План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"
план-конспект по теме

Пинкина Людмила Борисовна

Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех занятий - пробудить в детях устойчивый интерес к занятиям  в студии, к игре в театр. Для этого продумывается сюжетный ход, объединяющий одной темой все части занятия, этой цели служит постоянная смена видов деятельности на занятии, но  при этом все занятия  уже на 1 году обучения обязательно включают пластическую, дыхательную, артикуляционную разминки, настройку внимания, а также  элементы самостоятельной творческой деятельности ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_4_gruppe_studii.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-сценарий занятия

в 4 группе театральной студии «Страна чудес».

5 октября 2016 года, 1100.

1 год обучения, 7 занятие по программе

«Театр – это мечта, которая сбудется!»

14 первоклассников СОШ №1 (1-а класс).

Тема: Как появляются песни?

Цель: Формировать устойчивый интерес к занятиям в театральной студии, желание заниматься коллективным творчеством на сцене.

Сюжетный ход:поход в парк развлечений.

Технологическая карта занятия.

Часть занятия

Задачи

Игры, упражнения,

задания, вопросы

Связь с сюжетом занятия

Информация для детей

Организация детей

Привлечь внимание, объявить тему занятия, создать хороший настрой на работу.

Построились в шах-матном порядке. Какая радость у вас сегодня?

Дивная погода! Чем бы нам заняться?

Отправляемся играть на детскую площадку!

Строимся в ряд!

Площадка далеко!

Идти долго.

Чтоб не надоело, идем по-разному!

Двигательная разминка.

Размять мышцы, организовать коллектив для общей работы,

создать условия для запоминания порядка разминочных упражне-ний и индивидуального творчества, развивать воображение, учить произвольно двигаться по всей сцене, не сталкиваясь.

Разминка«Диагональ»:

  ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы,

с высоким подниманием колена,

с захлестом голени,

с высоким подниманием прямой ноги.

Упражнение «Листопад»

Наблюдаем за людьми, которые повстречались нам по пути!

  • высокий юноша
  • быстро идет человек
  • узкая тропинка
  • идем по трубе
  • переступаем через камни
  • ого, какие длинные ноги!

Мы в парке. Листопад!

Поверьте мне и представьте, что мы действительно идем друг за другом по тротуару! Наблюдайте, какие люди идут навстречу!

Превратились в листья:  они кружатся свободно, не сталкиваются друг с другом. Запомните, где упали ваши листочки!

Дыхательная разминка.

Учить дышать глубоко, не поднимая плечи на вдохе, формировать брюшное дыхание,.

«Комары»:

вдох глубокий, выдох на «з», в конце выдоха хлопок в ладоши.

«Насос и мяч» (в парах)

В парке оказалось на удивление много комаров, как летом!

Хочется поиграть в мяч, но его надо накачать.

Чей комар будет дольше кружиться? Соревнуемся!

Мяч раздувается постепенно! Насос работает сильно!

Артикуляционная

разминка

Развивать артикуляци-онный аппарат,

формировать силу голоса, внятную, эмоционально окрашенную речь.

Гимнастика для губ, языка, щек.

Чистоговорки:

«Шла Саша по шоссе…»

«Был бык тупогуб…»

«От топота копыт…»

«Кукушка кукушонку...»

Превращаемся в деревья

Они стоят в парке в шахматном порядке. И шелестят.

Деревья были волшебные и шелестели так, что их все понимали!

Настройка внимания.

Развивать чувство ритма

внимание, умение сосредоточиваться на выполнении задания.

Учить действовать в интересах партнера.

Игра «Фонтан»: вода- прыжок назад, песок – прыжок вперед).

Игра «Друзья»: задания ведущего выполняются, если перед заданием звучит слово «друзья».

Упражнение «Музыкальный фонтан»

хлопки, прыжки и другие движения в ритме музыки.

Игра «Что изменилось?»

Игра с мячами в парах.

Смотрите, какой большой в парке фонтан! Какой он формы?

Количество воды в бассейне то увеличива-ется, то уменьшается…

Внимание! Начинается программа «Музыкаль-ный фонтан»!

Перестроиться в круг.

Играем в знакомые игры

(по тем же правилам, что и «Море-суша» и «Капитаны»), но с другими словами.

В парке много всяких аттракционов.  Можно даже заблудиться! Чтобы такого не случилось, вам надо быть очень внимательными и запомнить  расположение объектов!

Самостоятельная творческая деятельность

Развивать фантазию, а также умение договариваться о совместном выполнении творческого задания.

Игра «Аттракционы»

Бывали ли вы в парке развлечений? Какие там есть аттракционы?

Вы отправляетесь самостоятельно гулять по парку. А я по вашим движениям догадаюсь, чем вы занимаетесь!

Лучше гулять по парку с другом! Так веселее! А я буду наблюдать за вами в волшебную подзорную трубу!

Пение с движением.

Продолжить разучива-ние песен и танцеваль-ных движений.

Развивать чувство ритма.

Учить выполнять движения эмоционально выразительно.

Песни «Неприятность эту мы переживём»,

«Гимн Незнайки и его друзей», «Чунга-чанга».

В нашем парке есть сцена, где проходят всякие концерты и представления. Давайте вместе на этой сцене споем и спляшем!

Нет ли необходимости повторить какую-нибудь песню под аккомпанемент рояля?

Вспомните, как появляются песни!

(композитор, поэт, совместное творчество).

Подведение итогов занятия.

Релаксация. Анализ самочувствия.

Прислушайтесь к себе:

Какие мышцы устали?

Устали? Давайте отдохнем! Присядем на траву и отдохнем. Можно даже лечь. И посмотреть, как облака плывут по небу.

На что похожи плывущие по небу облака?

Куда мы отправимся в путешествие в следую-щий раз?

Педагог дополнительного образования Пинкина Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первичная диагностика в группах первого года обучения

Бланк первичной диагностики разработала Некрасова Елена НиколаевнаМетодист ЦДТ "Царицыно" Первичная диагностика (вводный контроль) проводится в нашем Центре каждый год в сентябре.Цель - определен...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Помимо изучения теории спортивной борьбы, занимающиеся знакомятся с основными вопросами физиологии, психологии, педагогики, гигиены и других смежных наук, имеющих отношение к спортивному совершенствов...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...