Игровое мероприятие для школьников среднего звена «Школа здоровья»
методическая разработка на тему

Новикова Светлана Владиславовна

Игровое мероприятие для школьников среднего звена

«Школа здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkoly_zdorovya_microsoft_office_word.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа здоровья» 

Ведущий: Здравствуйте, участники игры «Школа здоровья», болельщики и жюри! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.  

Прежде чем перейти к игре, давайте познакомимся с участниками нашего мероприятия. Начнем с команд ( представление команд):

С 13.00 до 14.00 команды школ:

1.МОУ гимназия №1

2.МОУ СОШ №3

3.МОУ СОШ  №15

4.МОУ СОШ с.Хоперское

С 14.30 до 15.30

  1. МОУ гимназия им. Ю.А. Гарнаева
  2. МОУ Лицей,
  3. МОУ СОШ №7
  4. МОУ СОШ №16

 Разрешите представить жюри:

  1. Свиридова Людмила Николаевна – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации БМР;
  2. Лашманова Ирина Николаевна – заведующий сектором по воспитательной работе и дополнительному образованию;
  3. Солдатова Татьяна Анатольевна - методист методического отдела МКУ «Центр информационно-технического и методического обеспечения УО БМР»;
  4. Уварова Ольга Евгеньевна - директор МБУДО Центр «Созвездие» г.Балашова;

А теперь познакомимся с правилами игры:

Для выполнения заданий вам потребуются знания в правилах гигиены, здорового образа жизни и питания.

Всего 3 этапа игры, в каждом из которых вы будете получать распечатанные задания, которые будут вам раздавать активисты РДПОО «Радуга», также они будут у вас их забирать по истечению времени, которое отводится на выполнение заданий.  

Ответы будут оцениваться в баллах, победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Я желаю всем удачи!

Итак, 1 этап - «Здоровый образ жизни» и первое задание будет творческим:

Каждая команда получает по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.) 5- максимальный балл за это задание, 1- минимальный.).

Второе задание «Мозговой штурм»: Команды получают листы с  вопросами, касающимися всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Время на выполнение 5 минут.

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  5. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
  6. Прибор для измерения температуры (термометр)
  7. Орган вкуса (язык)
  8. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  9. Спортивный переходящий приз (кубок)
  10. Какое животное, способное заменить лекарства,  рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
  11. Лёд, снег,  пар, туман одним словом. (Вода)
  12. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д)
  13. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
  14. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  15. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  16. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)
  17. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).
  18.  Теннисная площадка (корт).
  19. Для футбола — мяч, для бадминтона (волан).
  20. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  21. Ледовая площадка (каток)
  22. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
  23. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  24. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)

Задание третье. «Социальная реклама». За правильный ответ команда получает 1 балл. Время на выполнение 1 минута.

 На экране вы видите щит социальной рекламы. В левом углу изображен спортсмен с баскетбольным мячом, в правом надпись «Вредные привычки». Какое одно слово можно написать между этими двумя изображениями? (Бросай!)

Показ видеоролика: эксперименты, проводимые активистами  РДПОО «Радуга»

Ведущий: Мы переходим к следующему этапу нашей игры, где вам предстоит показать свои знания о правильном питании. Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Задание первое: Каждая команда получает листки заданиями, правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.

  1. Варёные в воде фрукты (компот)
  2. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  3. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  4. Вобла — это рыба или овощ? (рыба)
  5. Из какого растения получают пшено? (из проса)
  6. Какое растение «от семи недуг»? (лук)
  7. Сушёный виноград (изюм)
  8. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  9. Летом можно накопить запас витаминов на целый год. (да, нет), (правильный ответ подчеркнуть)
  10. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  11. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  12. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  13. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  14. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  15.  Жевательная резинка сохраняет зубы (да, нет) (правильный ответ подчеркнуть).
  16.  Витамины – химические составляющие, необходимые для нормального функционирования каждого здорового организма. В какой пище больше всего витамина А? (правильный ответ подчеркнуть)

А) Неочищенные зародыши злаков, апельсины, мясо;
Б) Яйца, рыба, молоко, зеленые овощи, сливочное масло; +
В) Морская капуста, мед, рыбий жир.

17.  Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»? (правильный ответ подчеркнуть)

А) Овощной сок;
Б) Фруктовый сок;
В) Воду +

Ролик витамины

Второе задание на этом этапе называется «Полезная десятка»

Врачи-диетологи определили самые  полезные продукты. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Вам предстоит их отгадать. Каждый правильный ответ 1 балл.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства — это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми.(Чеснок).

4. Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате. В начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)

Ведущий: Мы переходим к заключительному этапу нашей игры, где мы проверим ваши знания о гигиене.

Термин «гигиена» происходит от греческого слова υγιεινός — целебный, приносящий пользу. Происхождение его связывают также с именем древнегреческой богини здоровья Гигиеи, дочери Эпионы и Асклепия (в римской мифологии Эскулапа), которая изображалась в виде красивой девушки, держащей на руках чашу, обвитую змеёй. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она выпивала яд из чаши жизни и обезвреживала её. Чаша со змеёй сохранилась до сих пор как эмблема медицины.

Личная гигиена включает в себя:

- режим дня,

- уход за телом и полостью рта,

- гигиену одежды и обуви,

- гигиена жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Первое задание: продолжите поговорки, за каждый правильный ответ 1 балл.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Вода все очищает.

Чистота – залог здоровья.

Болезнь с грязью дружат.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Чистая вода для хвори беда.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Где вода, там и жизнь.

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чаще мойся – воды не бойся!

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – лучшая красота!

Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

Каждая вещь должна иметь своё место.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Второе задание будет творческим. За 5 минут каждая команда должна подготовить словесную презентацию любого предмета личной гигиены. Критерии оценивания для жюри: креативность (творческий подход), доступность, соответствие действительности. Максимальный балл -5, минимальный – 1, если команда придумает слоган (Слоган – это девиз, краткий лозунг рекламного характера, призванный укрепить позиции продукта и привлечь внимание потенциальных потребителей. Пример: «Ваше домашнее солнышко!» (реклама люстр, она говорит о том, что люстры поселят в дом тепло и радость), она получает дополнительный балл.

Варианты вопросов, которые помогут вам при создании презентации:

  1. Почему этот продукт необходим человеку?
  2. Какую пользу он приносит человеку?
  3. Что может быть с человеком, если у него не будет этого предмета?

Ведущий: Ребята, хочу сказать спасибо вам за прекрасную игру. Вы показали не только свои знания, но и умения работать в команде. И напоследок хочу вам дать небольшой, но очень важный совет. Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища! Всего вам доброго, здоровья, успехов в школе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...

ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТ «Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения школьников среднего звена в контексте модернизации российского образования»

Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать н...

Олимпиадные задания по математике для школьников среднего звена

Задания с решением для проведения олимпиады по математике в 5, 6, 7, и 8 классах....

Тема урока: «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»

Тип урока: обучающий.Технологии, используемые на уроке: образовательная, здоровьесберегающая, соревновательная.Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, соревновательный.Место проведен...

Программа занятий со школьниками среднего звена по межэтнической толерантности.

Программа занятий со школьниками среднего звена по межэтнической толерантности....

Модель формирования патриотических ценностей школьников среднего звена общеобразовательной школы

Модель включает такие элементы, как: цель, компоненты личностных универсальных учебных действий патриотического содержания (когнитивный, ценностный и поведенческий компоненты), подходы к воспитанию п...