Игра-соревнованеи год экологии в России
план-конспект занятия по экологии (5, 6 класс) на тему

Ерофеева Наталья Алексеевна

Игра-соревнование для учащихся 5-6 класса адаптивной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie_god_ekologii_v_rossii_5-6_klass.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование для 5-6 класса на тему: «Год экологии в России»

Цель: привлечь внимание к проведению Года Экологии в России, популяризация экологических мероприятий.

Дата проведения:  20 января

Участники: учащиеся 5-6 классов

  1. Введение

Введение в тему. Тема и цель.

Дорогие ребята!  Последние восемь лет каждый год президент Российской Федерации посвящает той или иной теме, для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы. 2016-ый — год кино.

Какой сейчас год?

Чему он посвящен?

Хотите узнать?

На доске вы видите слово из 8 букв,  но как вы видите, буквы перевернуты. Для того, чтобы открыть эти буквы и узнать, чему посвящен 2017 год в России мы будем выполнять разные задания: отвечать на вопросы викторины, решать задачи, собирать пазлы.

Деление на команды.

За каждое правильно и быстро выполненное задание  команда получает право открыть одну букву в загаданном слове.

Нам нужно разделиться на 4 команды. У каждого из вас есть карточка, на которой написано название того или иного растения или живого существа. Они все принадлежат к различным природным сообществам.

Перед вами  4 стола – на каждом из них имеется название   того или иного сообщества. Давайте вместе вспомним, что это за сообщества:

Лес

Водоем

Поле

Сад.

Сейчас вам нужно усесться за столы так, чтобы ваша карточка соответствовала названию сообщества.

(дети делятся на команды)

Проверяем:

Лес: дуб, береза, соловей, лось, волк, дятел.

Водоем: водоросли, карась, акула, моллюск, кит, рак.

Поле, луг: мышь-полевка, василек, кузнечик, лопух, крот, коршун.

Сад: роза, сирень, вишня, малина, георгин, груша.

Итак, команды сформированы. В путь!

  1. Разминка - викторина. За каждый ответ команда получает по 1 листику.  Команда, которая набрала больше листиков получает право открыть одну букву в слове.
  1. Куда на зиму исчезают лягушки? (Впадают в спячку.)
  2. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
  3. Какие реки своей области ты знаешь? (Иртыш, Омь)
  4. Кто больнее кусается: комар или комариха? (Комариха
  5. Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
  6. Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
  7. Время года, когда просыпается природа?
  8. В какое время года бывает гололёд? (Зимой).
  9. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).
  10. Кто является санитаром леса из животных? (Волк).
  11. Домашний родственник зайца? (Кролик).
  12. Дикий родственник свиньи. (Ка-бан).
  13. Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).
  14. Готовят ли запасы еды белки? (Да).
  15. Зимняя квартира медведя? (Берлога).
  16. Где живет белка? (Дупло).

Подведение итогов. Команда, которая набрала большее количество баллов, получает открыть право букву в слове.

  1. Математический конкурс  «Считай – природу сохраняй!»

Наука, название которой мы сегодня должны отгадать, очень тесно связанна с математикой. Поэтому сейчас мы с вами будем считать. Считать будем в команде, дружно, соблюдая дисциплину и порядок. Каждая команда получает по карточке с задачами. Победит та команда, которая первой решит все задачи правильно.

Задача 1.  Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Леший сделал 15 кормушек для птиц, а Баба – Яга на 9 больше. Сколько всего кормушек для птиц сделали Леший и Баба – Яга?  

Задача 2. Зверям, как и птицам, нередко бывает холодно. Белка не всегда находит свои запасы, низкие деревца находятся под снегом  и зайцы не могут достать кору. Лесных зверей зимой нужно подкармливать. Лесники разложили для подкормки зверей 4 кг моркови, а капусты в 9 раз больше. На сколько кг больше разложили капусты, чем моркови?

Задача 3. На месте вырубленных лесов Чебурашка с Крокодилом Геной решили посадить деревья. Крокодил Гена посадил 3 ряда сосен, по 5 сосен в каждом ряду, а Чебурашка посадил 2 ряда берёз, по 6 берёз в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили Крокодил Гена с Чебурашкой?

