.

Посмотрите как при изменении эмоционального состояния меняется поза человека. Изобразите, какие эмоции испытывают люди? Какие движения указывают на состояние девочек?  Как дети относятся к заданию?

Педагог: Иногда бывает, что вы расшалились и вами недовольны, скажите мысленно  себе «Замри» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому – нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится и тебе будет интересно.

Педагог:

Сейчас немножко отдохнём.

Ребята, мы расскажем по секрету,

Что лекарства лучше нету

От занудства и болезней,

Чем играть в кругу всем вместе!

3. Физ. минутка: «Настроение».  

Педагог:  внимательно слушайте и выполняйте.

Шел король бум-бум,  (Топают ногами).

Ел король хрум-хрум.  (Изображают еду).

Спал король храп-храп (Закрывают глаза.)

(Слова сопровождаются движениями). Немножко отдохнули, теперь поиграем.

3. Игра – имитация «Кто лучше покажет позу» 

Педагог: Сейчас, предлагаю поиграть «Кто лучше покажет позу, движения»

Ход игры.

Педагог: Медведь, иди своей неуклюжей походкой в берлогу.

 (показывает на ребенка, тот изображает действия).

Педагог: Волк, садись, жуй,  а время от времени рычи: «У-у-у…»

(показывает на ребенка, тот изображает действия).

Педагог: Еж-ворчун, беги под свою ель, мелко-мелко перебирая лапками, пыхти: «Пых-пых, пых-пых»

 (показывает на ребенка, тот изображает действия).

Педагог:  А ты, сорока - белобока, лети, смотри, как волк ест, удивляйся, руками маши, как крыльями.

Педагог: Молодцы, ребята! Прекрасно показывали позы и движения разных персонажей. Следующая игра называется «Дракон».

4.Игра «Дракон»

Педагог: Ребята, становитесь в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова»,  а последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Играем.

Педагог: Вы, теперь умеете действовать сообща. Для следующей игры нужно выбрать ведущего. Ведущего просят выйти из комнаты. Пока он отсутствует, педагог договаривается с детьми, кто, что будет изображать. Затем водящий приглашается в комнату.

5.Игра – имитация «Правила гигиены»

Ход игры:

Педагог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.

Предлагается показать: умывание, обтирание, чистка зубов, причесывание, купание в ванне.

В конце игры педагог анализирует вместе с детьми действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.

7.Заключение

Педагог: Сегодня, ребята, познакомились с языком жестов и движений, вы узнали о значении и роли их в процессе общения людей друг с другом. Умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения. Мы испытываем разные чувства в тех или иных ситуациях. У каждого человека бывает разное настроение. Определить разные эмоциональные состояния окружающих помогают мимика, жесты и движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"

План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока и...

Конспект урока по географии "Движение воздуха".

Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с  видами ветров; Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником; Воспитывать интерес к окружающей природе...

конспект урока по теме "Движение вод" в 6 классе

урок интересен тем, что применяются структурно- логические схемы.что позволяет ребенку логически рассуждать и мыслить. На протяжении всего урока используется ЭОР и сопровождается музыкой....

Конспект открытого урока "Культура движения"

Цель нашего урока – сформировать знания о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности.         Движение – один из факторов здоровья челов...

конспект урока "Задачи на движение"

Конспект урока с использованием презентации по теме "Задачи на движение"...

Язык жестов и движений

Презентация к занятиям, расширяющим представления дошкольников о значении жестов и движений в речи....


 

Комментарии