Где найти защиту Бабе Яге?
методическая разработка по экологии по теме

Ролевая экологическая игра для учащихся 5-8 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_nayti_zashchitu__babe__yage.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ГДЕ НАЙТИ ЗАЩИТУ  БАБЕ  ЯГЕ?

(РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5- 8  КЛАССОВ)

Ведущий. Помните, в одной сказке рассказывается о том, как Баба Яга заманила в лес братца Иванушку, чтобы зажарить его и съесть. А тот решил перехитрить коварную старуху: прикинулся недотепой, раскинул руки-ноги, чтобы в печь не пройти. Баба Яга решила показать пример Иванушке и сама полезла в печь. Иванушка лишил жизни старушку. Среди сказочных героев возник спор о правомерном поступке Иванушки.

Судья. К нам в лесной суд поступило заявление от лесных жителей. Обитатели просят разобраться и наказать Иванушку за его неправильное поведение и привлечь к ответственности по нашим лесным законам. Иванушка учинил жестокую расправу над Бабой Ягой. Он ее не любил с самого детства. Строил ей  различные козни. Давайте послушаем обвиняемого Иванушку.

Иванушка. Я – Иванушка, сын крестьянина. Обещаю рассказать вам всю правду о той истории, которая произошла со мной. Да, я всегда не любил Бабу Ягу, но лишить ее жизни не хотел, а как мог спасал свою жизнь. Не владея магическими средствами. Я не смог бы справиться с ее колдовскими силами. Поэтому мне пришлось призвать на помощь хитрость. Она и спасла меня.

У нас в деревне народ говорит так:»Лучший способ защиты – нападение» прикинулся недотепой и попросил  ее, чтобы она показала, как нужно сидеть на лопате и как правильно пролезть в печь.

Я добрый, честный человек, а так поступил только ради спасения своей жизни. Давайте вспомним. Сколько маленьких детей она заманила в лес. Что с ними случилось потом? Считаю. Что спас не только себя, но и всех тех, кто мог оказаться в этой страшной  избе. Вы меня сейчас судите, но ведь в душе мне многие благодарны: ее боялись как дети, так и взрослые.

Мышка-свидетель. Я прошу вас ответить, где мне теперь жить? Сгорела избушка на курьих ножках. Мне было в ней под печкой  хорошо жить, уютно. Бабуля Ягуля часто туда бросала остатки еды. Уходя, она всегда оставляла мне корочку хлеба на скамейке или горсть семян на подоконнике, кота уводила с собой. Ягусенька была доброй и считала, что в доме должны быть всегда мышки, домовые или другие обитатели щелей и норок.

Кот-свидетель. Вот еще свидетель – домовая мышь! Хотя я с ней согласен: наша бабуля была доброй и заботливой. Кому я теперь нужен, старый, больной кот? Я могу теперь погибнуть – и это тоже будет на совести Иванушки. Хозяйка только один раз меня  кочергой огрела, но я ее простил. Она мне мясо иногда бросала…

Леший-свидетель. В тот день я пришел к Бабе Яге в гости, хотел ее проведать, гостинцев ей  принес. Заглянул в избу, а там только ее ступа, и кот мурлычит. Он-то и поведал мне эту печальную историю. Я считаю, что Иванушка совершил ужасный поступок. Оставил лес без Бабы Яги и испортил все сказки. Все мы понесли тяжелую утрату. Иван мог с нами, лесными жителями посоветоваться, помощи попросить. Напугал бы  ее и домой отпустил бы. Нам очень жалко несчастную Бабу Ягу. Не все ее любили, но все признавали: без бабушки и лес не лес, и сказка – не в радость.

Белка-свидетель. Я считаю, что Иванушка поступил правильно. Честь ему и хвала. Нас, белок, бабка замучила. Не по закону жила. Наши дупла потрошила, запасы себе забирала. А наши детки без  еды  оставались.

Кощей бессмертный. Нас в суде считают нечистой  силой. Так оно и есть. От природы  мы наделены могучей  силой и мало кто с нами может справиться. Многие с нами тягались, но победить нас можно не силой, а только обманом и хитростью. А мы доверчивые, открытые и нас  легко обмануть. Вот и Бабку Ягу обманом в печь жаркую отправили. А если бы Иванушка ей просто сказал: «Давай поборемся!»Иван – копьем, а она – метлой. Кто победил, тот и диктовал условия.

Адвокат Иванушки. Если посмотреть на это дело с другой стороны, то можно сказать, что Иванушка совершил подвиг – избавил людей от коварной колдуньи. Вы пытаетесь  судить его по современным  законам, но ведь мальчик оказался один на один с нечистой  силой  в дремучем  лесу.

Мы должны таким смелым, отважным  человеком восхищаться. Да, я согласен, Иванушка победил зло злом, и оно единственное в его поступках. Но ведь выиграли все. Я уверен, что Иванушка совершит еще немало подвигов и прославится добротой, так как он очень  добрый  и открытый  человек.

1 присяжный. Я считаю, что Иванушка действовал так, чтобы защитить себя. Если бы  не его хитрость, я уверен, Баба Яга его съела бы. Тогда мы судили бы ее, а оплакивали Иванушку.

2 присяжный. Нам предстоит решить сложную  задачу, положительный  герой  лишает жизни отрицательного. Баба Яга совершала преступления, воровала детей. Но мы  должны быть справедливыми и не заниматься  самосудом. Я считаю, что Иванушку следует наказать.

3 присяжный. Нам нельзя поддаваться чувствам, закон есть закон. А перед ним все  равны, и те, кто делает добро, и те, кто делает зло. Я буду  защищать закон.

4 присяжный. Я думаю, что Иван защищал себя. Иванушка не виновен.

Прокурор. Все любят Иванушку. Жалеют. Хвалят. Можно учесть прошлые заслуги и смягчить наказание. Но нарушать закон не позволено никому. Нарушил закон – получи по заслугам. Прошу наказать за самосуд Ивана – крестьянского сына.

Судья. Выслушав все стороны обвинения и защиты, суд решил: признать виновным. Послать Ивана в тридевятое царство с заданием: освободить всех, кто томится в подвалах у Змея Горыныча и Кощея Бессмертного, только при  этом не заниматься  самосудом, потому что Всемирная декларация прав человека гласит: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению». Решение суда вступает в силу. Наш приговор можно обжаловать. Кто не согласен, подавайте прошение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Сочинение. Описание Бабы - Яги. (с использованием музыкальной композиции А. Лядова "Баба - Яга"

Обучение сочинению-описанию по методике Г. Б. Вершининой с использованием музыкальной композиции и мультимедийного урока к теме. ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Әсхәл Әхмәт-Хужа. “Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай”

Әсхәл Әхмәт-Хужа "Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай"...

Конспект урока по башкирскому языку на тему Әсхәл Әхмәт-Хужа. “Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай”

Тема:     Әсхәл Әхмәт-Хужа.  “Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай”.Маҡсат.шиғырҙың йөкмәткеһе менән танышыу;уҡыусыларҙың һүҙ байлығын, телмәрен, фекерләү кимәлен үҫтереү;балаларҙа ...