игра "Инфо-поиск"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс) по теме

Космодемьянская Зоя Анатольевна

Игра–вертушка «Инфо-поиск» была проведена в ходе городского праздника юных журналистов «Свой голос» в январе 2017 года в Донецке Ростовской области. Игра предполагает командное участие и представляет собой выполнение познавательных и творческих журналистских заданий, связанных с экологией и городом Донецком. Некоторые задания  игры легко могут быть адаптированы для учащихся, проживающих в другой местности

ЦЕЛИ ИГРЫ: активизировать познавательную активность участников, развивать навыки работы с информацией, коммуникативные навыки,  умение принимать решение командой, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_info-poisk.docx80.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВЕРТУШКА «ИНФО-ПОИСК»

Разработчики:

объединение юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка,

Педагог дополнительного образования З.А. Космодемьянская,

Студентка Ямальского многопрофильного колледжа В.Шашкова

Игра–вертушка «Инфо-поиск» проводится в ходе городского праздника юных журналистов «Свой голос».

ЦЕЛИ ИГРЫ: активизировать познавательную активность участников, развивать навыки работы с информацией, коммуникативные навыки,  умение принимать решение командой, творческие способности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: групповая.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: учащиеся 7-10 классов школ  города –  редакции школьных газет

ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ: объединение юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г. Донецка

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:  МБУДО ДДТ г. Донецка, 31 января 2017 года.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ (указано к заданиям на этапах)

ХОД ИГРЫ:

  • Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов  (приложение 2) командам.
  • На каждом этапе команда выполняет задания в соответствии с маршрутным листом. Время выполнения задания – 3 минуты. В маршрутный лист ведущий на этапе вписывает набранные командой баллы.
  • Маршрутные листы сдаются главному судье.
  • Подведение итогов. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами за 1, 2, 3 место.

Задания на этапах

1 этап,  «О'кей, гугл»

Команде необходимо за 3 минуты найти в интернете ответы на 3 вопроса, связанные с Годом Экологии, на выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимум  3 балла.

Обеспечение: ноутбук с подключением к интернету;

            Вопросы:

1.Назовите приоритетные темы (направления) года экологии 2017?

2.Что такое особо охраняемые природные территории России?

3.Сколько в России государственных природных заповедников?

2 этап, «Донецк»

Команде предоставляются изображения гербов городов Ростовской области. Нужно указать герб Донецка и постараться объяснить смысл любых двух символов на гербе. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За правильный ответ и названный факт начисляется по 1 баллу. (максимум 3 балла).

Обеспечение: цветные изображения гербов трех городов Ростовской области, геральдическое описание герба Донецка.

3 этап, «Эко-проблемы»

Команде предоставляется описание экологической обстановки трех городов Ростовской области. Участники должны назвать города. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 3 балла).

Обеспечение: карточки по количеству команд (приложение 1)

4 этап, «Что вижу, то пишу»

Команда должна выйти на улицу и описать приметы зимы, используя только существительные (не менее 10 – 3 балла, 9-6 – 2 балла, 5-3 – 1 балл ). На выполнение задания выделяется 3 минуты. (максимум 3 балла).

Обеспечение: ручки, листы бумаги

5 этап, «3 вопроса»

Команда должна задать специалисту в области экологии, 3 вопроса, которые им наиболее интересны. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый хороший (открытый, интересный вопрос) специалист начисляет  1 балл (максимум 3 балла).

6 этап, «Перевод с научного»

Команде даётся определение понятия в области экологии. Нужно передать смысл определения своими словами.

С первой попытки -  3 балла, если ведущий задает уточняющие вопросы – 2 балла, если команда использует несколько попыток – 1 балл.

Обеспечение: карточка  текстом определения, руки, листы бумаги.

7 этап, «Красная книга»

Команде предоставляется Красная книга РФ, участники должны отыскать информацию об одном из редких животных, проживающих на территории Ростовской области  и рассказать об этом. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За выполнение задания – 3 балла. Если нашли статью, но не успели пересказать – 1 балл. Если не уложились во время – 0 баллов.

