Календарно- тематическое планирование по физике 10 класса , автор Л.Э. Генденштейн
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

КТП по физике 10 класса, автор Л.Э Генденштейн. 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_fizike_10_kl.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет     ФИЗИКА

 Класс   10

Уровень изучения учебного предмета   БАЗОВЫЙ

Учитель             Шураева сания Джумабековна

I квалификационная категория, пед.стаж - 26 лет

               (категория, пед. стаж)

Количество учебных недель:   35 недель

Количество уроков:

всего       ______105__час

в неделю_____3_____час.

Количество  контрольных уроков:

контрольные работы  7

Количество лабораторных работ:

в рабочей программе      10

Учебник: Л.Э. Генденштейн,   Ю.И.Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных  учреждений.(базовый уровень)  М.: Мнемозина, 2010.  

Задачник для общеобразовательных учреждений.  Физика 10 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю.Ненашев (базовый уровень).  М.: Мнемозина, 2010.  

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 10 КЛАСС»

  3 ч.  В НЕДЕЛЮ, 105 ч в год

№п/п

Названиетемы

Всего Часов

Число Лабораторных работ

Часы на Контрольные работы

1

Физика и методы научного познания

2

0

0

МЕХАНИКА

53

5

3

1

Кинематика

13

2

1

2

Динамика

18

2

1

3

Законы сохранения в механике

13

1

1

4

Механические колебания и волны

9

1

1

Молекулярная  физика и термодинамика

28

4

2

1

Молекулярная физика

15

2

1

2

Термодинамика

13

2

1

Электростатика

11

--

1

Подведение  итогов учебного года

1

Резерв учебного времени

10

По программе

105

10

7

Календарно - тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год  по физике для 10 класса

 (35 учебных недели, 3 часа в неделю, 105 часов  в год)

Факт.

План.

№ урока

Тема урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников

Домашнее задание

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ

(2 ч)

1/1

Физика и научный метод познания (Введение).

Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы

применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы;  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория.

У:§1 (пп. 1—2).

2/2

Применение физических открытий (Введение).

Где используются физические знания и методы?

Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира.

Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов.

У:§2(п.3); подготовить краткое сооб-щение об использовании физических открытий.

МЕХАНИКА (53 ч)

Тема:  Кинематика    (13 ч; л.р. – 2; к.р. - 1)

3/1

Система отсчёта, траектория, путь и перемещение  

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и

перемещение.

Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение.

Уметь определять путь, перемещение тела.

У: § 1; З: № 1.15, 1.19, 1.22,

4/2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

 

Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное

движение.

Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами.

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление  мгновенной  скорости

при криволинейном движении.

У: § 2; З: № 2.9, 2.19, 2.21,

5/3

Решение задач (§1-2)

Система отсчёта. Матери-альная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сло-жение скоростей. Прямоли-нейное равномерное дви-жение.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

У:§ 3;

З: № 3.8, 3.25,

3.28,.

6/4

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное

движение

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.

Знать смысл физической величины – ускорение; характерные особенности равнопеременного движения. Уметь строить и анализировать графики движения.

У:§1-3;

З:№1.28,2.25,3.31,

7/5

Решение задач(§3)

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

З:3.36,3.39

описание л.р.№1 «Измерение уско-рения тела при равноускоренном движении»;

8/6

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать  выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

З: № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50.

9/7

Криволинейное движение

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики

равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Знать  о  движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение;  смысл физической величины – центростремительное ускорение.

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

У:§ 4; описание л.р.№2 «Изучение

движения тела, брошенного горизонтально»

З: № 4.12, 4.20,

4.27, 4.33.

10/8

Решение задач (§ 5;)

Криволинейное движение

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

З: 4.16; 4.17; 4.25; 4.28

11/9

Решение задач (§ 5;)

Криволинейное движение

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

описание л.р.№2 «Изучение

движения тела, брошенного горизонтально»

З:  4.29; 4.37

12/10

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

З: № 4.15, 4.23, 4.29, 4.39.

13/11

Решение задач (§ 5)

Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Баллистика.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Решение задач по теме «Кинематика»

 У:повт.§1-3;

З:№3.9, 3.27, 4.21, 4.38.

14/12

Обобщающий урок по теме «Кинематика».

Механическое движение и его виды. Основные характерис-тики равномерного движения, равноускоренного, криволи-

нейного движений.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3/1 – 9/7

У: повт. § 4—5;

Т: просмотреть решение задач по теме «Кинематика».

15/13

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3/1 – 9/7

Тема: Динамика

(18 ч; л.р. – 2; к.р. - 1)

16/1

Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцент-рическая система мира.

