Рабочая программа по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Тимошенко Нурия Махамат - Галиевна

 

       Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных     учреждений: «Физика» 7-9 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физике 8 класс

 (2ч в неделю, 68 ч в год)

Учебник: А.В. Перышкин « Физика 8 класс»

Учитель: Тимошенко Н.Г.

№ урока

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во час.

Сроки проведения

Наглядно- технич. оснащен.

Примеча

ния

план

факт

Тема I «Тепловые явления» (12 ч)

1/1

Тепловое движение. Температура.

1

01.09-04.09.11

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

05.09-11.09.11

3/3

Теплопроводность.

1

05.09-11.09

4/4

Конвекция.

1

12.09-18.09

5/5

Излучение.

1

12.09-18.09

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

1

19.09—25.09

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа по теме «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

1

19.09—25.09

8/8

Лабораторная работа №1 по теме  «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

26.09-02.10

9/9

Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

26.09-02.10

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

3.10-09.10

11/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

3.10-09.10

12/12

Контрольная работа  №1 по теме «Тепловые явления»

1

10.10-16.10

Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» 11 часов

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

10.10-16.10

14/2

Удельная теплота плавления.

1

17.10-23.10

15/3

Решение задач. Контрольная работа  №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1

17.10-23.10

16/4

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

24.10- 30.10

17/5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

08.11-13.11

18/6

Решение задач.(Q=cm(t2 – t1), Q=Lm, Q=Q1+Q2)

1

14.11-20.11

19/7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

14.11-20.11

20/8

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

21.11-27.11

21/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

21.11-27.11

22/10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

28.11-04.12

23/11

Контрольная работа  №3 по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»

1

28.11-04.12

Тема 3 «Электрические явления» (27ч)

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.

1

5.12-11.12

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

5.12-11.12

26/3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда

1

12.12-18.12

27/4

 Строение атомов.

1

12.12-18.12

28/5

Объяснение электрических явлений.

1

19.12-25.12

29/6

Контрольная работа  №4 по теме « Электризация тел. Строение атомов»

1

19.12-25.12

30/7

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

1

26.12-30.12

31/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

26.12-30.12

32/9

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

9.01-15.01.12

33/10

Лабораторная работа № 3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

9.01-15.01

34/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 

1

16.01-22.01

35/12

Лабораторная работа №4 по теме «Измерение напряжения на различных участках цепи»

1

16.01-22.01

36/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

23.01-29.01

37/14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

23.01-29.01

38/15

Реостаты. Лабораторная работа №5 по теме

 « Регулирование силы тока реостатом»

1

30.01-05.02

39/16

Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

30.01-05.02

40/17

Последовательное соединение проводников.

1

06.02-12.02

41/18

Параллельное соединение проводников.

1

06.02-12.02

42/19

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников.

1

13.02-19.02

43/20

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

1

13.02-19.02

44/21

Контрольная работа  №5 по теме «Электрический ток. Соединения проводников»

1

20.02-26.02

45/22

Лабораторная работа №7 по теме «Измерение  мощности и работы электрического тока в электрической лампе»

1

20.02-26.02

46/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

27.02-04.03

47/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

1

27.02-04.03

48/25

Лабораторная работа №9 по теме «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем»

1

05.03-11.03

49/26

Повторение материала « Электрические явления»

1

05.03-11.03

50/27

 Контрольная работа  №6 по теме «Электрические явления»

1

12.03-18.03

Тема  4  «Электромагнитные явления» (7 ч)

51/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

12.03-18.03

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия»

19.03-24.03

53/3

Применение электромагнитов.

1

02.04-08.04

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

09.04-15.04

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

09.04-15.04

56/6

Повторение темы «Электромагнитные явления»

1

16.04-22.04

57/7

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа   №7 по теме «Электромагнитные явления»

1

16.04-22.04

Тема 5 «Световые явления» (9 ч)

58/1

Источники света. Распространение света.

1

23.04-29.04

59/2

Отражение света. Закон отражения света.

1

23.04-29.04

60/3

Плоское зеркало.

1

30.04-06.05

61/4

Преломление света.

1

30.04-06.05

62/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

07.05-13.05

63/6

Изображения, даваемые линзой.

1

07.05-13.05

64/7

Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы»

1

14.05-20.05

65/8

Контрольная работа   №8 по теме «Световые явления»

1

14.05-20.05

66/9

Резерв

1

21.05-27.05

67/10

Резерв

1

21.05-27.05

68/9

Резерв

1

28.05-30.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся, приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:

  1. создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
  2.  создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физики входит создание условий для:

  1.  ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями,  методами физической науки: с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии:

  1. усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

  1. развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания,  наблюдать и объяснять физические явления;

  1. формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

  1. развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического,  логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
  2. формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности;

  1. развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.

Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно- технического прогресса.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта. Курс физики для основной школы направлен на формирование у учащихся основной школы достаточные представления о физической картине мира,  а также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

       Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных     учреждений: «Физика» 7-9 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.

            Выбор         авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным  минимумом содержания основного общего образования по физике». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Отличительной особенностью данной программы является то, что программа шире  образовательного стандарта, соблюдается преемственность с любым курсом физики 7 - 9 класса, ее  отличает полнота представления содержания, краткость курса физики, отличаются простотой и доступностью изложения материала.

В предлагаемой программе представлен один раздел: «Основной курс».

Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы.

Затем изучается тема «Электрические явления». В ней рассматриваются физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца.

Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли.

При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы.

 При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент.

