Земля - наш дом, один для всех.
план-конспект занятия по экологии по теме

Роева Ирина Николаевна

Экологическое занятие, посвящённое международному празднику День Земли. Наша планета Земля. Берегите Землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Земля - наш дом.21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Земля – наш дом, один для всех».ФГОС 2кл.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди – владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной, о нашем общем доме - планете Земля.

Наша Земля – третья планета от Солнца. Со стороны она выглядит, как голубой драгоценный камень, висящий в темноте космоса.

Голубая она потому, что три четверти покрыто голубой водой океанов, сверкающих в солнечном свете. Ни на одной другой планете нет столько воды. То тут, то там над водой выступает твёрдая поверхность, образуя шесть больших континентов и тысячи небольших островов. На полюсах земного шара блестят белые полярные шапки льда.

Землю окружает атмосфера – толстый слой воздуха – это своеобразный щит, который поглощает часть вредного солнечного излучения, и защищает всё живое  от ударов метеоритов, обрушивающихся на Землю из космоса. Если б небыло атмосферы, не было бы и жизни на Земле.

Но Земля не всегда была такой, как сейчас. Учёные полагают, что когда-то давно у Земли была планета-близнец – Тея. Планеты столкнулись, и Тея погибла, а Земля выжила и поглотила часть энергии погибшей планеты, а из обломков Теи образовалась Луна – спутник Земли.

Когда-то Земля была огненным шаром,

И это, конечно же, было кошмаром…

Но вот постепенно планета остыла.

И стало уютно на нашей планете:

Играйте, скачите и прыгайте, дети!

«Играйте, скачите!» Да нет, к сожаленью,

Куда не поскачешь – везде наводненье.

И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран.

Куда ни «поскачешь» - везде океан.

И если б тогда мы на Землю попали,

То все, как один, безусловно, пропали.

И лишь потому мы все вместе спаслись

Что к этому времени не родились.

                                     (Э.Н.Успенский)

Силы разрушения и силы созидания создали нашу прекрасную планету и продолжают её хранить, но теперь появилась ещё одна сила – сила человечества.

 В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле, и во многих бедах нашей планеты виноваты люди. Мы губим Землю своим потребительским отношением, не замечая, как много вреда причиняем ей.

Вопрос: ребята, а как вы думаете, какой вред наносят нашей планете люди? Что они делают не так?

Чтец2:

Есть добрые люди

На нашей планете:

И добрые мамы, и папы, и дети,

Они не ломают с деревьев ветвей,

Не губят напрасно ни птиц, ни зверей.

А есть и другие: жестокие, злые,

Которые рубят деревья живые,

Которые ставят капканы и сети,

Которые губят всю жизнь на планете.

Педагог:  

Земля – живая планета.

Самая главная задача для всего человечества – сохранить нашу прекрасную планету живой: что бы цвели цветы, пели птицы, в реках плескалась рыба, а в зелёных лесах и на лугах обитали животные.

Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего:

- А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей нашей планеты.

Деревья и травы

Сказали в ответ:

- Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

- Да что же прекрасней

Ночной темноты?! –

Откликнулись совы,

Сычи и кроты…

-Леса!.. –

Отвечали мне волк и лиса,

Орёл свысока процедил:

-Небеса!

По-моему, море! –

Ответил дельфин.

- Мой хвост, без сомнения! –

Крикнул павлин.

Спрошу мотылька –

Отвечает: - Цветок!

Спрошу у цветка –

Говорит: - Мотылёк!

Кто славит поля,

Кто – полярные льды,

Кто – горы, кто – степь,

Кто – мерцанье звезды…

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: звери и птицы,

Деревья и травы…

И я не ответил,

Увы, ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

                       (Б. В. Заходер)

Педагог:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

По оценкам учёных в течение ближайших пятнадцати лет с лица Земли могут исчезнуть около миллиона видов растений и животных, в этом есть и наша вина.

Воздух, которым мы дышим, отравляют выбросы промышленных предприятий, в реки и моря сбрасываются химические отходы, с полей стекают химикаты удобрений. Фенолы и нефтепродукты уничтожают водоплавающих обитателей нашей фауны. Выбросы автомобильных газов и мусорные свалки отравляют здоровье всех живых обитателей нашей планеты,

Педагог:

Представьте, какое огромное количество живых существ погибает на мусорных свалках…

Прошу мне ответить

Без всякой запинки:

Ракета сложней

Или проще травинки?

