методическая разработка урока по экономике
методическая разработка по экономике (11 класс) на тему

Дёмина Елена Юрьевна

План-конспект урока и практической работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_pr.r.4.docx13.83 КБ
Файл pr._r._no_4.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 17                                     Класс 11-А                                                    

Тема: Практическая работа № 4 «Оценивание структуры издержек и

            цены конкретного продукта по методу «издержки плюс».

Цели:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о структуре производственных издержек, внутренние и внешние факторы предпринимательского дохода, распределение предпринимательского дохода; научить учащихся рассчитывать валовую, чистую, нормальную и экономическую прибыль предпринимателя.

Развивающая: продолжить формирование экономического образа мышления как необходимой базы для изучения основ рыночной экономики; развивать практические навыки и умения.

Воспитывающая: мотивировать учащихся на развитие творческих способностей, как обязательного условия успешности в жизни.

Оборудование: презентация, учебники, инструктивные карточки, бланки ответов, калькуляторы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Путеводитель по теме (презентация).

Эпиграф:

«Человек серьёзно делает что-нибудь только тогда, когда он это делает для себя»

                                                    Александр Герцен

2. Актуализация опорных знаний и умений.

а) Беседа по схемам презентации;

б) Блиц-опрос, тесты (заполнение бланков ответов)

ответы:

1. - Да              4. – Да                                                   Найди соответствие:

2. - Нет            5. – Да                                        1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Е; 5 – Г; 6 – Д.

3. – Да             6. – Нет

3. Физкультминутка:

а) упражнения для снятия напряжения в глазах

        Перемещение взгляда при закрытых глазах:

Закройте глаза, расслабьте брови. Чувствуя напряжение глазных мышц, медленно переведите глаза в крайнее левое положение, а затем в правое. Повторите 10 раз.

        Перемещение взгляда с ближней точки на отдаленную:

        Сядьте перед окном. Закройте ладонью левый глаз. В правую руку возьмите карандаш, расположите у кончика носа. Глядя правым глазом на карандаш, медленно отодвигайте его от лица на расстояние вытянутой руки, затем переведите взгляд на ближайший объект за окном, затем на более дальний. Медленно переведите взгляд обратно к кончику носа. Повторите упражнение для левого глаза, затем для обоих глаз вместе

б) упражнение на релаксацию

         Сядьте прямо, закройте глаза и расслабьтесь. Говорите тихим, спокойным голосом: «Сядьте удобно. Расположите руки на коленях ладонями вверх, закройте глаза. Улыбнитесь. Пожелайте себе здоровья и счастья. Вы спокойны и здоровы. Открывайте глаза».

4. Выполнение практической работы № 4 по инструктивным карточкам.

5. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4

«Оценивание структуры затрат и цены конкретного

 продукта по методу затраты плюс»

Цель: научиться определять валовую, бухгалтерскую, чистую, нормальную и экономическую прибыль предпринимателя.

Оборудование: тетради, калькуляторы.

Опорные понятия:

Явные издержки – затраты фирмы на оплату используемых факторов производства.

Вмененные издержки – затраты от альтернативного использования собственных ресурсов фирмы.

Бухгалтерская прибыль – сумма денег, которая остается в распоряжении фирмы после погашения явных издержек.

Чистая прибыль – сумма денег, которая остается после отчисления всех налоговых платежей.

Экономическая прибыль – сумма денег, которая остается в распоряжении фирмы после погашения всех (явных и вмененных) издержек; разность между бухгалтерской прибылью и вмененными издержками.

Нормальная прибыль – совокупность вмененных издержек, изымается предпринимателем в собственное распоряжение.

Ход работы:

        Модельер имеет возможность открыть собственное ателье по пошиву одежды, сняв с банковского счета свои сбережения в размере 400 000 грн. Доход по срочному депозиту составляет 10% годовых.

        По предварительным подсчетам общая выручка от реализации готовой продукции составит 1 300 000 грн. в год, но организация собственного дела потребует некоторых затрат:

        1) аренда помещения (10 000 грн. в год);

        2) наем работников: 2 мастера с ежемесячной заработной платой – 1 500 грн.;

                                              6 швей с ежемесячной заработной платой – 1 000 грн.

        3) страховые взносы (5 000 грн. в год);

4) покупка тканей и фурнитуры (300 000 грн. в год).

Как плательщику единого налога, ему необходимо ежемесячно отчислять в бюджет 5 000 грн.

Модельеру предлагали место мастера в одном из ателье по пошиву одежды с ежегодной заработной платой 17 000 грн. в год. При этом, он оценивает свой предпринимательский талант в 25 000 грн.

Задание 1. Рассчитайте явные издержки предпринимателя за первый год работы ателье. Заполните таблицу:

Текущие издержки

Сумма

Доходы

Сумма

1.

Ткани и фурнитура

1.

Валовой доход (выручка) от реализации готовой продукции

2.

Аренда

3.

Страхование

4.

Зарплата наемных работников

Всего

Всего

Задание 2. Рассчитайте бухгалтерскую (валовую, балансовую) прибыль модельера за первый год работы ателье:

П бух. = выручка – явные затраты =_________________

Задание 3. Определите чистую прибыль предпринимателя за первый год работы     ателье:

П чист. = П бух. – налоговые платежи =__________________

Задание 4. Рассчитайте вмененные издержки предпринимателя и сделайте вывод о нормальной прибыли.

Вмененные издержки:

1. утраченные % по срочному депозиту: _____________

2. утраченная зарплата в качестве мастера другого ателье: ______________

3. оценка собственного таланта: _________________

Всего вмененных (внутренних) издержек: ________________

Таким образом, нормальная прибыль предпринимателя за первый год работы

ателье составила: ___________

Задание 5. Определите экономическую прибыль предпринимателя:

П экон.= П бух. – вмененные издержки = __________________ 

Сделайте вывод. Стоило ли модельеру создавать собственный бизнес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Лауреаты Нобелевской премии по экономике" в 10 классе социально-экономического профиля

Презентация к уроку курса Экономической теории в 10 классе "Современная экономическая мысль" содержит систематизацию данных о лауреатах Нобелевской премии по экономике в соответствии с исследованными ...

Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)

За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai)  – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...

Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)

Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка  может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урок...

Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"

Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"...

Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс

Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс...

Методическая разработка урока обществознания "Экономика и экономическая наука" 11 класс

Методическая разработка урока обществознания для учащихся 11 класса, а также для подготовки к ЕГЭ...

Методическая разработка урока по экономике "Конкуренция. Типы рыночных структур"

Методическая разработка урока по экономике 10 класс "Конкуренция. Типы рыночных структур"....