Тесты по физике в 7 классе
тест по физике (7 класс) по теме

Бабенкова Зинаида Сергеевна

Тесты по физике в 7 классе дают возможность ученикам  и учителю проверить уровень знаний по пройденным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по физике в 7 классе

Учитель: Бабенкова З.С.

Вариант 1.

1. Имеются два бруска. Их массы равны, но V1 > V2.

A. Плотность первого тела больше плотности второго.

B. Плотность второго тела больше плотности первого.

2. Имеются два шара. Их объемы равны, но m1 < m2.

A. Плотность первого тела больше плотности второго.

B. Плотность второго тела больше плотности первого.

Какой буквой обозначается:

3. Длина – A. h

4. Ширина – B. l

5. Высота – D. S

6. Площадь – E. V

7. Найдите все верные утверждения:

А. Луна, двигаясь по орбите вокруг Земли, совершает механическую работу.

B. Гиря, висящая на шнуре, совершает механическую работу.

C. Пассажир, едущий в автобусе, совершает механическую работу.

D. Муха, летающая по комнате, совершает механическую работу.

E. Магнитофон, перематывая кассету, совершает механическую работу.

8.Найдите все верные утверждения:

А. КПД показывает долю полезной работы от полной совершенной.

B. КПД = 40 %. Это значит, что 40 % всей работы является полезной.

C . КПД = 40 %. Это значит, что 60 % всей работы является бесполезной.

D . Полезная работа всегда меньше полной работы.

E. Полезная работа всегда меньше бесполезной работы.

9. Автомобиль мчится по шоссе. Так как автомобиль едет, он обладает …

10. Из-за того, что камень притягивается к Земле, он обладает …

11.Нагретое тело обладает...

A. кинетической энергией. B. потенциальной энергией. D. внутренней энергией.

12.Найдите все верные утверждения

А. Скорость вычисляется делением времени движения на пройденный путь.

B. Скорость тем больше, чем больше времени тратит тело на единицу пути.

C. Скорость вычисляется делением пройденного пути на время движения.

D. Скорость тем больше, чем больший путь проходит тело за единицу времени.

13. На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?

A. теплопроводности, B . излучении, C. конвекции,

14.Какой дом теплее: деревянный или кирпичный, если толщина стен одинакова?

A . деревянный, B. оба одинаково проводят тепло, C. кирпичный

15.Какие вещества обладают хорошей теплопроводностью?

1 Вода, 2 Латунь, 5 Железо, 4 Шерсть.

А - 2,5 B - 1,2,5 C - 2,5,4.

16.Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер у моря ночью?

A. можно, с суши на море; B. можно, с моря на сушу; C. нельзя.

17.Изменится ли температура тела, если оно больше поглощает энергии излучения, чем испускает?

A. тело охлаждается B. температура тела не изменяется C. тело нагревается

18.Возможна ли в вакууме передача энергии теплопроводностью?

A. да B. нет

19.В каком состоянии вещества тепло передается главным образом благодаря теплопроводности?

A. в твердых телах B. в жидкостях C. в газах

20.Грязный снег в солнечную погоду тает..., чем чистый

A. быстрее B. одинаково C. медленнее

Вариант 2 .

1. Имеются два бруска. Их массы равны, но V1 < V2.

A. Плотность первого тела больше плотности второго.

B. Плотность второго тела больше плотности первого.

2. Имеются два шара. Их объемы равны, но m1 > m2.

A. Плотность первого тела больше плотности второго.

B. Плотность второго тела больше плотности первого.

Какой буквой обозначается:

3. Объем – A. V

4. Масса – B. S

5. Время – C. m

6. Скорость – D. t

7.Найдите все верные утверждения

A. Девочка, играя на скрипке, совершает механическую работу.

B. Ветер, гонящий по небу облака, совершает механическую работу.

C. Вода, давящая на стенку сосуда, совершает механическую работу.

D. Компьютер, решая задачу, совершает механическую работу.

E. Земля, двигаясь по орбите вокруг Солнца, совершает механическую работу.

8.Найдите все верные утверждения

А. КПД = 30 %. Значит, бесполезная работа больше полезной работы.

B. КПД = 60 %. Значит, полезная работа больше половины полной работы.

C. КПД = 60 %. Значит, полезная работа меньше бесполезной работы.

D. КПД = 30 %. Значит, бесполезная работа меньше половины полной работы.

E. КПД = 50 %. Значит, полезная работа равна половине бесполезной работы.

9. Чем больше скорость тела, тем больше …

10. Чем сильнее сжато или растянуто тело, тем больше …

11. Чем сильнее нагрето тело, тем больше …

A. внутренняя энергия. B. потенциальная энергия. C. кинетическая энергия.

12.Найдите все верные утверждения:

А. Пройденный путь вычисляется делением скорости на время.

