Внеурочное мероприятие в ГПД "Рождество"
классный час (5 класс) по теме

Еремина Ирина Сергеевна

Программные педагогические задачи: познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда;  вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

Предварительная работа: заучивание песен, колядок, разучивание русских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdestvo.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУШ № 23

           

  Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному

воспитанию на Рождественскую тематику.

Тема : «РОЖДЕСТВО»

           

        подготовила и провела:

                                          воспитатель ГПД

Еремина Ирина Сергеевна  

Г.УЛЬЯНОВСК

Программные педагогические задачи: познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда;  вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

Предварительная работа: заучивание песен, колядок, разучивание русских народных игр.

Ход мероприятия:

СКАЗОЧНИЦА :

Здравствуйте, добры молодцы, да красные девицы! Проходите, гости дорогие!

В зимние Святки празднуют такие замечательные праздники как „Рождество”, „Новый год”, „Крещение”.

Святки от слова „святой” начинаются 7 января. В этот день празднуют Рождество – день рождение Иисуса Христа. В Рождество люди колядуют, обходят дома с пением рождественских колядок. Колядками называются песни, в которых славят хозяев дома, желают им богатства, добра и благополучия, хорошего урожая. Песни – колядки исполнялись детьми или молодыми людьми. Хозяева одаривали всех печеньем в виде коровок, лошадок, барашков, конфетами, деньгами. Все что давали хозяева, колядовщики собирали в мешок, а после шумного, веселого обхода домов молодежь собирались на посиделки в какой нибудь избе и съедали все, чем колядовщиков одарили.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ

Веселится и поет

Сейчас мы с вами споем песню „Коляда”

„Коляда, коляда

А бывает Коляда

Накануне Рождества,

Коляда пришла

СКАЗОЧНИЦА:

 В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок

Месяц светится над ней

А в избе полно гостей

Здесь и красные девицы

Раскрасавицы – сестрицы.

Добры молодцы кругом,

А хозяйка за столом

Посиделки здесь у нас

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться

В русский пляс с душой пуститься

Раз – два, раз – два, начинается игра!

Сейчас с вами будем играть в игру „Растяпа”.

Дети идут под веселую музыку по кругу друг за другом. Музыка обрывается, все стараются встать в пары. Те, кто остался без пары, выходят в центр круга, им хором кричат: „Раз, два, три – растяпа  ты!”

СКАЗОЧНИЦА:

Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать? Есть старинные гадания, чтобы узнать – увидать своего суженного – ряженого, есть гадания на погоду, какая будет в этом году. А мы погадаем на ваше будущее – кем вы станете, когда вырастите.

(Показывает мешочек, в котором лежат карточки с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинки. Дети по очереди вытаскивают картинки и отвечают, кем будут).

Вдруг за дверью раздаются шум и стук.

СКАЗОЧНИЦА:  

К нам на святки пришли колядки.

Входит скоморох и поет песню:

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину.

Кто не даст пирога,

Тому куричья нога.

СКАЗОЧНИЦА: 

Угощу, угощу колядовщика. Мы рады скоморох, видеть тебя.

Скоморох:

Святки, празднует народ

Становитесь в хоровод!

Дети исполняют Рождественскую песенку, слова  и музыка  П. Синявского

Скоморох: (достает из мешка палочки для игры)

На концах бечевок палки

Называются „моталки”.

Посреди бечевок рыбка

Ты мотай бечевку шибко.

Тот, кто первый намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Дети встают парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Скоморох стоит перед первой парой и держит в руках бубен. Дети поют песню:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Взглянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Пока поется песня, последние пары проходят через ворота и встают впереди, По окончании песни первая пара разъединяется: один ребенок обегает пары справа, другой – слева. Каждый из них пытается добежать до скомороха и ударить в бубен.

Скоморох:

Ну, хозяйка, не пора ли

колядовщика дарить!

Тогда будет колядовщик

хозяюшку хвалить.

СКАЗОЧНИЦА:  Посмотри, скоморох, какой подарок мы приготовили для тебя (Подает ему пряник ).

Скоморох: Ну и чудо – пряник! Спасибо вам. До свидания, хозяюшка! Прощайте, ребята (уходит)

СКАЗОЧНИЦА:

Мы поглядим на елку

Какое торжество! 

Пришел желанный праздник

Настало Рождество!

Сейчас мы с вами исполним песню. „Как красива наша елка”

О.Вересокина.

СКАЗОЧНИЦА:

Всех гостей Рождество привечает

И  подарками одаряет.

( Сказочница  предлагает детям прогуляться по группам детского сада и провести колядки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...