Знать  понятия  инерция, инертность, , инерциальной  и неинерциальной систем  отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представле-ния о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй.

 Уметь объяснять на примерах проявления закона.

У: § 6, 7; З: № 5.1, 5.3.

17/2

Силы в механике. Сила упругости

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Изме-

рение сил с помощью силы упругости.

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.

Уметь решать задачи по теме, строить и анализиро-вать графики  зависимости силы упругости от деформации

У:§8; описание л.р.№3:Определе-ние жёсткости пружины»;

З:№7.18,7.19,7.22.

18/3

Решение задач

(§6-8)

Силы в механике.Сила упругости

Уметь решать задачи по теме, строить и анализиро-вать графики  зависимости силы упругости от деформации

описание л.р.№3:Определе-ние жёсткости пружины»;

З: 7.16; 7.20

19/4

Л.Р.№3  «Определение жёсткости пружины».

Деформация, закон Гука, коэффициент жёсткости.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

З: № 7.16, 7.21, 7.23, 7.41.

20/5

Второй закон Ньютона

Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона.

Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

 Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач.

У: § 9; З: № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36.

21/6

Третий закон Ньютона

Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия.

Уметь объяснять на примерах

У: § 10; З: № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29.

22/7

Решение задач

(§ 6-10)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука.

I, II, III законы Ньютона

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

У: § 6-10;

З: 5.21;  5.25;  5.21; 7.11;

23/8

Всемирное тяготение

 

Закон всемирного тяготения.

Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.

Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойст-ва тел: движение небесных тел и искусственных спут-ников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

У: § 11;

З: № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33.

24/9

Движение под действием сил всемирного  тя-

готения

Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести.  

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

У: § 12;

З: № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37.

25/10

Решение задач

(§ 11-12

Всемирное тяготение.Движение под действием сил всемирного тяготения.

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

З: 6.10; 6.17; 6.30; 6.38

26/11

Вес и невесомость

Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость

Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение

У: § 13;

 З: № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48

27/12

Решение задач

(§ 13)

Вес и невесомость

З: 7.17; 7.31; 7.33; 7.52

28/13

Силы трения

Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения

качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения.

 Уметь изображать и находить значение силы трения.

У: § 14;

З: № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33.

29/14

Решение задач

:§15

Силы трения.

 

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

У:§15;описание л.р.№4 «Опреде-ление коэффи-циента трения скольжения»; З: № 8.37, 9.11, 9.16.

30/15

Л.Р.№4  «Определение

коэффициента трения скольжения».

Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

У: повт. § 6-9; З: № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26.

31/16

Решение задач

(§15)

Динамика

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

З: 9.11; 9.13; 9.14; 9.22

32/17

Обобщающий урок по теме «Динамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам  13/1 – 24/12

У: повторить § 10—15;

Т: просмотреть решение задач по теме «Динамика».

        33/18

. К.Р.№2 по теме «Динамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам  13/1 – 24/12

Тема: Законы сохранения в механике

(13 ч; л.р. –1; к.р. - 1)

34/1

Импульс. Закон сохранения импульса

Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им-

пульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

 Уметь применять закон сохранения импульса

 к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

У: § 16;

З:№10.12, 10.22, 10.25, 10.32.

35/2

Реактивное движение. Освоение космоса

Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение

космоса.

Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ  и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты.

У: § 17;

З: № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34.

36/3

Решение задач

(§ 16 - 17)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.Освоение космоса.

Уметь применять закон сохранения импульса

 к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса;

З: 10.19; 10.23; 10.28; 10.36

37/4

Механическая работа. Работа сил тяжести,

упругости и трения

Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения

Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач.

У: § 18 (п. 1); З: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41.

38/5

Решение задач

(§ 18)

Механическая работа.Работа сил тяжести, упругости и трения.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач

З: 11.15; 11.17; 11.39; 11.40

39/6

Мощность

Мощность.

Мощность человека и созданных им двигателей.

Знать понятие мощности, ее физический смысл.

Уметь  выражать мощность через силу и скорость.

У: § 18 (п. 2); З: № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43.

40/7

Решение задач

(§ 18)

Механическая работа.Работа сил тяжести, упругости и трения.Мощность.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость.

З: 11.18; 11.19; 11.44; 11.48

41/8

Энергия. Закон сохранения механической

энергии

Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.

Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять

примеры его проявления.

У: § 19;

З:№ 11.6, 11.26, 11.28, 11.49.

42/9

Решение задач

(§20)

Энергия.

Закон сохранения механической энергии.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Законы сохранения» при решении задач.