B. Пройденный путь вычисляется произведением скорости на время.

C. Пройденный путь тем больше, чем больше скорость.

D. Пройденный путь тем больше, чем больше время движения.

13.Жидкость /в чайнике, котле и т.д./ всегда нагревают...

A. сбоку B. сверху C. снизу

14.Зимой на улице металл на ощупь холоднее дерева. Почему?

A. так как теплопроводность дерева больше теплопроводности металла и дерево быстрee забирает тепло от руки;

B. так как теплопроводность металла больше теплопроводности дерева и к металлу тепло переходит быстрее от руки, чем к дереву

15. Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?

A. излучению, B. конвекции, C. теплопроводности

16.Почему при работе пила нагревается?

A. за счет теплопроводности, B.за счет теплопередачи, C.за счет совершения работы

17.Животных, имеющих шерсть, в большей степени защищает от холода..

А. воздух В. шерсть

18.Зачем на нефтебазах баки для хранения бензина красят серебряной краской?

A. ля уменьшения испарения бензина, B. для уменьшения поглощения солнечных лучей

19.Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер у моря жарким днём?

A. можно, с суши на море; B. можно, с моря на сушу; C. нельзя.

20. Какая пластина :чёрная или белая быстрее нагреется в жаркий летний день?

A. черная В. белая С. одновременно




Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 7 классе

Тема:: Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Методические цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений;содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап. 1 мин.

II.Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III.Этап актуализации опорных знаний.3 мин.

IV.Этап самостоятельной работы учащихся.35 мин.

V.Рефлексия.2 мин.

VI.Заключительный этап.2 мин.

Ход урока:

I.Организационный этап.

Учитель:


Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

II.Этап постановки целей и задач урока.

Проблемная ситуация

Представим себе, что вас мама послала в магазин и попросила купить 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?

Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Учитель:

Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.

Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.

Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.

Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.

III.Этап актуализации опорных знаний.

Учитель:На прошлом занятии мы с вами изучили тему, которая называлась…

Ученик:«Масса. Единицы измерения массы.»

Учитель:Скажите, пожалуйста, какое определение мы даем массе в 7 классе?

Ученик: Масса – мера инертности тела.

Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете?

Ученик: Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.

Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?

Ученик: Килограмм.

Учитель: Скажите, а с помощью какого физического прибора можно измерить массу?

Ученик: С помощью весов.

Учитель: Какие виды весов вы знаете?

Ученик: Рычажные, электронные.

Учитель: А как называются бытовые весы, которыми пользуются дома ваши мамы?

Ученик: Кантор.

IV.Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы. Они упакованы в коробку. Давайте их соберем. Учитель дает указания по сборке весов.

Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах и указания по заполнению электронного отчетного бланка.

Учащиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют на персональном компьютере электронный отчетный бланк, распечатывают результат своей работы на принтере.

Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

V.Рефлексия.

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы, нарисуйте пожалуйста их тарелки на том уровне, который бы соответствовал вашему настроению.

VI.Заключительный этап.

Учитель:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Для этого воспользуйтесь оценочными бланками, лежащими перед вами.

P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следила за работой каждого из вас на уроке.

Домашнее задание: § 19 повторить.

Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс»




Предварительный просмотр:

Викторина по теме : «Электричество

1.Основоположником  науки об электричестве является:

А) Уильям Гилберт

Б) Жан Антуан Ноле

В) Шарль Франсуа Дюфе»

2.Самый высокий уровень производства энергии на душу населения принадлежит

А).США

Б) Китай

В) Норвегия

3.Вырабатывание электроэнергии за счет преобразования химической энергии происходит в процессе:

А)реакции замещения

Б)окислительно-восстановительной реакции

В)реакции нейтрализации

4.Трибоэлектричество-это явление возникновения электрических зарядов при:

А) трении

Б) нагревании

В) изменении атмосферного давления

5.План ГОЭЛРО был разработан Государственной комиссией по электрификации России в:

А) 1918 году

Б) 1920 году

В) 1922 году

6.За выдающиеся успехи в области электрофизики и электротехники победителям присуждается премия  имени:

А) В.И. Векслера

Б) А.Ф.Иоффе

В) П.Н.Яблочкова

7.Первая открытая в физике элементарная частица получила название «электрон»(от греч.-elekron),что в переводе означает:

А) корунд

Б) халцедон

В) янтарь

8.Величина напряжения разряда у электрического угря, рыбы отряда карпообразных ,может достигать :

