Самостоятельные работы для дисциплины "Естествознание"
учебно-методический материал по естествознанию по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал представляет собой комплект самостоятельных работ к рабочей программе "Естествознание", реализуемой в учреждении среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam._raboty_po_estestvoznaniyu.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________

Первоуральск

2014


Пояснительная записка.

Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Естествознание».

Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.

Характеристика заданий для самостоятельной работы:

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Формируемые результаты (по ФГОС)

Формируемые базовые компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Свободное падение – частный случай равноускоренного движения.

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

2

2.4. Движение по окружности

Расчёт параметров движения по окружности.

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

3

2.6. Всемирное тяготение.

Определение веса тела, движущегося с ускорением.

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

4

Первые искусственные спутники Земли.

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Эмоционально-психологические, социальные

5

2.12. Закон сохранения импульса.

Мировые достижения в освоении космического пространства.

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Эмоционально-психологические, социальные

6

2.10. Механическая работа.

Расчёт кинетической энергии тел.

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

7

2.11. Механическая мощность

Определение КПД наклонной плоскости

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

8

2.12. Закон сохранения энергии.

Практические задачи механики

Патриотизм

Владение навыками познавательной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Эмоционально-психологические, социальные

9

2.13. Механические колебания.

Определение параметров механической волны

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

10

3.1. Основы молекулярно-кинетической теории.

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений

Аналитические

11

3.2. Идеальный газ.

Расчёт параметров идеального газа

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

12

3.6. Газовые законы.

Расчёт параметров газа при изохорном процессе

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

13

3.7. Строение жидкостей.

Наблюдение капиллярных явлений

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о научном методе познания природы

Аналитические

14

3.8. Строение твёрдых тел.

Жидкие кристаллы

Владение навыками познавательной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Социальные

15

3.9. Механические свойства твёрдых тел

Наблюдение роста кристаллов из раствора

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности

Формирование представлений о научном методе познания природы

Самосовершен-ствования

16

3.10. Внутренняя энергия.

Расчёт внутренней энергии газов.

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

17

3.14. Тепловые двигатели.

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Формирование бережного отношения к природе, рационального природопользования

Социальные, творческие

18

4.1. Электрический заряд.

Наблюдение электризации тел

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о научном методе познания природы

Самосовершен-ствования

19

4.2. Электрическое поле.

Электростатическая защита приборов.

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Выполнение роли грамотного потребителя

Социальные, регулятивные

20

4.5. Электрический ток.

Расчёт параметров электрической цепи.

Владение навыками познавательной деятельности

Владение понятийным аппаратом естественных наук

Аналитические

21

4.8. Электродвигатель.

Применение электродвигателей.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Выполнение роли грамотного потребителя

Социальные

22

4.10. Самоиндукция.

Наблюдение явления самоидукции.

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений

Творческие

23

4.14. Трансформатор.

Применение трансформаторов.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Социальные

24

4.19. Интерференция света

Наблюдение интерференции света.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Социальные

25

5.1 Элементы теории относительности.

Биография А. Эйнштейна.

Формирование мировоззрения

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира

Самосовершен-ствования

26

5.5. Лазер.

Различные типы лазеров и их применение.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавтельной деятельности

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания

Социальные

27

5.9. Радиоактивные излучения.

Радиационная безопасность.

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Выполнение роли грамотного потребителя

Регулятивные

28

6.4 Вселенная

Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной»

Владение навыками проектной деятельности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Творческие, самосовершен-ствования


Тексты самостоятельных заданий.

  1. Дайте характеристику явления свободного падения как частного случая равноускоренного прямолинейного движения.
  2. С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?
  3. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.
  4. Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.
  5. Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.
  6. Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.
  7. Определите КПД наклонной плоскости длиной 1м и высотой 30 см.
  8. Подобрать из различных источников информацию о применении законов механики к полётам межпланетных автоматических станций
  9. Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?
  10. Объясните свойства агрегатных состояний и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных состояний.
  11.  Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?
  12. При температуре 27оС  давление газа в закрытом сосуде было 75 кПа. Каким будет давление при температуре - 13 оС?
  13. Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).
  14. Подобрать из различных источников информацию о жидких кристаллах.
  15. Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите  наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.
  16. Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?
  17. Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?
  18. Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).
  19. Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)
  20. Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.
  21. Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.
  22. Приведите примеры применения (проявления) явления самоиндукции в быту и (или) технике.
  23. Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.
  24.  Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.
  25. Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.
  26. Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.
  27. Выучите правила радиационной безопасности.
  28. Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...