Урок повторения по теме: Поведение потребителя
план-конспект урока по экономике (10 класс) по теме

Урок предназначен для проведения в профильном классе. Цель урока повторение и закрепления навыков решения экономических задач, закрепления понятий темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок экономики 10 класс36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения по теме: поведение потребителя

Цель урока: закрепить основные понятия темы, отработка навыка решения экономических задач по теме: поведение потребителя

Задачи урока:

  • определять исходные компоненты теории потребительского поведения;
  •  характеризовать различные подходы к измерению полезности;
  • Решать экономические задачи;
  • формулировать собственную точку зрения;
  • осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
  • формирование мировоззрение, соответствующего современному уровню экономического знания;
  • формирование гражданской позиции ученика как активного участника эконмического процесса;

Ход урока:

Что мы сегодня должны узнать на уроке?

- вспомнить основные понятия темы,

У. давайте вспомним  какие факторы влияют на поведение потребителя?

Ученик: Полезность товара или услуги.

У: виды полезности?

Ученик: общая и предельная

У: вспомните что означает закон убывающей полезности?

Сегодня вы выступаете в качестве экспертов поведения потребителя. Три группы.

Посмотрите на слайд. Встречались ли вы с такой ситуацией? О чем свидетельствует данная ситуация? Что приводит к такой ситуации? (не рациональное поведение потребителя)

Вам сегодня предстоит найти пути выхода из этой ситуации. Для этого мы проведем анализ поведения потребителя!

Предположите, что он будет в себя включать?

Определение полезности: общей и предельной, кривую безразличия, бюджетное ограничение.

Итак, ситуация: мама отправила сына в магазин. Она просила купить: овощи, фрукты, кондитерские изделия. Сколько товаров каждого вида купить мама не решила и предложила сделать выбор сыну самостоятельно. Семья состоит из 4 человек. Всего денег на покупку товаров мама дала – 500 рублей.  Когда мальчик пришел в магазин он увидел: из овощей были только помидоры и огурцы, из фруктов: яблоки и груши, кондитерские изделия были представлены -  пирожными и булочками.

Вам предстоит определить: как надо наполнить потребительскую корзину, чтобы поведение потребителя оказалось рациональным.

Задания для группы 1

 Задание № 1

Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.

Количество овощей

Помидоры

Огурцы

Общая полезность TU

Предельная полезность

MU

Общая полезность TU

Предельная полезность MU

1

10

10

10

10

2

18

8

19

9

3

24

6

25

6

4

29

5

28

3

5

33

4

30

2

  1. 3помидора +1 огурец = 24+10=34
  2. 1 помидор +3 огурца= 25+10=35
  3. 2 помидора + 2 огурца = 18+19=37

Задание №2

Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп  помидоры, (аналогично огурцы),  (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного помидора – 50 руб., цена одного огурца 40 руб.

MUп/Pп=10/50=0,2   MUо/Pо=10/40=0,25

Сравните полезность на один рубль помидор и огурцов. Затем  сравните  с результатами задания№1

Задание № 3

Просчитайте  цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект овощей, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.  

Задания для группы 2

Задание № 1

Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.

Количество фруктов

Яблоки

Груши

Общая полезность TU

Предельная полезность

MU

Общая полезность TU

Предельная полезность MU

1

10

10

10

10

2

18

8

19

9

3

24

6

25

6

4

29

5

28

3

5

33

4

30

2

  1. 3 яблоки +1 груша = 24+10=34
  2. 1 яблок  +  3 груши = 10+25=35
  3. 2 яблока + 2 груши = 18+19=37

Задание №2

Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUя / Pя  яблоки, (аналогично груши),  (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного яблока – 10 руб., цена одной груши 15 руб.

Сравните полезность на один рубль яблок и груш. Затем  сравните  с результатами задания№1

MUя/Pя=10/10 = 1  MUг/Pг=10/15=0,7

Задание № 3

Просчитайте  цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект фруктов, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.  

Задания для группы 3

 Задание № 1

Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.

Количество кондитерських изделей

Пирожное

Булочка  

Общая полезность TU

Предельная полезность

MU

Общая полезность TU

Предельная полезность MU

1

10

10

12

12

2

19

9

21

9

3

26

7

27

6

4

30

4

32

5

5

33

3

35

3

  1. 3 пирожных +1 булочка = 26+12=38
  2. 1 пирожных +3 булочки = 10+27=37
  3. 2 пирожных + 2 булочки  = 19+21= 40

Задание №2

Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп  пирожное, (аналогично булочка),  (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного пирожного – 20 руб., цена одной булочки 15 руб.

MUп/Pп=10/20=0,5   MUб/Pб=12/20=0,6

Сравните полезность на один рубль пирожных и булочек. Затем  сравните  с результатами задания№1

Задание № 3

Просчитайте  цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект кондитерских изделий, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.  

После выполнения каждого задания, учащиеся закрепляют результаты на доске. И обосновывают получившиеся результаты.

Итог урока: внимание на доске у нас представлены результаты, которые определяют рациональное поведение потребителя. Давайте закрепим эти результаты визуально. Сейчас каждая группа, путем перетягивания товара на интерактивной доске, наполнит свою потребительскую корзину.

Приложение 1

Задание № 1

Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.

Количество овощей

Помидоры

Огурцы

Общая полезность TU

Предельная полезность

MU

Общая полезность TU

Предельная полезность MU

1

10

10

2

18

19

3

24

25

4

29

28

5

33

30

Задание №2

Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп  помидоры, (аналогично огурцы),  (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного помидора – 50 руб., цена одного огурца 40 руб.

Сравните полезность на один рубль помидор и огурцов. Затем  сравните  с результатами задания№1

Задание № 3

Просчитайте  цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект овощей, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.  

Приложение 1

Задания для группы 2

Задание № 1

Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.

Количество фруктов

Яблоки

Груши

Общая полезность TU

Предельная полезность

MU

Общая полезность TU

Предельная полезность MU

1

10

10

2

18

19

3

24

25

4

29

28

5

33

30

Задание №2

Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUя / Pя  яблоки, (аналогично груши),  (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного яблока – 10 руб., цена одной груши 15 руб.

Сравните полезность на один рубль яблок и груш. Затем  сравните  с результатами задания№1

Задание № 3

Просчитайте  цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект фруктов, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.  

Приложение 1

Задания для группы 3

Задание № 1

Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.

Количество кондитерських изделей

Пирожное

Булочка  

Общая полезность TU

Предельная полезность

MU

Общая полезность TU

Предельная полезность MU

1

10

10

2

18

19

3

24

25

4

29

28

5

33

30

Задание №2

Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп  пирожное, (аналогично булочка),  (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного пирожного – 20 руб., цена одной булочки 15 руб.

Сравните полезность на один рубль пирожных и булочек. Затем  сравните  с результатами задания№1

Задание № 3

Просчитайте  цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект кондитерских изделий, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

задачи и тесты по теме "Поведение потребителя"

Материал для  проведения уроов по экономике в 11 лассе общеобразовательной школы по теме  "Поведение потребителя" . Задачи с ответами и  тест с ответами....

задачи и тест по теме "Поведение потребителя"

Материал для  проведения уроов по экономике в 11 лассе общеобразовательной школы по теме  "Поведение потребителя" . Задачи с ответами и  тест с ответами....

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...

Технологическая карта урока обществознания. Урок повторения по теме "Политика", 9 класс.

Урок-практикум проводится при повторении темы "Политика" в 9 классе. Материалы включают в себя информацию об уроке: задачи, планируемые результаты, формы и используемые технологии. Также к у...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...