Задача 4. Если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка воды толщиной лишь со спичку, то можно представить себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Мальвина спросила у Буратино, сколько 5-литровых банок можно наполнить водой, вытекающей из плохо закрытого крана?

Проверка правильности решений:

Задача 1: 39 кормушек.

Задача 2: на 32 кг.

Задача 3: всего 27 деревьев.

Задача 4: 100 пятилитровых банок.

Команда, которая решила задачу 1 получает право открыть еще одну букву в слове.

3 Конкурс «Назови лишнее слово»

Вы отлично работаете в команде, следующее задание вы будете выполнять также в команде. Из четырех слов записанных на карточке вы должны убрать лишнее. Капитан команды, которая первая справится с заданием, должен поднять руку. Выкрики с места засчитывается как поражение всей команде.

- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.

- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.

- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.

Называем правильные ответы, обосновываем.

Эстафета  4. «Распредели мусор»

  Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора…).

Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор не убирать?

Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал).

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку) .

Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?

Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Чтобы этого не случилось, мы должны правильно выбрасывать мусор. Да, казалось бы такое простому делу как выбрасывание мусора, тоже нужно учиться!. Сортируя отходы,  и оставляя их в специальных местах, мы помогаем его утилизировать, т.е. переработать для дальнейшего использования

Давайте потренируемся  в этом деле. Перед вами три мусорных «бака», в один из них мы будем бросать упаковку из  бумаги, во второй из пластика, в третий пищевые отходы.

Команды приготовиться,  на старт, марш!

Эстафета.

Команда, которая первая правильно перебрала  свой мусор получает право открыть букву в слове.

Давайте посмотрим, что можно сделать из правильно отсортированного мусора.

(слайд – продукты переработки мусора).

5. Творческий конкурс:  пазлы + коллективное создание агитационного плаката.

Сейчас вы должны будете выполнить следующее задание. Вам нужно будет собрать пазлы, и наклеить получившуюся картинку на чистый лист. Оценивать буду не только скорость, но и аккуратность работы.

(дети собирают пазлы)

Молодцы ребята, самая аккуратная картинка получилась у команды …..

Предлагаю вам открыть еще одну букву.

Ребята, мы уже узнали с вами много интересного об окружающей среде. Мы даже научились правильно выбрасывать отходы. Может кто-то уже готов назвать загаданное слово?

Молодцы, правильно это слово ЭКОЛОГИЯ!

Заключение.

Теперь мы с вами знаем, что 2017 год в России объявлен годом экологии. Посвящая год такому важному явлению, Президент и правительство Российской Федерации хотят привлечь к проблеме экологии всех граждан, а значит и нас с вами, и всех остальных  учеников нашей школы. Как вы думаете, все дети знают, чему посвящен 2017 год в России? Давайте им поможем. Я предлагаю вам с помощью картинок, получившихся при выполнении последнего задания издать совместный плакат.

(наклеивают картинки на плакат)

Это плакат мы разместим на стене в коридоре. И все дети нашей школы узнают о том, что 2017 год  в Российской Федерации является годом экологии.  Экология – это наука о взаимодействии человека с окружающей средой. Это наука о том, как мы с вами можем влиять на природу и о том, как природа может нам «отомстить».

 2017 год только начался, и у нас свами будет очень много мероприятий на тему охраны окружающей среды.

Рефлексия:

Скажите, что нового вы узнали сегодня?

Какие задания вам было особо интересно выполнять?

Вы желаете побольше узнать о науке экология?

Нашу встречу я хочу закончить стихами известного детского поэта Якова Акима, стихотворение называется «Наша планета»

Наша планета 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -соревнование "Своя игра"

Тема: «Хочу все знать»Задачи.1.Закреплять и расширять имеющийся объем знаний у воспитанников.2. Обобщать и углублять знания о правилах нравственного поведения;3.Формировать коммуникативные функции реч...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»

На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,...

Игра - соревнование «Вперёд к Олимпийским играм»

Спортивный праздник  «Вперёд к Олимпийским  играм»...

Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"

Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...

Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов

Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов...