Зелёные насаждения г. Саратова
презентация к уроку по экологии (6 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Зеленые насаждения являются органической частью планировочной структуры современного города и выполняют в нем разнообразные функции. Эти функции можно подразделить на две большие группы; санитарно-гигиенические и декоративно-планировочные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zelyonye_rasteniya_v_gorode.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зелёные насаждения г. Саратова

Слайд 2

Состояние зеленых насаждений города. Около 80% первобытных лесов Земли исчезли или находятся под угрозой. В сумме сохранилось еще 35 млн. км2 лесов, половина из них — в тропической зоне, другая половина — в средних широтах. Около 39% из них находится под угрозой вырубки или проведения горнодобывающих работ. В Европе и Северной Америке площадь лесов с некоторого времени снова растет, главным образом за счет бедной видами монокультуры. Вокруг г. Саратова на расстоянии 100 км расположена зеленая зона города. Площадь зеленой зоны, покрытой лесом, около 100 тыс. га, в ее составе лесные насаждения лесхозов: Саратовского, Усовского, Новобурасского, Вязовского, Петровского, Аткарского, Лысогорского, Ширококарамышского и Красноармейского. Большинство лесных массивов зеленой зоны Саратова расположены на большом удалении. В непосредственной близости от города лишь леса лесопарка “Кумысная поляна” и Саратовского лесхоза.

Слайд 3

Лесопарковые насаждения. В 1999 году лесопарковое хозяйство “Кумысная поляна” приступило к выполнению 18 из 24 мероприятий, предусмотренных во всех четырех разделах программы. Все запланированные на 1999 год мероприятия выполнены в полном объеме. Создано 80 га лесопарковых посадок, 5 га лесозащитных насаждений на крутосклонах. Проведены агротехнические работы по уходу за лесными культурами текущего года и прошлых лет на площади 200 га. Инвентаризация лесных культур подтвердила высокое качество лесовосстановительных работ. Переведено в покрытую лесом площадь 19 га лесных культур, созданных в 1992-1993 годах. .

Слайд 4

Климатические условия. Учитывая климатические условия Саратова и прилегающих к городской территории рекреационных зон, специалисты отмечают ряд условий, которые следует обязательно учитывать при озеленении города. 1. Относительно жаркий климат и некоторый недостаток осадков в вегетационный период, требует организации регулярного искусственного полива зеленых насаждений. 2. Быстрое нарастание высоких температур весной существенно укорачивают продолжительность посадочного периода. 3. Короткая весна и выпадение осадков в виде ливней существенно активизируют поверхностный сток, особенно, в условиях крутосклонов, в связи с чем они должны обязательно террасироваться и озеленяться. 4. Специфические микроклиматические условия на различных участках городской территории требуют особого внимания к качественному составу зеленых насаждений. 5. Использовать для озеленения городской территории желательно преимущественно районированные сорта зеленых насаждений.

Слайд 5

Парки г.Саратова Деревья являются поставщиками кислорода, очищают воздух от пыли и газов, повышают влажность, снижают уровень шума. В Саратове, где проживают почти 860 тыс. человек, зеленые зоны для отдыха горожан можно пересчитать по пальцам. Это всего четыре парка - городской, Детский, Губернский (в поселке Солнечный) и парк Победы, два сада - имени Радищева и Липки, и несколько скверов и бульваров. При этом на одного жителя приходится 3 кв. метра зеленых насаждений, в то время как российские гигиенические нормативы предписывают 28 кв. метров, а Всемирная организация здравоохранения вообще рекомендует не менее 50. На улицах Саратова растет примерно 60 тысяч деревьев - 40% от нормы. А площадь газонов и цветников составляет от необходимого лишь 10% и 50% соответственно.

Слайд 6

Условия насаждения. С точки зрения условий произрастания зеленых насаждений все городские почвы объединяются в несколько групп. I группа - для группы характерны хорошие лесорастительные условия, это естественные почвы, не нарушенные при строительстве, и насыпные почвы с мощностью плодородного слоя до 50-60 см; засоление почв отсутствует. II группа - удовлетворительные лесорастительные условия; естественные и насыпные почвы - с мощностью плодородного слоя до 20-30 см, а также насыпные грунты и перемешанные почво-грунты с небольшим количеством строительного мусора в верхних горизонтах; почвы и грунты этой группы могут иметь признаки засоления. III группа - малоудовлетворительные лесорастительные условия; участки, где естественный плодородный слой полностью смещен при планировке; насыпные грунты и перемешанные почво-грунты, у которых слой до 50-60 см сложен строительным мусором; засоление среднее. IV группа - неудовлетворительные лесорастительные условия; почво-грунты с наличием остатков бетонных или кирпичных фундаментов, а также участки, где почвенный покров засолен токсичными солями. Примерно на 65% городской территории преобладают почво-грунты II группы; на 25% - I группы; на 14% - III группы; около 1% - IV группы. Таким образом, основная часть городской территории благоприятна по качеству почв для произрастания зеленых насаждений.

