Контрольная работа по разделу "Электродинамика"
учебно-методический материал по естествознанию по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит пояснительную запмску, тексты заданий, матрицу оценки, результаты выполнения и анализ результатов выполненеия контрольной работы по дисциплине "Естествознание", реализуемой в учреждении среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_elektrodinamika.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическая величина.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физической величины

2

Регулятивные

2

Переводит определение физической величины в математическую форму

3

Социальные

3

Даёт единицы измерения физической величины

4

Регулятивные

2

1

Даёт формулировку физического закона

5

Регулятивные

2

Переводит формулировку физического закона в математическую форму

6

Социальные

3

Оценивает границы применимости физического закона

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона  

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

1. Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.

2. Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.

3.  Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физической величины: магнитная индукция.
  2. Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
  3. Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
  2. Дайте характеристику закона Кулона.
  3. Луч переходит  из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
  2. Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
  3. За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
  2. Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
  3. Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение   0,25 с  создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.  

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физической величины: электродвижущая сила (ЭДС).
  2. Дайте характеристику закона преломления света.
  3. Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м  с площадью поперечного сечения 1 мм2.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
  2. Дайте характеристику закона Ампера.
  3. Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
  2. Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
  3. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

Планы характеристик учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

  1. Определение;
  2. Примеры проявления (использования);
  3. Условия протекания. 

Задание № 2

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Описать характер движения тел по  уравнениям их движения;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу  «Электродинамика».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Даёт  формулировку физического закона

Переводит формулировку физического закона в  математическую

 форму 

Оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Регуля-тивные

Социальные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

Результаты выполнения контрольной работы.

Группа 114а.

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Ахтарова

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

2

Давлетшина

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

3

Завьялов

+

Не определён

Не определён

2

4

Зайцева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

5

Зиалтдинова

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

6

Кабиоков

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

7

Кузнецова

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

8

Кунина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

9

Курашова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

10

Лебедев

+

+

Ориента-ционный

Фактографический

2

11

Луговых

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

12

Макарова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

13

Оверина

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

14

Ошуркова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

15

Потапова

+

+

+

+

Програм-

мный

Фактографический

3

16

Решетникова

+

+

Базовый

Фактографический

3

17

Савина

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

18

Симанов

+

+

Ориента-ционный

Фактографический

2

19

Смирнова

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

20

Тюндешев

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

21

Яговцев

+

Не определён

Не определён

2

      Количество баллов

18

18

7

12

11

6

2

5

4

4

5

4

                                         

Группа 114б.

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Аликина

+

-

-

2

2

Бердникова

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

3

Васильев

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

4

Вологжанина

+

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

5

Гильмисултанова

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

6

Горбачёва

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

7

Демидова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

8

Добротина

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

9

Загний

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

10

Замараева

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

11

Кайгородцев

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

12

Калинин

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

13

Кирпосенко

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

14

Кормильцев

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

15

Кузьмин

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

16

Рамазанов

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

17

Суфиярова

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

18

Тавафеева

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

19

Уткина

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

        Количество баллов

16

17

16

8

17

16

2

5

1

1

1

1

+

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции, формула

     Эмоционально-    психологические, N*1

     Регулятивные,

            N*3

       Социальные,

              N*3

    Аналитические,

               N*2

        Творческие,

               N*1

     Самосовершен-

      ствования, N*2

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

114а

(21)

   21

  18

   86

   63

   41

   65

   63

   17

  27

   42

   9

   21

   21

   5

   24

   42

    6

   14

114б

(19)

   19

    16

   84

   57

    42

   74

   57

   33

   58

   38

    2

   5

    19

    5

   26

    38

    17

   45

Все

(40)

   40

    34

   85

  120

    83

   69

  120

   50

   41

   80

    11

   14

   40

    10

   25

   80

   23

   29

Вывод.

