Развёрнутый план занятия по созданию детьми фигурки слона в технике оригами
план-конспект на тему

Ткаченко Галина Глебовна

Предлагается развёрнутый план занятия с детьми первого года обучения по складыванию фигурки слона в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога        

Ткаченко  Галина  Глебовна

Название программы

 Бумагопластика

Год обучения

Первый

Тема занятия

Слон

Цель занятия

Познакомить с изготовлением фигурки слона в технике оригами, с опорой на схемы  

Задачи

Образовательные

  • Учить детей складывать фигуру слона из квадратного листа бумаги, опираясь на схемы и устные инструкции;
  • Познакомить детей с приёмом «Заячье ухо»;
  • Продолжать знакомить с терминами оригами;

Развивающие

  • Развивать умение добиваться выразительности и аккуратности в работе;
  • Развивать художественный вкус и творческое воображение

Воспитательные

  • воспитывать нравственные и волевые качества личности (дружелюбие, коммуникабельность, аккуратность, терпение)

Методы обучения

       Словесный, наглядный, практический, ассоциативный, репродуктивный, исследовательский.

Приемы обучения                            

Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания, практическая работа, творческая работа.

Формы организации  занятия

      Практическое занятие с использованием игровых элементов,

 творческая мастерская.

Ожидаемые результаты

  • Выполнение детьми фигурок слонов из квадратного листа  бумаги по объяснению, показу и с опорой на схемы.
  • Проявление детьми творческого самовыражения    в своих работах.
  • Освоение детьми приёма «заячье ухо».

Развитие навыков культуры общения и поведения в коллективе.

Формы подведения итогов.

Обсуждение, самооценка, организация выставки выполненных работ.

Методическое обеспечение занятия

Детские работы и образец в технике оригами.

Методические разработки «Волшебный квадрат», «Учёные Ножницы» .

Схемы,  листы бумаги квадратной формы для показа.

Фломастеры, карандаши.  

Слайды (фотографии и рисунки слонов, схемы, изображения условных обозначений)

Литература для  подготовки

занятятия

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: моногр. - СПб., Питер, 2008. - С. 210.
Афонькин С., «Волшебный квадрат». СПБ, Литера, 2004.

  • Соколова С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. - М.: ИД «Домино» СПб, 2007.
  • Слоны: фото слона в природе. komotoz.ru 

Литература для детей

Афонькин С. Ю.  «Оригами: Бумажный зоопарк». М.: Литера, 2005 г

Оборудование

Оборудование для компьютерной презентации, столы, стулья, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

  1. Подготовительный этап

«Ребята! Наш знакомый Волшебный квадратик прислал портрет своего нового друга. Правда, он признался, что не умеет рисовать. И я не пойму – кто же изображён на его рисунке?»

Слайд №1

 Ответы детей.

«Конечно же, это слон! А что вы знаете о слонах?»

Слайды со №2 по №6.

Дети, опираясь на слайды, делятся своими знаниями о слонах. Дополняю ответы детей.

«Так как Волшебный квадратик не умеет рисовать, давайте его научим складывать фигурку слона из бумаги. Вот такого слона сложила я. (Показываю фигурку) Он вам нравится? А в какой технике он выполнен? Попробуйте догадаться, какие складки здесь использованы?»

Ответы детей.

Слайд №7.

Мой слон не совсем настоящий. Почему?»

 Ответы детей.                                                                                                                     «Да, он сложен из бумаги, раскрашен фломастерами. Он живёт в сказочной бумажной стране, и может быть любого цвета, и украшен любым способом»

  1. Основной этап

«Возьмите лист бумаги, который вам понравился. Дети выбирают бумагу по цвету и величине.

Слайд №8.

«Посмотрите на схемы и скажите,какие линии, складки и условные обозначения вам знакомы. Что означают стрелки с хвостиками?». Ответы детей. «Выполните самостоятельно первые три действия».

Самостоятельная практическая  работа детей.

Слайды №9 и №10

Далее дети складывают фигуру с опорой на схемы, по показу и словесному объяснению, разбирая схемы вместе с педагогом.

Слайд №11

Знакомятся с приёмом «Заячьё ушко».

«Посмотрите, кто это пришёл? («Учёные ножницы»)

Как вы думаете, что предлагают сделать «Учёные Ножницы»? (Прорезать бивни).

Слайд №12. 

«А о чём они хотят вас предупредить?»

Ответы детей. (Повторение правил техники безопасности по работе ножницами)

«Возьмите ножницы и аккуратно выполните задание».

«Настало время взять в руки фломастеры и сделать своего слона весёлым, сказочным!»

  Самостоятельная практическая  работа детей.                                                      

  1. Итоговый этап

 «Скажите, как можно использовать бумажного слона?» 

Ответы детей.

«Модели слонов и других зверей  вы можете найти в книге автора Афонькин С. Ю.  «Оригами: Бумажный зоопарк», которая есть в нашей школьной библиотеке. Давайте устроим временную выставку  наших слонов на бумажной арене цирка!!».

Рассматривание   работ, обсуждение, оформление выставки.

Рефлексия.

«Ребята! На последней парте рассыпаны кружочки и лежат три коробки. Я попрошу вас в красную коробку сложить кружки тем ребятам, которые очень довольны занятием, своей работой; в зелёной будут лежать кружки тех, которые встретили трудности на занятии. В чёрную коробку кладут кружки дети, которым не понравилось складывать слона и им было неинтересно.

Спасибо»

Сообщение детям темы следующего занятия, уборка рабочего места.                  

               

       *Примечание.

В процессе занятия педагог организует кратковременный отдых детей    (физкультминутки, гимнастику для пальцев).

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

15 мин.

60 мин.

15мин

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Приём «Заячье ушко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия в системе дополнительного образования "Поделки в технике Оригами"

занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время - поделки в технике "Оригами"....

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

Развёрнутый план занятия по созданию детьми новогодней игрушки «Снеговик» в технике оригами

Данная работа представляет собой развёрнутый план занятия по обучению детей складыванию фигурки снеговика из бумаги в технике оригами. К занятию предлагается презентация. Занятие рассчитано на детей м...

План занятий со слабоуспевающими детьми

План занятий со слабоуспевающими детьми...

План занятий с одаренными детьми

План занятий с одаренными  детьми...

Развернутый план занятия По изготовлению дизайнерской новогодней открытки в технике «Кардмейкинг» с использованием переработанной бумаги»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по теме "Изготовление дизайнерской новогодней открытки в технике "Кардмейкинг" с использованием переработанной бумаги, рассчитанное ...

Развёрнутый план занятия по изготовлению творческого проекта "Курочка на Пасху"

Для изготовления творческого проекта "Курочка на Пасху"  нам понадобятся: Материалы: разноцветные лоскутки ткани, кусочки фетра (для крыльев, гебешка, хвостика и клюва), наполнител...