Методическая разработка по теме:
ЖИТЕЛИ ОКЕАНА

 

Занятие по математике предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Жители океана».

Цель: - познакомить с обитателями океана

Задачи: пополнять словарный запас;

- учить считать в пределах 10, учить копировать образец;

-развивать логическое мышление, память, воображение кругозор учащихся, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Раздел дополнительное образование.

Оксана Александровна Денисова, педагог дополнительного образования детей МОУ ДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области.

Занятие по математике предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Жители океана».

Цель: - познакомить с обитателями океана

Задачи: пополнять словарный запас;

- учить считать в пределах 10, учить копировать образец;

-развивать логическое мышление, память, воображение кругозор учащихся, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Политическая карта мира, глобус, штурвал корабля, фуражка капитана корабля, картинка корабля, прикрепленная на карте, компьютер, телевизор, игрушка дельфина, коралл, морская звезда, морские раковины, морские звезды с заданиями, счетные палочки, детские ведерки по количеству детей, тетрадь в клетку, простой карандаш, картинки с изображением морских животных (прикрепляются к карте по мере знакомства с животными)

Ход урока:

(Дети сидят в игровой зоне полукругом спиной к учебной зоне)

Организация.

Каждый день всегда – везде: на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Сегодня мы с вами узнаем много интересного и продолжим учиться считать.

Актуализация знаний.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, кругом вода, а с питьем – беда. Кто знает, где это бывает?

За чистым – чистым полем,

За дремучим- дремучим лесом

За шумным морем, расположился огромный океан.

-Что такое океан? Океан – это множество воды, которое находится на Земле. (показать океаны на глобусе). Всего океанов четыре: Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический  и Тихий.

-Как вы считаете, есть ли в океане жители?

-Хотелось бы вам отправиться в  путешествие по одному из океанов и встретиться с его обитателями?

-На каком виде транспорта мы можем совершить наше путешествие?

-Мы отправимся  в наше плавание на корабле. Разрешите представиться: капитан корабля «Учимся, играя» (педагог надевает фуражку). А вы мои помощники матросы. Готовы? Прошу всех подняться на корабль.

(Дети присаживаются за парты, которые стоят в форме кормы корабля).

Готовы отправиться в путешествие?  Значит, пора в путь!

Звучит шум моря, слайд №1.

 Посмотрите в иллюминатор. Иллюминатор – это окно на корабле.

3. Изучение нового

3.1. Знакомство с морскими жителями.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Слайд№2

-Ребята, дельфины одни из дружелюбных и общительных представителей  животного мира. Дельфины очень любят сопровождать суда. Увидев корабль, они окружают его со всех сторон, и словно приветствуя матросов, начинают высоко выпрыгивать из воды.

(появляется игрушка дельфин и приносит морские звезды на которых написаны задачи)

-Смотрите, дельфин  хочет нам что-то сообщить.

Слайд№3

- Ребята, вы подплываете к полуострову «Реши задачу». Около полуострова живет огромный осьминог. Он низа, что не пропустит ваш корабль, пока вы не решите его задачи.(убрать игрушку)

Слайд№4

-Ребята, осьминог – это один из жителей океана. Тело его напоминает грушу с восемью щупальцами. (слайды).У осьминога есть грозное оружие- это его  щупальца. С помощью них он не только плавает, но и  ими он обвивает и удерживает свою добычу. У осьминога прекрасно развитые острые челюсти. Осьминоги очень ядовиты. Еще осьминог обладает интересным свойством: если отрезать щупальце, то вскоре оно вырастает вновь. Кроме того осьминоги стреляют чернильной жидкостью, которая надежно спасает их от врагов. Благодаря способности изменять окраску, осьминога очень трудно различить на фоне дна или скалы.

Такое необычное животное обитает на дне океана и нам с вами нужно будет проплыть мимо него.

-Ребята, что же нам делать, как проплыть мимо огромного осьминога. Вы умеете решать задачи? В этом нам помогут наши счетные палочки. Представьте себе, что это рыбки. Сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. Возьмите ведерки для рыбы и положите их перед собой. Я буду читать вам задачи осьминога, а вы кладите в ведерко пойманную рыбку. Самое главное задание с места никто не говорит ответ,  только выкладываем, а отвечаем после того, как я спрошу, чтобы не разбудить осьминога.