  1. В группах неплохая дисциплина.
  2. Регулятивные компетенции в группах сформированы удовлетворительно
  3.  В группе 114а низкий уровень сформированности компетенций самосовершенствования.
  4. В группе 114б  практически не сформированы аналитические компетенции.
  5. В целом в группах низкий уровень аналитических и творческих компетенций, наибольшее затруднение вызывают задания дать оценку, сделать вывод.

Динамика формирования базовых компетенций, %

          Группа

Базовые компетенции

       Общая

     динамика

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

114а

+24

+6

-6

+2

+5

-2

+29

114б

-2

+10

+19

-13

+12

+26

+52

Все

+15

+8

+6

-5

+7

+12

+43

Вывод.

  1. В группе 114а наблюдается положительная динамика формирования эмоционально-психологических компетенций, небольшая положительная динамика формирования регулятивных, творческих и аналитических компетенций, но присутствует небольшая отрицательная динамика в формировании компетенций самосовершенствования и социальных компетенций.
  2. В группе 114б наблюдается положительная динамика формирования компетенций самосовершенствования, социальных, творческих и регулятивных компетенций, но присутствует небольшая отрицательная динамика в формировании эмоционально-психологических компетенций и существенная отрицательная динамика в формировании аналитических компетенций.
  3. В целом наблюдается положительная динамика  при формировании эмоционально-психологических компетенций, компетенций самосовершенствования, регулятивных, творческих и социальных компетенций, но имеется отрицательная динамика в формировании аналитических компетенций.

Распределение по уровням

выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (21)

      2(10%)

         0

       3(14%)

      1(5%)

       1(5%)

      1(4%)

       1(5%)

     8(38%)

      2(10%)

    2(9%)

                 3(14%)

                                           11(52%)

      114б

      (19)

       1(5%)

          0

        1(5%)

      6(32%)

          1(5%) 

           0

        1(6%)

     8(42%)

       0

    1(5%)

                 1(8%)

                                          10(53%)

      Все

      (40)

       3(8%)

          0

       4(10%)

      7(17%)

         2(5%)

      1(3%)

       2(5%)

     16(40%)

     2(5%)

3(7%)

                4(10%)

                                          21(53%)

Вывод.

  1.  8% студентов справились с заданием на высоком уровне
  2. 10% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
  3. 17% студентов выполнили задание на среднем уровне.
  4. 538 % студентов обладают отрывочными, несистематизированными знаниями и умениями (уровень ниже среднего).
  5. 5% учащихся выполнили по одному пункту задания (низкий уровень).
  6. 7% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (- 5)

     +10%

       - 19%

       + 6%

      +1%

       - 3%

         0

        +2%

     +3 %

       +6%

    -6 %

                 -13%

                                           +2%

      114б

      (+5)

       - 2 %

       -8%

       +5%

      + 18%

        +5%

      -7%

        -15%

     -1%

      +0%

  +5%

                 - 3%

                                          -18%

      Все

      (0)

       +5%

         -15%

       +5%

      + 10%

          0

      -2%

        -5%

     +2%

     +3%

-3%

                - 10%

                                          -5%

Вывод.

  1.  В группе 114а на 10% увеличилось количество студентов, справившихся с заданием на высоком, но на 13 % уменьшилось количество студентов, выполнивших задание на уровне выше среднего.
  2. В группе 114б на 5 % увеличилось количество студентов, не приступивших к выполнению задания.
  3. В целом в группах на 5 % увеличилось количество студентов, справившихся с заданием на высоком уровне, на 3 % уменьшилось количество студентов, вообще не приступивших к выполнению задания.
  4. На 10 % уменьшилось количество студентов, выполнивших задание на уровне выше среднего, на 3 % увеличилось количество студентов, выполнивших задание на низком уровне.

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

   Значение

   Динамика

Значение

Динамика

114а

21

4

12

3

2

81

  0

24

  -6

114б

19

1

16

1

1

95

  +18

11

   -27

Все

40

5

28

4

3

88

0

18

-5

Планируемая деятельность.

  1. Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся и стремления к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...