Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности образовательного процесса на перспективу (год, два, три)
учебно-методический материал на тему

Собка Наталья Алексеевна

Дополнительное образование, как одно из отраслей образования, не является простым приложением к системе общего и профессионального образования, а представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка. Оно многообразно, разно направленно, наиболее вариативно.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet_aprel_2017_g.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности образовательного процесса на перспективу (год, два, три)

Дополнительное образование, как одно из отраслей образования, не является простым приложением к системе общего и профессионального образования, а представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка. Оно многообразно, разно направленно, наиболее вариативно.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Вся деятельность в нашем МДДиЮ осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, как в разновозрастных, так и в одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных программ по 5  направлениям: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, культурологическое, туристско - краеведческое, физкультурно-спортивное. В течение последних лет доминирующим у нас остается художественно-эстетическое направление.

По своему содержанию, дополнительное образование является всеохватывающим. Нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования в окружающей нас действительности: будь то живая или неживая природа, система общественных и духовно–нравственных отношений, сфера сознания. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы детей и подростков.

У каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые необходимо поддерживать и развивать. Один силен физически, другой хорошо рисует, третий — сочиняет стихи. Учитывая индивидуальность ребенка, его уникальность и неповторимость, система дополнительного образования повышает его самооценку, уверенность в себе, корректирует проблемы поведения, организовывает интересный досуг, в конечном счете, всесторонне развивает.

Претворяя в жизнь новые федеральные стандарты, необходимо сохранить сложившуюся систему художественного и эстетического образования детей. Важно, чтобы дети развивались многогранно, только тогда они будут успешными, здоровыми, креативными и конкурентоспособными в современных условиях, которые очень быстро меняются.

Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Согласно Указу Президента, Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей в области образования:

- увеличить к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70- 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. Среди основных направлений реализации Концепции выделяют следующие:

  • Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ;
  • Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ;
  • Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
  • Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей;

Реализация Концепции должна обеспечить к 2020 году следующие результаты:

  • дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
  • обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
  • создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

  • повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования;
  • рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  • увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;
  • укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации.

Перечисленные ожидаемые результаты реализации Концепции говорят о внимании органов власти к проблемам развития системы дополнительного образования, о важности и необходимости ее преображения и совершенствования.

Таким образом, хочется отметить, что дополнительное образование детей находится в стадии своего развития, все его участники стремятся к достижению лучших результатов, достижению высоких показателей своей деятельности не только на бумаге, но и на деле. Система такого образования не просто дополнение к общему или профессиональному образованию, это отдельный компонент всей системы образования РФ, которому необходимо изменяться с течением времени, впитывать в себя все инновации и быть на пол шага впереди. Ведь именно в руках дополнительного образования – развитие гармоничной и всесторонне развитой личности подрастающего поколения страны.

Что касается нашего учреждения? Как будем работать мы?

Что касается контроля?

Контроль в нашем  учреждении проводится и будет в дальнейшем проводиться  в следующих формах:

  • участие в районных, городских, региональных, международных конкурсах,
  • участие в выставках, районных методобъединениях,
  • проведение открытых занятий, мероприятий,
  • концертная деятельность в учреждениях культуры и образования.
  • Посещение занятий согласно графика внутреннего контроля на учебный год.

Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Участие педагогов и их воспитанников в конкурсах, выставках,всеразличных акциях приносит не плохие результаты. Около 35 -40 % полученных наград – это призовые места.

Наше учреждение дополнительного образования  планирует и в дальнейшем участвовать во всех вышеизложенных конкурсах, соревнованиях, выставках различных уровней.

На следующий 2017-2018 учебный год и последующие  для контроля за состоянием качества обученности директором также будут утверждены план работы, график внутреннего контроля, аттестации, открытых занятий и мероприятий, утверждена тематика педсоветов, семинаров и методических советов.

В течение всего учебного года также будут осуществляться плановые проверки занятий, ведения документации, комплектования групп, выполнения учебных программ, подготовка и проведение аттестации педагогов.

Теперь что касается курсов повышения квалификации. Сейчас курсы необходимо проходить один раз в 3 года. (Рассмотрение списка педагогов МДДиЮ по повышению квалификации).

И что касается утверждения рабочих программ – они теперь утверждаются в конце августе.

Задачи по реализации плана развития МБУ ДОМальчевскийДДиЮ.

В 2017-2018 учебном году МБУ ДО Мальчевский Дом детства и юношества намерен продолжать работу по улучшению качества образования, по методическому сопровождению процессов модернизации дополнительного образования и дальнейшему совершенствованию работы с кадровым потенциалом, поэтому основные усилия Дома детства юношества будут направлены на решение следующих задач:

1. Оказание образовательных услуг, предусмотренных уставом МБУ ДО  Мальчевский Дом детства и юношества, в интересах личности, общества, государства.

2. Развитие инновационной деятельности в учреждении.

3. Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей.

4. Развитие проектной и научно-исследовательской деятельности в учреждении.

5. Совершенствование работы по обобщению инновационного педагогического опыта.

6. Укрепление материально-технической базы учреждения.

7. Совершенствование системы оценки качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные направления информатизации образовательного процесса Гимназии №6 «Горностай»

Рассуждения о  модели формирования информационной  культуры учащихся привели заключению о работе в трех основных направлениях:1.      Формирование информационн...

Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...

Презентация по ОБЖ для 9 класса. Тема: Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

Знакомство обучающихся с целями, задачами и принципами гуманитарной деятельности; воспитывать качества гуманного отношения к человечеству, милосердия, взаимопомощи, добрососедства, чувства интернацион...

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

Знакомство обучающихся с целями, задачами и принципами гуманитарной деятельности; воспитывать качества гуманного отношения к человечеству, милосердия, взаимопомощи, добрососедства, чувства интернацион...

Основные задачи и приоритетные направления деятельности методической службы на новый учебный год.

Основные задачи и приоритетные направления деятельности методической службы на новый учебный год....

Возможности цифрового образовательного ресурса ЯКласс для организации образовательного процесса

Одна из основных задач школьного образования – повышение качества обучения, частично решается с помощью внедрения в процесс обучения цифровых образовательных ресурсов. Острая необходимость для о...