Вы скажете сразу:

Ракета сложнее.

Тогда вам услышать,

Быть может, в новинку,

Что сделать нельзя

Полевую травинку.

                        (  Е.Ефимовский

             «Прошу мне ответить…»)

Педагог:

Растения – живые существа, они, так же как и мы, питаются и дышат, радуются тёплым лучам солнышка, а ещё они спасают всех нас от неминуемой гибели, потому что выделяют в воздух кислород, которым дышим мы. Вот только если их обижают, они не могут убежать и спрятаться.

Ты наклонился рассмотреть цветок.

Не дрогнувшей рукой его сорвал.

Ты надломил неслышно стебелёк –

Жизнь у цветка безжалостно отнял.

Но почему решил ты что права

Есть у тебя на этот вот цветок?

А знал ли ты, что рос пятнадцать лет

Чтоб зацвести

Тот тонкий стебелёк?

Остановись!

Не тронь и не губи!

И пышным цветом расцветёт Земля.

Ты, Матушку-природу береги,

Природу сохранишь – спасёшь себя.

Педагог: 

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит, какой будет наша Земля в будущем. Мы все - дети матушки природы, и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

         А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Творческая пятиминутка». Вам надо разбиться на две команды. Каждая команда получает: ватман, с изображением круга, краски, карандаши, кисточки и стакан с водой.

Задания командам.

Командам нужно нарисовать Землю в будущем такой, какой она станет, если:

Команда№1:

Природа находится под охраной, везде работают очистные сооружения: в реках чистая вода, в воздухе нет никаких отравляющих газов.

Команда№2:

Природа почти вся погибла, везде огромные свалки мусора, смог и сильная загазованность, вместо морей – бескрайние разливы нефти и мазута.

Земля моя, планета голубая!

Ты даришь жизнь или приносишь смерть,

А человечество живет не понимая,

Что это все рождает твоя твердь.

Беречь тебя, лишь ныне начинаем.

Вести потерям в Красной книге счет,

И, как всегда, при этом забываем,

С сердец своих убрать намерзший лед.

Нам всем с обледеневшими сердцами

Во век родную Землю не понять:

Так кто она, что носит нас веками,

Где нам ответ на это разыскать?

Она, возможно, существо живое,

Спешащее в космическую даль?

И бьется сердце в глубине земное,

Познавшее и радость и печаль?

Или корабль плывущий по вселенной,

Который запустил когда-то Бог?

Корабль космический с командою отменной:

Всего живого, что создать он смог.

А что же в будущем ждет каждого из нас?

Еду и топливо пока дает Земля.

Какой у нас есть жизненный запас,

Известно ли команде корабля

Земля моя, планета голубая!

Тебя мы начинаем лишь ценить.

Простишь ли человечество, не знаю,

Поможешь ли лед сердца растопить?...

                              (Автор:  Гаврюшкин А.Е.)

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки:

- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

-Ты береги нас, береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один за всех и все за одного

Классный часТема: Один за всех и все за одногоЦель: побудить учащихся к проявлению душевных качеств...

Один за всех и все за одного

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, развить умение применять свои знание по физике, воспитание чувства сплоченности....

Сценарий последнего звонка в 11 классе "Один за всех и все за одного"

Последний звонок - это важное событие в жизни выпускника. В какой форме его провести решает каждый индивидуально. Я предлагаю свой вариант последнего звонка на тему "Один за всех и все за одного"...

Интеллектуальная игра по английскому языку Один против всех.9 класс.

.Материал представляет собой презентацию.В ней содержится игра-викторина,построенная по принципу игры "Один против всех ".Цель данного мероприятия: расширить лингвистический кругозор учащихся ; закреп...

ОДИН против ВСЕХ

пожалуйстапомогите организовать игру онлайн ВКонтактеhttp://vk.com/topic-60444160_30035163...

Интеллектуальная игра "Один против всех"

Интеллектуальная игра для детей 5-9 класса на основе телевизионной игры "Один против всех"...

Обобщающий урок-игра по физике "Один за всех, все за одного"

Обобщающий урок – игра по физике для учащихся 7 класса. Проводится в конце учебного года....