План-конспект по теме:
конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Закрепление знаний о комнатных растениях.

Показать особенности  жизни комнатных растений.

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Воспитание мотивации к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_komnatnye_rasteniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в детском творческом объединении  «Мир природы»

                                                        дата проведения:_______________

ТЕМА: «Уход комнатными растениями»

Цель занятия: Закрепление знаний о комнатных растениях.

Показать особенности  жизни комнатных растений.

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: На каждой парте по два комнатных растения разных названий, у педагога – набор  6-7 комнатных растений тех же видов, что и у воспитанников, например драцена, сансиверия, семполия; небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; таз для обмывания вазонов; опрыскиватель, карточки - уход за комнатными растениями.

Ход занятия

1.Оргмомент.

2. Повторение изученного материала.  

 В начале занятия следует повторить материал о том, как зимуют разные растения (по результатам наблюдений), как можно объяснить изменения, происходящие с растениями перед приходом зимы. В ответе на последний вопрос воспитанники должны показать знание связей между неживой природой и растениями.

Затем педагог обращает внимание воспитанников на комнатные растения, предлагает назвать те из них, которые воспитанники знают, сравнить их внешний вид  с растениями леса, поля и т.д. На основании этого сравнения воспитанники делают вывод, что у большинства комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.

   Далее воспитанникам могут быть заданны вопросы: где зимой держат растения? (В теплой комнате, на светлом окне.) как надо ухаживать за комнатными растениями? (Их надо поливать, обтирать листья мокрой тряпочкой, обмывать в тазу с водой, рыхлить почву, опрыскивать.)

Затем педагог объясняет, почему большинству комнатных растений создают зимой примерно такие же условия, как и летом. (Это растения жарких стран, где круглый год не бывает зимы, поэтому в отличие от растений нашей местности они зимой живут так же, как и летом, и требуют для себя примерно одинаковых условий.)

3.Физкультминутка

Спал  цветок и вдруг проснулся –

( Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

( руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется.

(покружиться)

- Почему бабочку сравнивают с цветком? ( Она такая же красивая, яркая, разноцветная, нежная).

4. Практическая работа

Во второй части занятия проводим практическую работу по уходу за растениями: удаление пыли, полив, рыхление почвы. В данной работе можно отметить следующие этапы: 1) знакомство с правилами ухода за растениями; 2) объяснение и показ педагогом приемов ухода за растениями; 3) самостоятельное выполнение воспитанниками под контролем педагога каждого вида работ.

5. Закрепление, итог занятия

Какие условия нужны для комнатных растений?

Задание: Воспитанники по карточке определяют, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.

6.Рефлексия

Ребята, закончите фразу: « Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что …»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Индивидуальный уход за кожей лица

К разделу "Личная гигиена"...

Линейка-поздравление к 8 марта

Внекласное мероприятие ...

Алгоритм Евклида

 Алгоритм Евклида- это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух целых неотрицательных чисел....

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требован...

Методические рекомендации по подготовке к ГИА (С2.1 и С2.2)

Материал включает рекомендации по подготовке учащихся к ГИА (часть С2.1 и С2.2), данные преподавателями ИРО Свердловской...

"АЗБУКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" настольная книга организатора внеклассной работы

Эта книга - обобщенный материал из опыта работы с детьми. Несколько лет  я работала педагогом-организатором в детск...

Презентация "Фразеология"

 Цели урока:-познакомить учащихся с фразеологизмами;-учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;у...

Презентация "Фразеология"

 Цели урока:-познакомить учащихся с фразеологизмами;-учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;у...

Предложения с прямой речью

 Это не методическая разработка урока. Это просто помощь в проведении урока по теме "Знаки препинания при прямой ре...

Предложения с прямой речью

 Это не методическая разработка урока. Это просто помощь в проведении урока по теме "Знаки препинания при прямой ре...