Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (7 класс) по теме:
    Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."

    Грачева Светлана Ивановна

    Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует независимость силы Архимеда от всех параметров, кроме плотности жидкости и обёма погружённой части тела.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_arhimed.pdf177.51 КБ
    sila_arhimeda.pptx250.96 КБ
    eksperimentalnye_zadaniya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Причина возникновения силы Архимеда
    Разная сила давления жидкости на погружённое в неё тело. Снизу она больше, чем сверху из-за большего давления жидкости.
    Сила Архимеда
    Причина возникновения
    Способы измерения
    От каких параметров она зависит

    Параметры, от которых зависит сила Архимеда(результат исследования).
    1.Плотность жидкости.
    2.Объём погружённой части тела.
    Не зависит сила Архимеда от следующих параметров:
    1.От глубины погружения тела в жидкость.
    2.От плотности вещества тела.
    3.От формы тела, если объёмы тел одинаковы
    Способы
    имерения
    силы Архимеда
    1.По разнице веса тела в воздухе и в жидкости.
    2.Собрать жидкость, вытесненную телом, и взвесить её.
    3.Рассчитать по формуле, предварительно измерив или рассчитав объём тела.

    Предварительный просмотр:

    Экспериментальные задания.

    Фронтальное задание.

    Оборудование: динамометр, сосуд с водой, тело из металла (в форме параллелепипеда).

    1. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1.

    2. Определите вес этого же тела в воде: Р2.

    3. Сравните результаты измерений.

    4. Сделайте вывод.

    Исследование для 1 группы.

    Оборудование: Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.

    1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

    2. Сравните эти силы.

    3. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности тела.

    Исследование для 2 группы.

    Оборудование: сосуд с водой, тела разного объёма из пластилина, динамометр.

    1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

    2. Сравните эти силы.

    3. Сделайте вывод о зависимости или независимости Архимедовой силы от объёма.

    Исследование для 3 группы.

    Оборудование: динамометр, сосуд с водой, солёной водой, спиртом.

    1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело в воде, солёной воде, спирте.

    2. Чем отличаются эти жидкости?

    3. Что можно сказать об Архимедовых силах, действующих на тело, погруженное в различные жидкости ( плотности этих жидкостей различны).

    4. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости, в которую погружено тело.

    Исследование для 4 группы.

    Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, динамометр.

    1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело на произвольной глубине Н1 и на глубине Н2, большей , чем Н1.

    2. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от глубины погружения тела.

    Исследование для 5 группы.

    Оборудование: Кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

    1. Кусочку пластилина придайте последовательно форму шара, куба, цилиндра.

    2. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите Архимедову силу, действующую на погруженное в жидкость тело.

    3. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от объёма тела.

    Исследование  №2 для 1 группы и 2 группы.

    1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия, (стеклянный шарик).

    Выясните, какие из них тонут, а какие плавают?

    2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

    Плотность воды        ,кг\м

    Плотность вещества       ,кг\м

    Тонет или плавает тело

    1000

    3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?

    Исследование №2 для 3 и 4 группы.

    1. Опускайте в воду по очереди пенопласт, пробку, деревянную пластинку.

    Выясните, какие из них тонут, а какие плавают.

    2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

    Плотность воды    , кг\м

    Плотность вещества, кг\м

    Тонет или плавает тело

    1000

    3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде плавают.

    Исследование №2 для 5 группы.

    1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – из парафина и из пробки.

    2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них погрузится глубже.

    3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР Третий закон Ньютона

    Урок -конспект на тему " Третий закон Ньютона" с использованием ЭОР. ...

    Образовательная игра по праву "Человек и закон"

    Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма;...

    Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"

    На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....

    Развитие музыкальных данных. Контакт учителя и ученика. Интерес к музыкальным занятиям.

    Современный урок ( урок – поэма, урок – фантазия, урок – экспромт, урок – гимн, урок – путешествие, урок - вернисаж, уро...

    Презентация к уроку по математике в 9 классе по теме "Решение треугольников"

    Данная презентация поможет учителю  в объяснении учебного материала...

    «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»

    Фортепианный цикл “Добрый день” состоит из 13 пьес, каждая из которых – яркая картинка, и её изучение доставит любознате...

    Тематическое планирование. Угринович Н.Д. 8 класс

    Тематическое планирование для 8 класса к учебнику Н.Д. Угриновича.  1 ч. в неделю.34 ч. за год...

    Проект по геометрии в 9 классе "Как решить треугольник"

     Основное назначение данного проекта – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических&nb...

    Тест. "Каков ваш ребенок?"

    Предлагаю тест для родителей детей 7-13 лет. который поможет определить талантлив ли ваш ребенок и к какой облласти деят...

    Исследовательская работа "Изучение пригодности сортов тюльпанов для выгонки"

      Данная исследовательская работа направлена на изучение методики выгонки тюльпанов, и пригодности сортов тюльпано...