У:§20; описание л.р.№5«Изуче-ние закона сохранения механической энергии»;

З:№11.32, 11.40,

11.50.

43/10

. Л.Р.№ 5  «Изучение закона

сохранения механической энергии».

Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

У:повт.§16-17; З:№11.13,11.23 11.25, 11.34.

44/11

Решение задач

(§20)

Энергия.

Закон сохранения механической энергии

Уметь применять теоретические знания по теме  «Законы сохранения» при решении задач.

З: 11.38; 11.52; 11.53; 11.54

45/12

Обобщающий урок по теме «Законы сохране-ния в механике».

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное  движение. Работа. Энергия.

Закон сохранения и превращения механической энергии.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 27/1 – 33/7

У: повт.§18-20; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы сохранения в механике».

46/13

К.Р. №3 по теме «Законы сохране-ния в механике».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 27/1 – 33/7

Тема: Механические колебания и волны

(9 ч: л.р -1, к.р - 1)


47/1

Механические колебания.

Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

Знать: характеристики механических колебаний

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

У:  § 21;

З: 12.11; 12.13; 12.17; 12.20

48/2

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний


Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

У:  § 22;

З: 12.15; 12.18; 12.26; 12.28

49/3

Решение задач ()

Механические колебения. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач.

Описание л.р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

З:  12.19; 12.22

50/4

Л.Р № 6

«Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

З:  12.14; 12.21; 12.23; 12.34

51/5

Механические волны

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Знать:основные характеристики и свойства  волн.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

У:  § 23 (п. 1);

З: 13.7; 13.8; 13.14; 13.16

52/6

Звук.

Звук. Высота, громкость и тембр  звука.

Акустический резонанс.

Знать:основные свойства звука

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

У:  § 23 (п. 2);

З: 13.9; 13.12; 13.20; 13.24

53/7

Решение задач

Механические волны и колебания.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

З: 12.24; 13.19; 13.22; 13.26

54/8

Обощающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Поперечные и продольные волны. Звук

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 47/1-55/9


Повт. §21-23

Т.: просмотреть решение задач по теме «Механические колебания и волны.»

        55/9

К.Р.  по теме «Механические колебания и волны»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам  47/1-55/9

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА  И ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч)

Тема: Молекулярная физика (15 ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1)

56/1

Молекулярно-кинетическая теория

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Основная задача молекулярно-кинетической теории.

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.

Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

У: § 24;

З:№14.6,  14.7,

14.8, 14.16.

57/2

Количество вещества. Постоянная Авогадро


Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество

вещества.

Постоянная Авогадро.

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества»,  «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро».

У: § 25;

З:№14.23,14.32, 14.36, 14.54.

58/3

Температура

Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр.

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.

У: § 26; З: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18.

59/4

Решение задач

МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

З: 14.22; 14.34; 14.46; 14.55

60/5

Газовые законы

Изопроцессы. Уравнение состояния газа.

Знать уравнение состояния идеального газа.

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном;  решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона

У:§27;

З:№15.19,15.31, 15.41, 15.60.

61/6

Решение задач

(:§27;)

Газовые законы.

Уметь применять теоретические знания  по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач.

У:описание

л.р.№7 Опытная проверка закона Бойля - Мариотта З:№15.17,15.35, 15.50.

62/7

Л.р.№7

«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

Изопроцессы. Газовые законы

Закон  Бойля –Мариотта.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

У: описание л.р. № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»;

З:№15.40,15.44,

63/8

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

З:№15.25,15.30, 15.32, 15.68.

64/9

Решение задач


МКТ. Газовые законы

Уметь применять теоретические знания  по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач

З: 15.22; 15.34; 15.37; 15.47

65/10

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение  МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить  давление газа.

У: § 28;

З:№ 16.9, 16.18, 16.23, 16.35.

66/11

Решение задач

(§29)

Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Молекулярная физика» при решении задач.

У:§29;

З:№15.26,15.49, 15.71, 16.21.

67/12

Состояния вещества

Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы,

аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества.

Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ.

У: § 30;

З:№ 17.4, 17.19, 17.29, 17.33.

68/13

Решение задач

(§24-30)


Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Молекулярная физика» при решении задач.

З: 14.43; 15.33; 15.42; 15.43

69/14

Обобщающий урок по теме «Молекулярная

физика».

Основные положения МКТ Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение МКТ Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам

У: повт.§24-30; Т: просмотреть решение задач по теме «Молекулярная физика».

70/15

К.р. №4 по теме «Молекулярная

физика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 36/1 – 45/10

Тема: Термодинамика

(13  ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1)

71/1

Внутренняя энергия. Способы изменения внут-

ренней энергии 

Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энер-

гии.

