Проект. В мире нет вещей ненужных.
проект по теме

Васильченко Юлия Олеговна

В настоящее время одной из экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. На каждого жителя планеты приходится в среднем от 300 кг до одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительных срок разложения. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для отдельно взятых жителей Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Повсеместно вокруг городов, сел растут ожерелья несанкционированных свалок.

Цель моей работы – показать, что на свете нет, не нужных вещей. Каждая может для чего-нибудь пригодиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_ekologicheskiy_proekt_na_sayt.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:


                                               

                                                               

                                                              Аннотация

В настоящее время одной из экологических проблем является проблема загрязнения окружающей среды бытовым мусором. На каждого жителя планеты приходится в среднем от 300 кг до одной тонны мусора в год. Если весь накапливающийся мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительных срок разложения. Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Повсеместно вокруг городов и сел растут свалки.
Цель  исследования –показать, что использованным упаковкам можно дать вторую жизнь, тем самым внести свой вклад в охрану окружающей среды.
В результате работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам.
 
Я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого лишь необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………  4

Основная часть……………………………………………………………………………...  4

Практическая часть………………………………………………………………………..   6

Заключение …………………………………………………………………………………  6

Литература  …………………………………………………………………………………  8

Приложение ……………………………………………………………………………….   9

                                                                       

                                                                                   

                                                                                Введение

                                                                                      « Когда наши потомки увидят пустыню,                                

                                                                                       в которую мы превратили Землю, какое  

                                                                                       оправдание найдут они для нас? »

 Человеку  в  процессе жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждом  доме  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые  в  конечном  итоге  выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

        Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По  мнению  специалистов, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год. Увеличение количества бытовых отходов связано  со  следующими причинами:

-  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;

-  увеличение  количества  упаковки;

-  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи

   заменить  новыми.

Руководитель объединения *Фантазеры*,в котором я состою, Васильченко Ю.О предложила мне поучаствовать в экологическом проекте *Вторая жизнь упаковки*. Меня это заинтересовало. Я решила посмотреть, есть ли у нас ненужные упаковки. Оказалось, что  вокруг нас их очень много. Наша  семья  ежедневно  выбрасывает  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет…  Всего  и  не  перечислить. Мы просто не замечаем их и выбрасываем в мусорное ведро, не задумываясь, что данная упаковка может ещё нам послужить в чём-то.      А  если  меньше  выбрасывать  мусора, значит и окружающая  среда  будет  более  экологически  чистой.  

                                                                 

                                                                  Основная часть

 Прежде  чем  приступить  к  осуществлению  проекта,  я  поставила  перед  собой  цель: определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

 Исходя  из  поставленной  цели,  мною  были  намечены  следующие  задачи:

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать   коллекцию   разных  упаковок, появившихся в доме  нашей семьи в течение

    недели.

3. Взвесить собранные упаковки  .

4. Дать  вторую жизнь в виде  различных поделок.


Методы исследования
, которые мною применялись :

- Изучение литературы

- Наблюдение

- Анализ

- Эксперимент

Итак, сначала я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4  пакета.

  1. бумажные  отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. прочие материалы.

Мусор  собирала  семья  из  4 человек.  За неделю у  нас  получились  следующие  результаты:

1

бумага

1,2 кг

2

стекло

0.5  кг

3

металл

0.3  кг

4

Прочие отходы

1,5 кг

         Вроде не так много. Но если подумать, какие получаются цифры за год! Плюс ,изучив литературу, я узнала такие известные факты о том, что большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения.  Например, бумага  разлагается  2  года, жестяная  консервная  банка – 90 лет, алюминиевая  банка  из-под колы – 500 лет, а для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.

 Все это наводит на  размышления ,а вот бы начать использовать эти использованные упаковки еще раз, пофантазировать, приложить небольшие усилия и вдохнуть вторую жизнь в предметы из упаковочного  материала.

Ведь  эта «вторая жизнь», пусть даже небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего сжигания.

Из интернета я узнала, что на самом деле эти факты не дают спать многим людям в мире. и они придумывают весьма оригинальные способы использования упаковок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, кормушки для, птиц мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.


Какое интересное применение упаковок.  И я задумалась, что могу сделать я? Какой внести вклад в сохранение окружающей среды? Я стала собирать пустые упаковки. Вместе с моим руководителем мы попытались дать им вторую жизнь, и придумать новые роли для наших ненужных вещей, которые нас окружают. Затем стали фантазировать, где их применить дома. Обратились, конечно,  и к интернету, и к книгам.