Изменения, внесённые в авторскую программу Е.М. Гутника, А. В. Перышкина. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 70 часов из расчёта 35 рабочих недель, в рабочей программе  предусмотрено сокращение на 2 часа, т.к. продолжительность учебного года составляет 34 недели:

  1. резерв – на 2 ч
  2. световые явления – на 1 ч

Также сохранено 2 часа из 4ч  предусмотренного резерва (на непредвиденные потери часов): карантин; курсовая подготовка и т. д.

Рабочая программа рассчитана на         68 часов в год (2 часа в неделю из расчёта 34 рабочих недели).

Срок реализации  программы: один год.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или    эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы под руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного         образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

 тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

 Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем,  равно 8.

   

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для выполнения этой программы         рекомендуются учебники А. В.  Перышкина «Физика.  8 класс. Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличаются простотой и доступностью изложения материала.

Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.

При определении последовательности и глубины изложения материала в учебниках учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.

В помощь учителю для каждого класса разработано «Тематическое и поурочное планирование»: для 8 класса — Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой.

 Дидактические карточки-задания для 7. (авторы М. А. Ушаков, К. М. Ушаков), дидактические материалы по физике для 8 классов (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон) и тесты для 8 класса (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) способствуют более глубокому усвоению изучаемого материала.

Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов) поможет организовать самостоятель ную работу школьников в классе и дома.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1 «Тепловые явления» (12 часов )

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (11 ч)

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления.

Устройство психрометра.

Электрические и магнитные явления (27 час)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.  Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Конденсаторы

Источники тока

Составление электрической цепи

Амперметр

Вольтметр

Реостат и магазин сопротивлений

Фронтальная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Фронтальная лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Фронтальная лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Фронтальная лабораторная работа №8 « Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

Фронтальная лабораторная работа №9 «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем»

Световые явления (9 часов)

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат.

Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Линзы

Преломление света.

Модель глаза.

Принцип действия фотоаппарата.

Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы».

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Список  контрольных работ:

Контрольная работа  №1 по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа  №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Контрольная работа  №3 по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»

Контрольная работа  №4 по теме « Электризация тел. Строение атомов»

Контрольная работа  №5 по теме «Электрический ток. Соединения проводников»

Контрольная работа  №6 по теме «Электрические явления»

Контрольная работа   №7 по теме «Электромагнитные явления»

Контрольная работа   №8 по теме «Световые явления»

Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение  самостоятельных и тестовых работ, занимающих  от 10 до 25 минут.

Список лабораторных работ:

Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Лабораторная работа №4 по теме «Измерение напряжения на различных участках цепи» 

Лабораторная работа №5 по теме « Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Лабораторная работа №7 по теме «Измерение  мощности и работы электрического тока в электрической лампе»

Лабораторная работа №8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №9 по теме «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем»

Лабораторная работа №10 по теме» Получение изображений при помощи линзы»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  1. Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  1. Смысл физических законов:  сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

  1. Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  1. Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  1. Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

  1. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  1. Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  1. Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)
  2. Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критерии оценивания устного ответа.

     Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

    Оценка 2  ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается,  исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

5

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

Критерии оценивания лабораторной  работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2  ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Критерии оценивания  контрольных работ.

Оценка 5  ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для учащихся:

Перышкин А.В. Физика 8 . - М.: Дрофа, 2010  

Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2010.

Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М.,     "Илекса", Харьков "Гимназия", 2009.

для учителя: 

Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976.. Гутник Е.М. и др. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8 класс. Методические рекомендации и варианты контрольных работ. - М: Дрофа, 2002.

Коровин В.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике - М: Дрофа, 2001.

Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Учебное пособие для 7-9 кл. - М: Просвеще ние, 2007, 2008.

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.- М; Дрофа, 2002.

Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике. М.;Просвещение,1986

Дидактический материал (тесты). Пособие для учителя. - М:    Просвещение, 1986 и последние издания.

Чеботарева А.В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 кл.» - М: Издательство «Экзамен», 2008.

Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова «Физика. Тесты.8 класс» М.; Дрофа, 2005



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физике 8 класс

 (2ч в неделю, 68 ч в год)

Учебник: А.В. Перышкин « Физика 8 класс»

Учитель: Тимошенко Н.Г.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Лабораторные

работы

контрольные работы

Тема I «Тепловые явления» (12 часов)

1.1

Тепловое движение. Температура.

1

1.2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

1.3

Теплопроводность.

1

1.4

Конвекция.

1

1.5

Излучение.

1

1.6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

1

1.7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

2

1

1.8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

1.9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (11 часов)

2.1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

2.2

Удельная теплота плавления.

1

2.3

Решение задач.

1

1

2.4

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

2.5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

2.6

Решение задач.(Q=cm(t2 – t1), Q=Lm, Q=Q1+Q2)

1

2.7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

2.8

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

2.9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

1

Тема 3 «Электрические явления» (27ч)

3.1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.

1

3.2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

3.3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда

1

3.4

 Строение атомов.

1

3.5

Объяснение электрических явлений.

1

1

3.6

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

1

3.7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

3.8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

1

3.9

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 

1

3.10

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

1

3.11

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

3.12

Реостаты.

1

2

3.13

Последовательное соединение проводников.

1

3.14

Параллельное соединение проводников.

1

3.15

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников.

1

3.16

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

1

1

1

3.17

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

3.18

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Короткое замыкание. Предохранители.

1

3.19

Повторение материала « Электрические явления»

1

1

Тема  4  «Электромагнитные явления» (7 ч)

4.1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

4.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

1

4.3

Применение электромагнитов.

1

4.4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

4.5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

1

Тема 5 «Световые явления» (9 ч)

5.1

Источники света. Распространение света.

1

5.2

Отражение света. Закон отражения света.

1

5.3

Плоское зеркало.

1

5.4

Преломление света.

1

5.5

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

5.6

Изображения, даваемые линзой.

1

2

1

Резерв

Резерв

1

Резерв

1

Резерв

1

Итог

68

10

8