Контрольная работа по разделу "Механика"
учебно-методический материал по естествознанию по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал представляет собой контрольную работу по разделу "Механика" к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание", реализуемой в учреждении среднего профессионального оьразования. В материале даны пояснительная записка, тексты заданий, матрица оценки, результаты выполнения по учебным группам,   анализ полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_mekhanika.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА».

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическая величина.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физической величины

2

Регулятивный

2

Переводит определение физической величины в математическую форму

3

Социальные

3

Даёт единицы измерения физической величины

4

Регулятивные

2

1

Даёт формулировку физического закона

5

Регулятивные

2

Даёт математическую запись закона

6

Регулятивные

3

Оценивает границы применимости физического закона

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физической величины: работа.
  2. Дайте характеристику принципа относительности Галилея.
  3. Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физической величины: скорость.
  2. Дайте характеристику I закона Ньютона.
  3. Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физической величины: ускорение.
  2. Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
  3. На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.
  2. Дайте характеристику закона. Гука
  3. С каким  ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физической величины: сила.
  2. Дайте характеристику закона сохранения импульса.
  3. Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физической величины: масса.
  2. Дайте характеристику закона сохранения энергии.
  3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физической величины: импульс.
  2. Дайте характеристику II закона Ньютона.
  3. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физической величины: мощность.
  2. Дайте характеристику III закона Ньютона.
  3. Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.

 

Планы характеристики объектов изучения.

Задание № 1

 План характеристики физической величины.

  1. Определение;
  2. Формула;
  3. Единица измерения.

Задание № 2

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Описать характер движения тел по  уравнениям их движения;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу  «Механика».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Даёт  формулировку физического закона

Даёт математическую

 запись закона

Оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Регуля-тивные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

                                                         

Результаты выполнения контрольной работы.

Группа 114а

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Абрамова

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

2

Архипова

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

3

Ахтарова

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

4

Батуев

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

5

Давлетшина

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

6

Зайцева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

7

Зиалтдинова

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

 8

Кабиоков

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

9

Кунина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

10

Кузнецова

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

11

Курашова

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

12

Лавров

+

+

Базовый

Фактографический

3

13

Лебедев

+

+

Базовый

Фактографический

3

14

Луговых

+

-

-

2

15

Макарова

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

16

Оверина

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

17

Ошуркова

+

+

Ориента-ционный

Фактографический

2

18

Потапова

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

19

Потысьев

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

20

Разбойникова

+

+

+

+

+

Базовый

3

21

Решетникова

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

22

Савина

+

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

23

Симанов

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

24

Смирнова

+

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

25

Труфанов

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

26

Тюндешев

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

27

Утяшева

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Фактографический

3

28

Яговцев

-

-

2

Базовые компетенции

Максимальное количество

баллов

Реальное количество

баллов

В %

   Формула

     Количество

Эмоционально-

психологические

N * 1

             28

13

46

Регулятивные

N * 4

              112

76

68

Социальные

N * 2

              56

33

59

Аналитические

N * 2

             56

16

28

Творческие

N * 1

             28

4

14

Самосовершенствования

N * 2

             56

5

9

Группа 114б

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Аликина

+

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

2

Гаврилова

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

3

Гильмисултанова

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

4

Демидова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

5

Добротина

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

6

Загний

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

7

Замараева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

8

Кайгородцев

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

9

Камаева

+

+

Ориента-ционный

Фактографический

2

10

Караваев

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

11

Кирпосенко

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

12

Кормильцев

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

13

Кузьмин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

14

Лиховских

+

+

+

+

+

+

Базовый

А3лгоритмический

3

15

Рамазанов

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Фактографический

3

16

Суфиярова

-

-

2

17

Юновидов

-

-

2

Базовые компетенции

Максимальное количество

баллов

Реальное количество

баллов

В %

   Формула

     Количество

Эмоционально-

психологические

N * 1

             17

11

65

Регулятивные

N * 4

              68

59

87

Социальные

N * 2

              34

19

56

Аналитические

N * 2

             34

9

26

Творческие

N * 1

             17

5

29

Самосовершенствования

N * 2

             34

8

24

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах, %.

          Группа

Базовые компетенции

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

114а

46

68

59

29

14

9

114б

65

87

56

26

29

24

Все

53

75

58

28

20

14

Вывод.

  1. В группе 114б  превалирует внешняя мотивация, но студенты затрудняются самостоятельно дать оценку, сделать вывод.
  2. В целом в группах низкая дисциплина, низкий уровень аналитических и творческих компетенций, наибольшее затруднение вызывают задания дать оценку, сделать вывод.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (28)

          0

       6(21%)

       1(4%)

      5(18%)

       4(14%)

      1(4%)

       1(3%)

     7(25%)

      1(4%)

    2(7%)

                 7(25%)

                                           13(46%)

      114б

      (17)

       2(12%)

       1(6%)

       3(18%)

      4(24%)

        1(6%)

      1(6%)

        1(6%)

     1(6%)

      1(5%)

  2(11%)

                 4(24%)

                                          4(24%)

      Все

      (45)

       2(4%)

       7(15%)

       4(9%)

      9(20%)

         5(11%)

      2(4%)

       2(5%)

     8(18%)

     2(5%)

4(9%)

                11(24%)

                                          17(38%)

Вывод.

  1.  4% студентов справились с заданием на высоком уровне
  2. 24% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
  3. 20% студентов выполнили задание на среднем уровне.
  4. 38 % студентов обладают отрывочными, несистематизированными знаниями и умениями (уровень ниже среднего).
  5. 5% учащихся выполнили по одному пункту задания (низкий уровень).
  6. 9% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

114а

28

3

18

7

0

89

25

114б

17

3

8

4

2

82

41

Все

45

6

26

11

2

87

29

Планируемая деятельность.

  1. Укрепление учебной дисциплины.
  2. Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
  3. Развитие творческого потенциала учащихся.
  4. Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...