Картонные упаковки для яиц мы превратили в цветы (фото1) 
Вырезали из боковых стенок ячейки лепестки любой формы.
Разукрашивали лепестки, можно украсить лепестки блестками, бусинами.
Делали небольшую дырку в дне цветка, посередине.
Продеваем через нее синельную проволоку, конец проволоки внутри цветка закручиваем. Нет проволоки - можно сделать стебелек цветка из деревянной палочки .

Из  стеклянных  банок  и  бутылок  можно  изготовить  вазы  для  цветов (фото2,3,4).
Стеклянные баночки оригинальной формы обклеивали шпагатом. Или манной крупой, на которой потом делали декупаж красивыми салфетками.


Бумажным  отходам  также  можно  найти  применение.

Из бумажных упаковок для цветов делали панно *Балерины* (фото 5).

Цветные упаковки нарезали на мелкие квадратики и методом торцевания  украшали наряды балерин. Сами балерины нарисованы и раскрашены цветными карандашами.

Коробки можно превратить в красивые шкатулки(фото 6). 

Брали коробку из под обуви и обклеивали ее красивыми обоями и тканью.

Я очень люблю рисовать и у меня много цветных карандашей и фломастеров. Часто они теряются по дому, и мы придумали для них вот такие красивую карандашницу из пластикового стакана (фото7). Теперь они все помещаются и всегда лежат на своём месте.

Из упаковки для бумажных полотенец получаются вот такие новогодние игрушки-шапочки на елку (фото 8)

Нарезаем рулон из под бумажных полотенец на кольца.
Нарезаем 30 нитей длиной 25 см.                             

По одной крепим нити к основе

Прикрепленные нить проталкиваем в обратную сторону.

 Дополнительной ниткой (от мотка или клубка) перевязываем все нитки, чтобы оформить саму шапочку.

Формируем помпончик.

                                       

 Из спичечных коробков получается отличная мебель для кукол (фото8).

                               

                                   

                                           Практическая часть (фото в приложении)

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Поэтому я решила сделать кормушку для птиц из пластмассового ведерка из под майонеза и рассказать о его изготовлении.
Итак, для работы нам понадобится: литровое пластмассовое ведерко, пластиковая бутылка, кисточка из натурального мочала, а также шпагат, клей.

С помощью клея обматываем ведёрко шпагатом, не забываем про донышко.

Делаем воронку из пластиковой бутылки и приклеиваем на крышку ведерка.
Острым ножиком, например, канцелярским, прорезаем отверстие.

 Сооружаем крышу, предварительно обмазав воронку клеем. Сверху закрепляем пучок мочала шпагатом.

Вход в домик оформляем косичкой.

Все! Готово!  Такая кормушка делается просто и быстро, а сколько радости, наполненная зернами, она доставляет птицам зимой! 

                                             

                                                                     Заключение
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки, одноразовую посуду. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.


Работая  над  проектом,  я поняла, что конечно одна наша семья не решит проблему загрязнения окружающей среды. Но если каждый задумается об этом, немного пофантазирует и изготовит из использованных упаковок интересные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, просто стать подарком для родных и друзей, то общий вклад в сохранение природы и окружающей среды будет более весомым и заметным.

 

Итак,в результате проведенных практических исследований по продлеванию жизни упаковочному материалу я сделала следующие выводы:

- можно экономить свой семейный бюджет, создавая своими руками подарки из использованной упаковки.
-  сохраняем окружающую среду, продлевая жизнь упаковочного материала.
-  и на самом деле –это очень интересно, создавать из обычного упаковочного материала интересные и необычные поделки

                                                                                                                     

                                                                                                                     

         

                                                   

                                                 

                                                   

                                                Использованная литература

 1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

           

             2.Загороднюк  В.П., Хацкевич  В.Я. Вторичное  использование  пластиковых  емкостей.

     Школа  и  производство, № 3, 1998.

            3.  Цамуталина  Е.Е. 100 поделок  из  ненужных  вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

                                                                                                               

Использованные интернет-ресурсы

http://www.saveplanet.su/

http://podelki.boxter.org/

http://stranamasterov.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Многообразие мира"

Представлена презентация проекта "Многообразие Мира"...

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....

Защита творческого проекта "В мире бизнеса"

Предлагаю вашему вниманию урок защиты коллективного творческого проекта "В мире бизнеса". Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся представляют свою часть работы, как специалиста в данной об...

Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира"

Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии. При его прохождении возникают трудности разного характера и некоторые из них можно...

Проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме развивать творческие способности детей через работу с разным бросовым  материалом, его свойствами, ...

Учебный проект по литературе "Длинные вещи в рассказах А.П. Чехова".

Материал предназначен для учащихся 6 класса. Конспект реализации проекта обобщает учебный материал по рассказам А. П. Чехова....

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"

Экологический проект "Новая жизнь старых вещей"...