Почему зимой снег?
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Зейц Алёна Альбертовна

Познавательный материал о том, откуда берётся снег, из чего он сделан? Сказка о снежинках, опыт со снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_zimoy_sneg.doc463 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в 5 классе.

Тема: Почему зимой снег?

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей об основных свойствах снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении).

Задачи:

  1. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
  2. Воспитывать интерес к познанию тайн природы.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Загадка.

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает – ковром устилает.   (Снег)

  1. Сообщение темы занятия.

- Итак, ребята, вы уже знаете, что одна из основных примет зимы – с неба падает снег. Сегодня вы узнаете, как это происходит, почему зимой идёт снег, а не дождь.

4. Речевая разминка.

  Ветер снежинки гонит и гонит.

Кто там поёт за стеной?

Это морозец – маленький гномик

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня,

Слышится снова, чуть свет,

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.         М. Байнихатис.

5.Рассказ о происхождении снега на основе  рассказа В. Архангельского

   

6. Физпауза.

7. Беседа о содержании прочитанного  рассказа.

  1. О каких снежных пушинках идёт речь в рассказе?
  2. Как же образуются снежинки?
  3. Почему хрустит снег под ногами?
  4. Почему образуется наст?
  5. Кому трудно передвигаться по насту, а кому нет.

8. Чтение сказки «Зачем зимой снег?»

 

  1. Выведение свойств снега.
  1.  Снег сохраняет тепло: он укрывает землю будто одеялом, охраняя   растения  от мороза.
  2. В снегу прячутся звери и птицы от мороза.
  3. По весне даёт влагу земле.
  1.  Опыт со снегом.

     Превращение снега в воду. Перед занятием комочек снега кладётся в чашку.  За время занятия снег растаял и превратился в воду. Но воду эту нельзя назвать чистой – в ней видны частички грязи, пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли.

Поэтому, несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нём содержится много грязи и микробов. Ещё и поэтому снег нельзя есть: можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

  1. Итог занятия.
  2.  Анализ  деятельности  детей.

                     

                            Использованная литература.

  1. Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Волгоград. «Учитель», 2009.

  1.  Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». М.: Скрипторий, 2009.