Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (7 класс) по теме:
    Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."

    Грачева Светлана Ивановна

    Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует независимость силы Архимеда от всех параметров, кроме плотности жидкости и обёма погружённой части тела.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon urok_arhimed.pdf177.51 КБ
    Файл sila_arhimeda.pptx250.96 КБ
    Microsoft Office document icon eksperimentalnye_zadaniya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Сила Архимеда Причина возникновения Способы измерения От каких параметров она зависит

    Слайд 2
    Причина возникновения силы Архимеда Разная сила давления жидкости на погружённое в неё тело. Снизу она больше, чем сверху из-за большего давления жидкости.

    Слайд 3
    Способы имерения силы Архимеда 1.По разнице веса тела в воздухе и в жидкости. 2.Собрать жидкость, вытесненную телом, и взвесить её. 3.Рассчитать по формуле, предварительно измерив или рассчитав объём тела.

    Слайд 4
    Параметры, от которых зависит сила Архимеда(результат исследования). 1.Плотность жидкости. 2.Объём погружённой части тела. Не зависит сила Архимеда от следующих параметров: 1.От глубины погружения тела в жидкость. 2.От плотности вещества тела. 3.От формы тела, если объёмы тел одинаковы



    Предварительный просмотр:

    Экспериментальные задания.

    Фронтальное задание.

    Оборудование: динамометр, сосуд с водой, тело из металла (в форме параллелепипеда).

    1. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1.

    2. Определите вес этого же тела в воде: Р2.

    3. Сравните результаты измерений.

    4. Сделайте вывод.

    Исследование для 1 группы.

    Оборудование: Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.

    1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

    2. Сравните эти силы.

    3. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности тела.

    Исследование для 2 группы.

    Оборудование: сосуд с водой, тела разного объёма из пластилина, динамометр.

    1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

    2. Сравните эти силы.

    3. Сделайте вывод о зависимости или независимости Архимедовой силы от объёма.

    Исследование для 3 группы.

    Оборудование: динамометр, сосуд с водой, солёной водой, спиртом.

    1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело в воде, солёной воде, спирте.

    2. Чем отличаются эти жидкости?

    3. Что можно сказать об Архимедовых силах, действующих на тело, погруженное в различные жидкости ( плотности этих жидкостей различны).

    4. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости, в которую погружено тело.

    Исследование для 4 группы.

    Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, динамометр.

    1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело на произвольной глубине Н1 и на глубине Н2, большей , чем Н1.

    2. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от глубины погружения тела.

    Исследование для 5 группы.

    Оборудование: Кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

    1. Кусочку пластилина придайте последовательно форму шара, куба, цилиндра.

    2. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите Архимедову силу, действующую на погруженное в жидкость тело.

    3. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от объёма тела.

    Исследование  №2 для 1 группы и 2 группы.

    1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия, (стеклянный шарик).

    Выясните, какие из них тонут, а какие плавают?

    2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

    Плотность воды        ,кг\м

    Плотность вещества       ,кг\м

    Тонет или плавает тело

    1000

    3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?

    Исследование №2 для 3 и 4 группы.

    1. Опускайте в воду по очереди пенопласт, пробку, деревянную пластинку.

    Выясните, какие из них тонут, а какие плавают.

    2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

    Плотность воды    , кг\м

    Плотность вещества, кг\м

    Тонет или плавает тело

    1000

    3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде плавают.

    Исследование №2 для 5 группы.

    1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – из парафина и из пробки.

    2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них погрузится глубже.

    3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

    Урок "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" лежит в завершающей части раздела "Давление твердых тел, жидкостей и газа" и является подготовительным этапом для введения темы "Архимедова си...

    «ДЕЙСТВИЕ ЖИДКОСТИ И ГАЗА НА ПОГРУЖЕННОЕ В НИХ ТЕЛО»

    Цели урока:     Убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины ее возникновения и вывести формулу для ее вычисления.     Содействовать формирова...

    Презентация "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

    Презентция составлена по материалу учебника А.В.Перышкина "Физика 7" и может быть использована при объяснении нового материала при введении понятия выталкивающей силы....

    Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда.

    Урок физики в 7 классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда" знакомит учеников с новой силой. Изучает способы  её определения на практике,  исследует зависимос...

    Конспект урока по физике 7 кл:"Дествие жидкости и газа на погружённое в них тело"

    Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Он носит развивающий , обучающий и воспитывающий характер. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников  исп...

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание.

    слайды к 4-му уроку  краткосрочного пребывания уч-ся ( 3 смена) в школе...

    Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

    Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...