Обеспечение: Красная книга РФ,  карточка с названием животного.

8 этап, «Я здесь был!»

Командам предоставляется 3 фотографии разных мест Донецка. Участники должны указать расположение этого места на карте. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется  1 балл.

Обеспечение: карта-схема Донецка, фотографии, иголочки с флажками.

10 этап, «Найти человека»

На каждом этапе команды получают одно предложение из описания присутствующего на данном мероприятии человека, после этого они должны собрать всё воедино и определить, кто это. Имя человека пишется на маршрутном листе при сдаче его судье. Правильный ответ – 3 балла. неправильный – 0.

Приложение 1

ДЛЯ КАКИХ ГОРОДОВ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. СОЕДИНИТЕ ПРОБЛЕМЫ С ГОРОДАМИ СТРЕЛКАМИ  

ПРОБЛЕМЫ

ГОРОДА

ВОЗМОЖНОСТЬ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД АЗОВСКОГО  ИЗ- ЗА СУДОХОДСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА

АЗОВ

ДОНЕЦК

ЦИМЛЯНСК

ТАГАНРОГ

ШАХТЫ

ВОЛГОДОНСК

РОСТОВ - НА ДОНУ

АКСАЙ

ГУКОВО

КАМЕНСК- ШАХТИНСКИЙ

Приложение 2

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«О'кей, гугл»

2

«Донецк»

3

«Эко-проблемы».

4

«Что вижу, то пишу»  

5

«3 вопроса»

6

«Перевод с научного»

7

«Красная книга»

8

«Я здесь был!»

9

«Выставка»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Донецк»

2

«Эко-проблемы»

3

«Что вижу, то пишу»

4

«3 вопроса»

5

«Перевод с научного»

6

«Красная книга»

7

«Я здесь был!»

8

«Выставка»

9

«O'кей, гугл»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«3 вопроса»

2

«Эко-проблемы»

3

«Что вижу, то пишу»

4

«Перевод с научного»

5

«Красная книга»

6

«Я здесь был!»

7

«Выставка»

8

«O'кей, гугл»

9

«Донецк»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Эко-проблемы»

2

«Что вижу, то пишу»

3

«Перевод с научного»

4

«Красная книга»

5

«Я здесь был!»

6

«Выставка»

7

«O'кей, гугл»

8

«Донецк»

9

«3 вопроса»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Что вижу, то пишу»

2

«Перевод с научного»

3

«Красная книга»

4

«Я здесь был!»

5

«Выставка»

6

«O'кей, гугл»

7

«Донецк»

8

«3 вопроса»

9

«Эко-проблемы»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Перевод с научного»

2

«Красная книга»

3

«Я здесь был!»

4

«Выставка»

5

«O'кей, гугл»

6

«Донецк»

7

«3 вопроса»

8

«Эко-проблемы»

9

«Что вижу, то пишу»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Красная книга»

2

«Я здесь был!»

3

«Выставка»

4

«O'кей, гугл»

5

«Донецк»

6

«3 вопроса»

7

«Эко-проблемы»

8

«Что вижу, то пишу»

9

«Перевод с научного»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Я здесь был!»

2

«Выставка»

3

«O'кей, гугл»

4

«Донецк»

5

«3 вопроса»

6

«Эко-проблемы»

7

«Что вижу, то пишу»

8

«Перевод с научного»

9

«Красная книга»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«Выставка»

2

«O'кей, гугл»

3

«Донецк»

4

«3 вопроса»

5

«Эко-проблемы»

6

«Что вижу, то пишу»

7

«Перевод с научного»

8

«Красная книга»

9

«Я здесь был!»

10

«Найти человека»

Маршрутный лист школы  ________

п/п

Название  этапа

Баллы

Подпись судьи

1

«О'кей, гугл»

2

«Донецк»

3

«Эко-проблемы».

4

«Что вижу, то пишу»  

5

«3 вопроса»

6

«Перевод с научного»

7

«Красная книга»

8

«Я здесь был!»

9

«Выставка»

10

«Найти человека»