3.2 Веселые задачи.

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши».

Сколько рыбок ели щи?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?

Хорошо на рыбалке рыбу ловить,

Хорошо из рыбы ухи наварить.

Щука, два окуня, три пескаря-

Навариста будет ушица моя.

Эх, жалко, вот щука! Хитра и шустра,

В последний момент ушла из ведра!

Сколько рыбок осталось в ведре?

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно ли в океане встретить щуку и карасей?

Конечно же, нет, потому что эта рыба живет только в реке.

3.3Веселый счет

-Молодцы! Путь свободен, можно плыть дальше.(передвинуть кораблик на карте вперед)

(Голос из магнитофона: Послушайте экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей острова,  который  населяют цифры.Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот это беда! Со своей стоять соседкой не желает ни одна.)

-Ребята, здесь нужна ваша помощь. Скажите мне, пожалуйста, что такое остров? Остров – это участок суши, со всех сторон окруженный водой. (Слайд№5).

Восстановить мир и дружбу между жителями острова можно, если вы справитесь с игрой «Веселый счет». Вы готовы помочь?

-Вам нужно будет закончить стихотворение и напечатать нужную цифру в своих тетрадях. Итак, начнем веселый счет. (После каждого стихотворения  выставлять нужную цифру на наборное полотно).

В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на… один

А у нас огонь погас - это раз,

Грузовик привез дрова – это… два.

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а… три.

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все… четыре.

У меня опять температура тридцать шесть и… пять.

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг

Так получилась цифра … шесть.

Ты молодец, мой юный друг.

Цветик радостную весть сообщает всем:

К одному прибавит шесть - это будет… семь.

Вот, поставленные в ряд

Сестры- куколки стоят.

- Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы… восемь.

Отгадайте – ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

-Давайте посчитаем и посмотрим, все ли цифры заняли свои места.

(Счет прямой и в обратном порядке)

-Молодцы, цифры все встали на свои места, значит, мы с вами можем продолжать наше путешествие. (передвинуть кораблик)

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

-Ребята, надвигается шторм.. Давайте переждем шторм и немного отдохнем . Представьте себе, что вы рыбки.

3.4. Физминутка «Рыбки».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

Стихотворение сопровождается движениями.

3.5.Молодцы, шторм стихает, значит можно продолжить наше путешествие. И познакомиться  с                                                                                                                                                                                                                            самым большим животным. (передвинуть кораблик)

 Как вы считаете, что это за животное?

Предположения детей.

Слайд№6

 Самое большое животное на земле – это кит. Кит не дышит жабрами, как рыба. Он дышит легкими. И хотя он может долгое время находится под водой, ему необходимо подниматься на поверхность, для того, чтобы вдохнуть свежий воздух. Именно тогда над водой можно увидеть фонтан. Киты очень быстро плавают и превосходно ныряют.

3.6. Нарисуй кита по клеткам.   (Детям дается образец. Они копируют данный образец в терадь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  3.7                                               В океане обитает множество рыб, моллюсков, которые живут в  ракушках различной формы, морских звезд, кораллов. (показываю ракушки и звезды).

Коралл – это тоже животное. Живые кораллы под водой напоминают сказочный лес. Они бывают разных форм, но чаще всего похожи на ветви деревьев зимой.

Например, животное похожее на зонтик – это медуза.(Слайд№7)  Тело их почти всегда прозрачное и очень нежное. Это безобидные и очень полезные создания, которые питаются мелкими морскими животными.

На дне океана обитает рыба – скат.(слайд№8).  Плавники ската срослись с головой и телом. Они похожи на огромные крылья. Скат – близкий родственник акулы, только питается он мелкими рачками.

3.7. Закрепление.

Ребята, пора нам возвращаться домой. На обратном пути мы с вами еще раз встретимся с обитателями океана.

Через море – океан проплывает великан

А из чуда великана вырывается фонтан. (кит).

Сосчитайте, сколько китов в океане.(на карте прикреплены изображения морских животных)

Под водою быстро мчится, над волной парит, как птица. Житель теплых он морей, верный спутник кораблей.

Сосчитайте, сколько дельфинов.

По волнам гуляет зонтик. Если встретите, не троньте. Медуза.

В глубине морской живет чудо –юдо многоног.

Восемь ног у чудо –юда и зовется (осьминог).

-Наш корабль причалил к берегу. Давайте сойдем на берег.

Дети переходят в игровую зону.

4. Итог.

-Почему нельзя пить морскую воду?

- Назовите животных, обитающих в океане.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Посвящение в «Росточки»

Родители и гости в зале.

ВЕД:Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Каждой осенью приходит

К нам детишек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых, весёлых

Их  учитель к знаньям поведёт.

Вслед за мною добрым шагом

 Направляйтесь-ка, друзья,

 К нам на праздник посвящения,

 Опоздать никак нельзя,

 Всем гостям мы очень рады!

 Праздник постучал в наш дом!

 Дошколята, заходите!

 С нетерпением вас ждем!

Звучит музыка входят дети встают возле своих мест:

Песня «Осень»

1йребенок: Гордые, нарядные

Мы идем по улице

С добрыми улыбками все на нас глядят!

2й ребенок: Посмотрите на меня:

 Вот какой счастливый я!

Я в Росток  уже хожу

 И с ребятами дружу.

3йРебенок: Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

Дети садятсяна скамеечки

Вед:Дорогие ребята!Чуть больше месяца  назад вы пришли в к нам на станцию , не зная наших правил и законов. А теперь вы узнали как нужно вести себя на занятиях,  окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими Росточками, потому что росток – это то, что растет и развивается. И мы с вами будем расти, и развиваться весь учебный год.  Сегодня у нас радостный день – наш первый праздник  – "Посвящение в Росточки".

4й ребенок:Праздник будет, вы же знали,

Только прежде, чем начать,

Надо хором прокричать:

Мы не будем здесь лениться,

Будем петь и веселиться.

Дети хором произносят последние слова.

ВЕД: Веселиться-ерунда!

А с учебой как дела?

Чтоб учеба не хромала,

Время зря не пропадало.

Мы на празднике ростка

Все узнаем без труда.

Сегодня я приглашаю вас на веселые уроки. Вы спросите почему веселые, да потому, что сегодня день у нас праздничный, поэтому  и уроки будут не такие, как всегда, а веселые, чтобы настроение  унас и у наших родителей тоже было праздничным. Готовы. Замечательно!

Вед:Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь т ы сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять на занятия, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак,  если я назову предмет, который нужно взять в росток, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен на занятиях, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Ножницы, тетрадки,

Все собрали, посмотри

В росток  идти готовы мы!

ЗВОНОК

Вед:Итак первый урок- здравтствуй мир.

Как известно на занятиях по этому предмету мы знакомимся с окружающим миром и сейчас проверим чему же вы научились у нас  в ростке.

Вед:Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться

Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадки и скажите о каком звере идет речь.

Игра "Доскажи словечко".

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Звонок

Долгожданный дан звонок-

Это кончился - …(Урок)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит-… (Перемена)

ВЕД: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас переменка, а на перемене мы с вами вспомним о правилах поведения в ростке.

5-й ребёнок.

 Парта — это не кровать,

 И нельзя на ней лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

 6-й ребёнок.

 Ответить хочешь — не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит — надо встать.

 Когда он сесть позволит — сядь.

 7-й ребёнок.

 Ежели вы вежливы,

 То, сидя на уроке,

 Не будете с товарищем

 Трещать, как две сороки.

8-й ребёнок.

 Содержи всегда в порядке

 Книжки, ручку и тетрадки.

 9-й ребёнок.

 Если хочешь строить мост,

 Наблюдать движенье звёзд,

 Управлять машиной в поле

 Иль вести машину ввысь —

 Хорошо работай в школе,

 Добросовестно учись!

Вед: Молодцы!

Звонок

Вед: Переменка, а на переменке мы поиграем  давайте встанем в кружок и поиграем в Игру «Пусть делают все так, как я».

ВЕД: Пусть все улыбнуться как я!

           А ну-ка, все вместе, все в раз,

            Получится дружно у нас.

            Ударьте в ладоши, как я.

             Пусть каждый подпрыгнет, как я.

             Пусть каждый присядет, как я.

             Теперь снова встаньте, как я.

             Теперь отдохните, как я.

              Так можно играть до утра

              А нам на уроки пора.

              Теперь напоследок разок,

              Попрыгай немного, дружок!

Звонок

Дети садятся за свои места

ВЕД:А сейчас занятие по математике, на которых мы знакомимся с цифрами. Я приглашаю….. они расскажут нам о цифрах, с которыми мы уже познакомились.

Выходят дети, им раздают карточки с цифрами.

10й Ребенок: Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

11:Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица,

12:Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

13: А за двойкой посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

14: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

15: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

16Ребенок: Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк - внизу кружочек

17Ребенок:Вот семерка кочерга.

У нее одна нога.

18: Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

. 

19Ребенок: Цифра девять иль девятка –

цифровая акробатка.

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

Молодцы! А считать вы умеете? Сейчас я проверю. Решите, пожалуйста, задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Звонок

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПУСТОЕ МЕСТО»

Звонок

ВЕД: Переменка закончилась. Звенит звонок и он зовет нас на занятие по обучению грамоте.

ВЕД:   На страницах букваря

             33 богатыря.

             Мудрецов – богатырей

             Знает каждый грамотей.

ВЕД: Что же это такое?  (алфавит, азбука)

Обратить внимание детей на азбуку).

Вед: Ребята, а вы с буквами уже знакомились?

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете буквы.Скажите,о какой букве идет речь.

Дети отгадывают и показывают букву.

 Вот буква вроде шалаша,

                     не правдаль, буква хороша!

        И хоть она проста на вид,

        А начинает алфавит.       (А)

 Палочка, рядом две ровные дужки.

                     Вот и готовы очки для лягушки.   (В)

 Букву на плече носил,

                     На лугу траву косил.  (Г)

 Эта буква широка

                    и похожа  на жука.

                     Да при этом, точно жук

                     Издает жужжащий звук.

 «Дрожу от страха до сих пор!» -

                     Воскликнуло полено.

                     «Похожа буква на топор

                     Расколет непременно!»

 С этой буквой на носу

                     Филин прячется в лесу.

 Посмотрите, кто знаток.

                     Это что за молоток.

ВЕД: Молодцы. Буквы вы хорошо знаете. А сейчас я проверю, сможете ли вы найти ошибку в словах. Я буду читать вам стихотворение. В этом стихотворении буквы заблудились и встали на чужие места. Вам нужно исправить ошибку и вернуть буквы на свои места, а я вам помогу. Я буду показывать вам картинки с правильными ответами.

Вед:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Закричал охотник: «Ой!

Дверь гоняется за мной!» (Зверь)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке  (Маки)

Куклу выронив из рук,

Маша к маме мчится:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами»!  (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.  (Сом)

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.   (Грачей)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.  (Лес).

Вед: Молодцы, вернули все буквы на свои места.

Ребята, самое трудное в учении – это, наверное, правильно и красиво писать в тетрадях. Вы стараетесь, а буквы вас не слушаются. Когда буквы перестают вас слушаться, вы позовите на помощь палочки – выручалочки. Послушайте, как зовут свои палочки-выручалочки ….

20ребенок: Выручайте, палочки,

Палочки – выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

21 ребенок: За строку не вылезать!

                     Спину прямо держать!

                      Что же вы не слушаетесь?

                       Что же плохо учитесь?

                        Что стоите, как попало?

                       Мне опять за вас попало!

22Но не знает мой учитель

                        И не знает даже мама,

                        Как вас трудно научить,

                        Чтобы вы стояли прямо!

ВЕД: Молодцы, ребята. Палочки – выручалочки обязательно будут вам помогать.

Звенит звонок.

А сейчас занятие по музыке.

Вед: На сегодня наши веселые занятия закончились.

Внимание! Внимание! Настала самая торжественная минута нашего праздника. Сегодня вы, ребята, посвящаетесь в росточки. Теперь вы не просто девочки и мальчики. Теперь вы воспитанники предшкольной группы Росток- Росточки

Прошу всех встать. К принятию торжественной клятвы приготовиться.

Клятва росточка

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

 В росток каждый день исправно ходить.

 Клянусь!

 Клянусь писать и читать я прилично

 И в ранце носить “ хорошо” и “ отлично”. Клянусь!

 Клянусь в том, что я буду стараться

 С друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь!

 Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

 Не бегать в ростке , а шагом ходить. Клянусь!

 

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

 Клянусь! Клянусь! Клянусь!

вед. Мне очень приятно видеть в зале не только но их мам, пап, бабушек и дедушек.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

Утром  в росточек  ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей Я хочу обратиться к родителям. Вы готовы тоже принять клятву?

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или отец)

 Ребёнку всегда говорить “Молодец” Клянусь!

 Клянусь выходить в надлежащие сроки

 Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!

 Клянусь я в учёбе ребёнка “не строить”,

 Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

 За двойки клянусь я его не ругать

 И делать уроки ему помогать. Клянусь!

 А если нарушу я клятву мою,

 Тогда моего обещаю ребёнка

 Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!

 “Миринду” и “Колу” ему покупать

 И в просьбах ребёнку всегда уступать. Клянусь!

 Тогда идеальным родителем буду

 И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Большое спасибо, уважаемые родители.

Вед:Ребята, до того, как вы пришли к нам в подготовительную группу «Росток», вы были обыкновенными девчонками и мальчишками. Теперь же вы росточки. А росток – это то, что только начинает расти. Так давайте же расти и развиваться вмести, чтобы к концу года набрать богатый урожай знаний и умений.

Песня ГНОМ

Наш праздник подошел к концу. До новых встреч.

        

1й ребенок: Гордые, нарядные

Мы идем по улице

С добрыми улыбками все на нас глядят!

2й ребенок: Посмотрите на меня:

 Вот какой счастливый я!

Я в Росток  уже хожу

 И с ребятами дружу.

3й Ребенок: Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

4й ребенок: Праздник будет, вы же знали,

Только прежде, чем начать,

Надо хором прокричать:

Мы не будем здесь лениться,

Будем петь и веселиться.

5-й ребёнок.

 Парта — это не кровать,

 И нельзя на ней лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

 6-й ребёнок.

 Ответить хочешь — не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит — надо встать.

 Когда он сесть позволит — сядь.

 7-й ребёнок.

 Ежели вы вежливы,

 То, сидя на уроке,

 Не будете с товарищем

 Трещать, как две сороки.

8-й ребёнок.

 Содержи всегда в порядке

 Книжки, ручку и тетрадки.

 9-й ребёнок.

 Если хочешь строить мост,

 Наблюдать движенье звёзд,

 Управлять машиной в поле

 Иль вести машину ввысь —

 Хорошо работай в школе,

 Добросовестно учись!

10й Ребенок: Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

11:Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица,

12:Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

13: А за двойкой посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

14: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

15: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

16 Ребенок: Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк - внизу кружочек

17 Ребенок: Вот семерка кочерга.

У нее одна нога.

18: Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

19Ребенок: Цифра девять иль девятка –

цифровая акробатка.

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

20 ребенок: Выручайте, палочки,

Палочки – выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

21 ребенок: За строку не вылезать!

                     Спину прямо держать!

                      Что же вы не слушаетесь?

                       Что же плохо учитесь?

                        Что стоите, как попало?

                       Мне опять за вас попало!

22 Но не знает мой учитель

                        И не знает даже мама,

                        Как вас трудно научить,

                        Чтобы вы стояли прямо!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

ЖИТЕЛИ ОКЕАНА

 Занятие по математике предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Жители океана».Цель: - познаком...

Органический мир океана

Разработка урока "Органический мир океана"...

Воды Мирового океана

Урок географии в 6 классе...

Тайны Мирового океана

Обобщающий интегрированный урок (география + физика)  по теме "Мировой океан"...

ТАЙНЫ ПЯТОГО ОКЕАНА

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФИЗИКЕ И НЕ ТОЛЬКО. КЛАССЫ С 9 ПО 11!...

Урок "Движение вод Мирового океана"

Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...

"Богатства Мирового океана" урок для 6 класса

Разработка  для учащихся 6 класса по теме "Богатства Мирового океана".Урок проходит в виде ролевой игры " Научная э...

Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.

Урок географии в 6 классе. Цели: Развивать творческие навыки, познавательный интерес и географическое мышление учащ...

интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"

урок географии и биологии, экологии...

Интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"

методическая разработка к интегрированному уроку по биологии, географии и экологии...