План экологического воспитания учащихся (из опыта работы).
рабочая программа по экологии по теме

Агапова Антонида  Александровна

Предложена методическая разработка для воспитания у учащихся  разных возрастов экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ekologicheskogo_vospitaniya_uchashchihsya..doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План

экологического воспитания учащихся.

  1. Воспитание экологической культуры у младших школьников.

Основные направления работы:

  1. Ознакомление с окружающим миром;
  2. Формирование элементов экологического миропонимания;
  3. Природоохранительная работа;
  4. Ознакомление с материалами Красной книги;
  5. Ознакомление с природой родного края.

Цели и задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы;
  2. Формирование представлений о связях живой и неживой природы.

Форма работы:

Праздники, конкурсы, выставки, игры, экскурсии, уроки.

  1. Сохрани и сбереги (5-8 классы).

Основные направления работы:

  1. Ознакомление с окружающим миром;
  2. Формирование элементов экологического миропонимания;
  3. Природоохранительная работа;
  4. Ознакомление с материалами Красной книги;
  5. Ознакомление с природой родного края.

Цели и задачи:

  1. Воспитание ответственности за отношение Человека и Природы;
  2. Выработка умения оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки;
  3. Формирование знаний правовых основ охраны природы.

Формы работы:

КВН, конкурсы (стенгазет, песен, чтецов рисунков), «Час вопросов и ответов», клубные часы, рейды Зелёного и Голубого патрулей.

  1. Экология и человек (9-11 классы).

Основные направления работы:

  1. Химия и экология;
  2. Промышленные зоны и экология;
  3. Человек и экосистема;
  4. Охрана природы (современные проблемы).

Цели и задачи:

  1. Систематизация знаний учащихся о размерах антропогенного воздействия на природную среду, возникновении экологических проблем человечества и путях их решения;
  2. Формировать диалектико-материалистическое мировоззрения у учащихся;
  3.  Совершенствовать общеучебные умения: работать над докладом, выступать с сообщениями, изучать дополнительную литературу, выступать в роли оппонента.

Формы работы:

Деловая игра, пресс-конференция, урок-суд, интегрированные уроки, походы.

  1. Экология и здоровье (1-11 классы).

Основные направления работы:

  1. Природная среда и здоровье;
  2. Здоровый образ жизни.

Цели и задачи:

  1. Показать влияние изменений окружающей среды на здоровье человека;
  2. Развивать умения и навыки, связанные с представлениями и приёмами исследования здоровья, гигиенических знаний.

Формы работы:

Факультативы, кружки, классные часы, спортивные соревнования, походы, Дни здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание учащихся (из опыта работы).

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников....

Взаимодействие с социокультурной средой в процессе обучения и воспитания учащихся (из опыта работы)

Учитель – профессия птица,Вряд ли труднее сыскать.С какою другою сравнитсяРебячьи сердца зажигать.          Учитель… Что стоит за этим привычным слов...

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБУ «ЛИЦЕЯ № 76 ИМЕНИ В.Н.ПОЛЯКОВА» Г.О.ТОЛЬЯТТИ

Статья о работе по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Обеспечение условий для духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи, как одной из главных стратегических задач развити...

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся" (из опыта работы)

Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены. М.Е. Салтыков-Щ...

Организация работы по экологическому воспитанию учащихся (из опыта работы)

Приводится опыт работы по экологическому  воспитанию  учащихся на уроках химии...

Статья из опыта работы "Экологическое воспитание учащихся через организацию деятельности школьного экологического клуба"

В статье описан опыт работы по экологическомй воспитанию учащихся посредством школьных экологических организаций...