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

У: § 31 (п. 1); З: № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31.

72/2

Первый закон термодинамики

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы

изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

Знать   понятия: внутренняя энергия, теплопро-водность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

У: § 31 (п. 2); З:№18.22,18.24, 18.32, 18.36.

73/3

Решение задач

(§ 31)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Первый  закон термодинамики» при решении задач.

З: 18.14; 18.15; 18.34; 18.35

74/4

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры

Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры.

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

§32

75/5

Решение задач

Внутренняя энергия. Тепловые двигатели.

Уметь применять теоретические знания по теме   при решении задач.

З: 19.10; 19.16; 19.18; 19.20

76/6

Второй закон термодинамики. Охрана окру-

жающей среды

Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергети-ческий и экологический кризисы. Охрана окружающей

среды.

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь  пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

У: § 33;

З:№ 19.5, 19.22, 19.30.

77/7

Решение задач

(§ 34)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины,

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

У: § 34;

З: № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51

78/8

Фазовые переходы

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. На-

сыщенный и ненасыщенный пар.

Знать/понимать  смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

 Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.

У:§35;описание л.р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха»;

З: № 20.19, 20.39, 20.47

79/9

        Л.Р.№9  «Измерение

относительной влажности воздуха».

Испарение. Влажность. Психрометр.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

У:повт.§31-32; описание л. р.

№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»;

З:№17.23,18.44, 18.52, 20.40.

80/10

      Л.Р.№10 «Определение

коэффициента поверхностного натяжения».

Жидкое состояние вещества.  

Коэффициент  поверхностного натяжения.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.


З:  18.44; 18.52; 18.57; 19.27

81/11

Решение задач

(.§31-35)

Термодинамика


        Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

У: повт.. §33-35; З:№19.21,20.22, 20.33.

82/12

Обобщающий урок по теме «Термодинамика».

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. На-

сыщенный и ненасыщенный пар.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам

У:повт.§31-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Термодинамика».

83/13

К.Р. №5 по теме «Термодинамика»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам

ЭЛЕКТРОСТАТИКА 

(11 ч: Л.Р – 0,К.Р.-1)

84/1

Природа электричества

Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электри-ческие взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.


У: § 36;

З:№21.11,21.19, 21.20,

85/2

Взаимодействие электрических зарядов

.

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона.

У:§37

З:№21.13,21.23

21.26; 21.40

86/3

Решение задач

(§ 36-37)

Электрическое поле

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, электрическое поле.

Уметь объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле.

З:№21.25; 21.28; 21.33; 21.34

87/4

Напряжённость электрического поля

Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля

точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости.

Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа  суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

У: § 38;

З:№22.17,22.26, 22.28, 22.31.

88/5

Решение задач

(§ -36-38;)

Напряженность электрического поля

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

З: 22.6; 22.19; 22.20; 22.41

89/6

Проводники и диэлектрики в электростатиче-

ском поле

Проводники. Проводники в электростатическом поле.

 Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектричес-кая  проницаемость.

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле

действует на незаряженные предметы.

У: § 39;

З:№22.10,22.38, 22.39, 22.40.

90/7

Потенциал и разность потенциалов

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотен-циальные поверхности.

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности.

Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности.

У: § 40;

З:№23.16,23.21, 23.37, 23.40.

91/8

Электроёмкость. Энергия электрического поля

Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля.

Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля.

У:§41; З:№23.25,23.47, 23.49, 23.51.

92/9

Решение задач

(§39-41)

Электростатика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Электростатика» при решении задач.


У:§39—41.

З: № 21.32, 22.35, 22.43;23.42.

93/10

Обобщающий урок по теме «Электростатика».

Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость.

Энергия электрического поля

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам

У:повт.§36-41; Т: просмотреть решение задач по теме «Электростати-ка»

94/11

К.Р. № 6 по теме «Электростатика»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 64/1 – 66/5

95/12

Подведение итогов учебного года.

Элементы содержания всего курса физики 10  класса.

Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам

96/13

105/

22

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класса,автор Л.Э. Генденштейн

КТП по физике 8 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....

календарно-тематическое планирование 7 класс автор Босова

календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской 7 класс автор Босова...

календарно-тематическое планирование , 6 класс, автор М.М. Разумовская

Данное тематическое планирование поможет начинающему учителю....

Календарно- тематическое планирование 7 класс автор В.П.Кузовлев, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. 2016-2017 уч.год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ По английскому языкуКласс    7Учитель английского языка Муратовой Олеси МихайловныКоличество часов: всего  102  часа; в неделю...