Презентация к уроку физики 7 кл. Давление.Способы увеличения и уменьшения
презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему

Фомакина Галина Вениаминовна

Презентация и этапы урока физики "Давление"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока:

  1. Организационный момент.  (Приветствие)

Здравствуйте! Я, учитель Галина Вениаминовна. Сейчас мы с вами проведём урок физики. Надеюсь, у вас хорошее настроение в этот морозный день, хотя бы от того, что вы находитесь в тёплом, уютном кабинете. Давайте постараемся показать все свои физические знания  присутствующим гостям!

  1.  Актуализация знаний.        ( дощечка с гвоздями)

Поставим  лабораторный опыт: возьмём кювету, наполненную пшеном. Поверхность пшена легко деформируется, что нам и нужно.

А) Тележку поставим в кювету. Вы видите, насколько она погрузилась?

Б) Перевернём тележку и повторим опыт. Что наблюдаете? Какой вывод можете сделать?

Вывод: Результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую эта сила действует.

В) вернём тележку в исходное положение, поверхность при этом разравняем. Поставим на тележку гирьку в 100 г. Прокомментируйте, пожалуйста,  увиденное.

Г) Поставим ещё одну гирьку, увеличим вес. Изменился ли результат действия силы?

Как вы думаете, если мы поставим не 2 100- граммовые гирьки, а одну 200 г. Результат будет тот же?

Проверим?

Итак, ребята, мы увидели, что действие силы (силы тяжести) на поверхность изменяется, при этом тележка углубляется всё глубже,  продавливая пшено.

  1. Изучение новой темы путём создания проблемной ситуации через постановку проблемного вопроса.

Рассмотрим исследование семиклассников Антона и Сергея. Слайды 1,2,3.

Давайте обсудим сложившуюся ситуацию с научной точки зрения. Скажите, вес Сергея менялся?

Направление силы менялось? Точка приложения силы менялась? Так почему же результат действия силы в этих двух случаях оказался разным?

 Ответ: Вес распределяется на разные площади опоры.

Значит, в данном случае результат действия силы есть некая физическая величина, которая будет связывать силу, с которой тело давит на поверхность, и площадь поверхности. Этой физической величиной является давление. (4 слайд)

Рассмотрев результаты опытов, можете сказать: какая тема этого урока?

Ребята, вы абсолютно правы. На самом деле, проблема увеличения и уменьшения давления существует и в быту, и в технике, и в природе и в основном решается за счёт изменения площади опоры.( 5 слайд)

Итак, давайте запишем тему урока в тетрадь:

Способы уменьшения и увеличения давления.

Цель занятия: выяснить, от каких параметров зависит давление; рассмотреть способы изменения давления и их использование в быту и технике.

Положите ручки. Посмотрите на экран. Выполним тест, вспомним о давлении твёрдых тел. Стрелка гиперссылки на тест.

Слайд 6. Одинаковое ли давление оказывает брусок на стол при его различных положениях?

Разделимся на три группы, выполним измерения и решим задачу, оформим её в тетради.

  1. Группа – ваш брусок будет стоять на этой грани.
  2. Группа – ваш брусок будет лежать на этой грани.
  3. Группа – ваш брусок будет лежать на этой грани.

Какие измерения необходимы для ответа на поставленный вопрос? Правильно, измерить площадь поверхности.  Каким инструментом это можно сделать? Линейкой, измерить ширину и длину, перевести в СИ в метры, а площадь – это их произведение. Нужно найти вес бруска. При помощи какого прибора? Динамометра.  Проделаем измерения при помощи цифровой лаборатории PROLog.  Запишите в тетради данные, рассчитайте давление.

Ответ 1 группы_______  , 2 группы_________ , 3 группы________ . Запись на доске.

Итак, ребята, мы с вами, проанализировав результаты экспериментов, пришли к выводу о том, как зависит давление от силы давления и площади опоры. Давайте зачитаем с слайда слайд 7,8

  1. Для увеличения давления нужно   увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры.
  2. Для уменьшения давления нужно уменьшить силу давления или увеличить площадь опоры.

Зачитать слайд 9 кому – нибудь.  Ответить

Слайд 10 Физкультминутка.

Рассмотрим примеры увеличения и уменьшения давления в природе. Поясните, что вы наблюдаете. Слайды 11,12,13.

Если есть время, гиперссылка, если уже мало, рубрика Проверь себя.

Слайды14,15,16,17 или 18.

Подведём итоги, зачитаем вывод  со слайда 19.

Ребята, вы сегодня – молодцы! На партах у вас лежат листы со шкалой. Поставьте, пожалуйста,  отметку насколько было трудно? Насколько интересно? Насколько комфортно? Спасибо. Оставьте на краю стола. Можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физике в 11 классе "Повторение. Физика атомного ядра"

Урок повторения учебного материала "Физика атомного ядра" с использованием презентации. Урок построен в форме конкурса, разделен на несколько туров. ...

Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"

Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...

Презентация к уроку физики 7класс по теме "Давление. Способы изменения давления"

Презентация к уроку по теме "Давление твердых тел"  по учебнику Н.М. Шахмаев...

Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач в коррекционной школе  вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично  все психические процессы .Учащиеся ...

Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"

Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...

Презентация к уроку физики "Физика и химия на стыке двух наук"

Презентация показывает межпредметные связи двух наук от атома до космических полетов....