Сказка «Экологический урок»
методическая разработка по экологии на тему

Театральная постановка в форме экологической сказки может быть использована в рамках недели экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка «Экологический урок»

Действующие лица: сказочница, Маша и Медведь.

Сказочница:

        Было лето, солнце, жарко.

Почему б не погулять?

И решила спозаранку   (Маша потягивается, зевает)

Маша бабочек гонять.

Прихватив сачок с рогаткой,

Вышла в поле и пошла,

А увидев махаона,

Вмиг погоню начала.

        Так старалась, так бежала,

        Спотыкаясь и ловя,

        Пока бабочка случайно

        Её в лес не завела.

Маша: 

Здесь ни разу не бывала…

«Эк…(пытается прочитать, но безуспешно) …какая-то тропа»

Слово я не понимаю,

Но, наверно, мне сюда.

        Здесь же море мухоморов!

        Сбить их надо! Как в футбол!    (Пинает все грибы)

        Ну а фантиком от жвачки

        Я забью в ворота гол!   (Кидает фантик между двумя опорами аншлага. Осматривается.)

Как здесь круто и прикольно!

Во сейчас повеселюсь!

И не бабочек каких-то –

Птиц сейчас я наловлюсь!     (Достаёт рогатку)

        Ча как бахну! (стреляет) ………. Неудача…

        Ещё разик (стреляет)  …………. Вот беда!

        Это ветки мне мешают!

        Обломаю их тогда!    (Начинает ломать ветки с этого дерева)

Вот и птица улетела…    (с огорчением)

Ветки здесь всему виной!    (со злостью)

Целиком спилить бы нужно!!!

Да не идти же за пилой!     (задумывается)

        Я, пожалуй, подожгу их!

Костерочек разведу…

        А на дереве на этом…

        «Здесь был... (задумывается) Маша» - напишу!

Медведь:

Здравствуй, Маша! Что ж ты творишь?

Даже боязно смотреть.    (качает головой)

Мох сухой, трава сухая -

Может так весь лес сгореть!

Маша: 

        И от солнца тоже может!

        Всё нагрелось. И – жара!

        А я просто так гуляю.    (быстро начинает рвать цветы)

        Вот – букетик собрала!

Медведь:

И цветов ещё нарвала!

Как не жаль? Живые ведь!

Маша: 

Так они ж для чё растут-то?

Чтоб срывать их и смотреть!

        Даже надпись есть на палках:

        «Эк…-какая-то тропа».

        Значит, всё для человека!

        А медведям… спать пора!

Медведь:

Ну и тёмная ты, Маша!

Спит медведь зимой всегда!

И читает, между прочим,

Поразборчивей тебя!

        Экология – наука,

        Как сберечь природу, лес.

        Ведь он столько людям дарит:

        Пищи, воздуха, чудес!

Ну а ты, давай посмотрим,

Распинала все грибы;

Мусор по лесу кидаешь;

В птиц стреляешь, рвёшь цветы.

        Веток кучу наломала… -

        Ты ж не парень, вродебы!

        За какой-то час прогулки

        Столько сделала беды!

Здесь же школьники всё чистят -

Летом, осенью, весной.

Их тропинка – для экскурсий,

Наслажденья красотой!

        Ну а ты что натворила?

        Хорошо бы наказать!

Маша: 

        Ты же добрый! Ты из сказки!

        В ней нельзя меня ругать!

Медведь:

Мы ругаться и не будем.

Сказка – ложь, да в ней намёк!

Просто сейчас ты получила    

(подзывает её пальцем и жестом предлагает перевернуть аншлаг; вместе они переворачивают аншлаг, на обратной стороне которого написано «Экологический урок»)

Экологический урок!     (читают вместе или Маша)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная сказка (экологическая)

весенняя театрализованная сценка для детей старшей и подготовительной групп...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»

Цели урока:1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельно...

Разработка урока экологического урока «Наш дом. Ничего лишнего» ( технологическая карта)

Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хо...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Конспект урока. Экологический урок по математике.

Экологический урок по математике....