Слайд 7

Районы. В настоящее время в городе насчитывается 267,4 га насаждений общего пользования, что составляет 3 кв. м. на одного жителя, в т.ч. по районам: Ленинский - 1,3 кв. м, Кировский - 1,4 кв. м, Волжский - 15,6 кв. м, Фрунзенский - 0,3 кв. м, Октябрьский - 2,3 кв. м, Заводской - 1,3 кв. м. При существующей норме 28 кв. м., показатель - 3,0 кв. м. на одного жителя, крайне низкий. Причем из всех районов города в Волжском районе сконцентрировано 48,3 % от общей площади насаждении общего пользования города, а самый маленький показатель фиксируется для Фрунзенского района, одного из центральных районов города. Из существующих насаждений лишь парк "Победы" (85 га), Парк культуры и отдыха им. Горького (19,6 га) и сад "Липки" (4,7 га) могут быть отнесены к объектам общегородского значения. Остальные парки из-за своих небольших площадей могут быть отнесены лишь к паркам микрорайонов. Таким образом, в городе явно недостаточно городских парков, обеспечивающих горожан разнообразными видами отдыха в условиях приближенных к природным. Сады, скверы и бульвары на территории города размещены неравномерно .

Слайд 8

Гибель деревьев. «Если пройти по городу, бросается в глаза, как много на улицах высохших взрослых деревьев. Видимо, они погибают из-за неблагоприятной экологической обстановки и отсутствия полива. Их не убирают, зато проводят варварскую обрезку молодых деревьев, даже каштанов и пирамидальных тополей, которые вообще не нуждаются в этой процедуре. Полная некомпетентность, граничащая с вредительством, приводит к гибели растения в течение двух-трех лет»

Слайд 9

Зелёное насаждение. Зеленые насаждения являются частью планировочной структуры населенного пункта. Они выполняют целый ряд важных экологических функций. Проблемы озеленения в населенных пунктах заключаются в сокращении площади озелененных территорий, неудовлетворительном состоянии существующих зеленых насаждений, отсутствии экологической обоснованности выбора декоративных растений и их сочетаний.

Слайд 10

Роль зелёных насаждений. Растения обладают уникальной фильтрующей способностью. Они поглощают из воздуха и нейтрализуют значительное количество вредных компонентов техногенных отходов, способствуя сохранению газового баланса в атмосфере. К основным загрязняющим веществам относят пыль, окись (оксид) углерода (СО), диоксид азота (NO2), сероводород (Н2S), сернистый газ. Воздухоочистительная способность древостоев, формирующих 4 т листьев на 1 га, составляет в течение вегетационного периода около 10 т токсичных газов. Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. За один теплый солнечный день 1 га леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-220 кг кислорода. Зеленые насаждения поглощают не только углекислый газ, но и очищают атмосферу от угарного газа, сводят его концентрацию к естественной - порядка 0,00001 %. Древесно-кустарниковая растительность очищает воздух от сажи, дыма и пыли, ослабляет действие других вредных примесей. На озелененных участках микрорайона запыленность воздуха на 40 % ниже, чем на открытых площадях. Зеленые насаждения могут улавливать до 70-80 % аэрозолей и пыли.

Слайд 11

Литература http://www.novayagazeta.ru/news/56937.html http://samlib.ru/b/baranow_w_a/sostojaniezelenyhnasazhdenij.shtml http://elsso.ru/cont/geo/ecolog_5.html http://portaleco.ru/kratkie-novosti/rol-zelenyh-nasazhdenij-v-sozdanii-optimalnoj-gorodskoj-sredy-goroda-saratov.html

Слайд 12

Презентация подготовлена учителем биологии и экологии Кузнецовой Т.А. МОУ «СОШ №63 с УИП» город Саратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Ценность зелёных насаждений для горожан. Город-сад»

laquo;Ценность зелёных насаждений для горожан, или Город-сад!»                                   ...

Практическая работа "Обследование насаждений парка, выявление повреждений, наносимых насекомыми и человеком"

Цель: определить степень повреждений насаждений насекомыми и человеком.Задачи:- образовательные: выявить антропогенное воздействие на насаждения парка; научиться определять различные повреждения, нано...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Свет зелёной лампы (По рассказу А.Грина "Зелёная лампа")

"Зелёная лампа! - один из моих любимых рассказов, который помогает взглянуть на жизнь по-другому: с надеждой, с верой в мечту. А если мне произведение нравится, значит, моим ученикам тоже понравится. ...

Презентация к уроку "Великая тайна зелёной лампы. По рассказу "Зелёная лампа" А. Грина"

В презентации представлен план урока, план построения синквейна, примеры синквейна к рассказу, вопросы по тексту, вывод по теме урока, домашнее задание....