А) 400 вольт

Б) 600 вольт

В)1000 вольт

9.Первые научные сведения об электрических явлениях в тканях живого организма были получены физиологом Луиджи Гальвани на мышце:

А) лягушки

Б) кролика

В) мыши

10.Музыка к опере «Электра» была написана композитором:

А)Ференцом Листом

Б) Гектором Луи Берлиозом

В) Рихардом Штраусом

11. Казнь на электрическом стуле как высшая мера наказания была узаконена в США в:

А) 1852 году

Б) 1874 году

В) 1889 году

12. Первой в мире АЭС,преобразующей ядерную энергию в электрическую, была:

А) Белоярская АЭС

Б) Обнинская АЭС

В) Сибирская АЭС



Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ Уроки физики в 8 классе

Шаг 1.

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА Что называют количеством теплоты? Как зависит количество теплоты, необходимое для нагревания тела, от его массы? Как зависит количество теплоты, выделяющееся при охлаждении тела, от изменения температуры? Что называют удельной теплоёмкостью вещества? Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/кг .°С Что означает это выражение?

Шаг2.

Лёд, вода и водяной пар – это одно и то же вещество, находящееся в разных агрегатных состояниях. Одинаковой ли удельной теплоёмкостью обладает вещество в разных агрегатных состояниях? Приведите формулу для расчёта количества теплоты.

Шаг3.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ: Количество теплоты: Определяется по формуле Q = c m (t2 – t1) Q зависит от m Q зависит от Δt 4. При охлаждении на Δt выделяется такое же количество теплоты, какое затрачивается на нагревание тела на Δt

Шаг4.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ Запишите условие, задачи: а) обозначьте, какое вещество нагревается (охлаждается); б) заданные физические величины; в) сформулируйте вопрос задачи. Выразите, если необходимо, все величины в единицах СИ. Запишите формулу для расчёта количества теплоты. Выразите из неё искомую величину. Обозначьте полученную формулу (1).

Шаг5.

Проанализируйте, все ли величины, входящие в формулу, известны. При необходимости, запишите формулы, по которым можно вычислить недостающие величины, обозначьте их цифрами (2), (3) и т.д. Подставьте формулы (2), (3) и т.д. в выражение (1). Получите окончательную формулу для расчёта искомой величины. Запишите под условием задачи все постоянные величины (удельная теплоёмкость, плотность и т.п.).

Шаг6.

Выполните действие с размерностью физических величин. Если вы получили необходимую единицу измерения величины, переходите к расчёту. Если нужная единица измерения не получилась, проверьте, правильно ли вы вывели формулу. Сделайте расчёт искомой величины. Выразите ответ, используя кратные (или дольные) приставки (к, М, м, мк и т.п.) Запишите ответ, указав, какую именно величину вы определяли. Проверьте ответ .

Шаг7.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ: 1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 2 кг воды в алюминиевом чайнике, масса которого 500 г, от 20 °С до кипения? 2. Сколько энергии выделяется при остывании от 70 °С до 20 °С кирпичной печи, сложенной из 500 кирпичей, если масса одного кирпича 1 кг? 3. Сколько литров кипятка нужно охладить до 20 °С, чтобы выделилось 1680 кДж теплоты?

Домашнее задание: § 9, упр.4

by aniram909   |   Added: 11 months ago

Language: Russian   |   Topic: Education 

142 Views

URL:

Most Viewed

  


disclaimer1


Textos e gêne...


HISTORIA DE ...


Aula de Color...

Info

About

Features

Terms of Use

Privacy Policy

Browse

Presentations

People

Groups

Help

FAQ

Feedback

RSS


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 11 класс

Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий - тестовая технология.     Достоинствами...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 10 класс

Предлагаю тематические тесты по физике для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учреждений.Такие тесты могут быть использованы как для контроля знаний учащихся после изуч...

Тест по физике 11 класс по теме "Геометрическая оптика"

Тест включает в себя 2 варианта по 10 вопросов....

Интерактивные тесты по физике 7 класс по всем разделам

Методические рекомендации по созданию тестов в приложении "Мой тест", подробное описание по установке и разработке тестов описано в презентации. Предложены готовые тесты по всем разделам физики 7 клас...

Итоговый тест по физике (11 класс)

В тесте представлены задания части А и В. Тест расчитан на 45 минут...

Тесты по физике 7 класса

В архиве 2 теста по полугодиям.Тесты сделаны на программе Excel2007. Имеют по 10 вопросов. После прохождения теста нажать на кнопку Сохранить. Затем на Листе Результаты увидим оценку за тест....

Тесты по физике 8 класса

В архиве 2 теста по полугодиям.Тесты сделаны на программе Excel2007. Имеют по 10 вопросов. После прохождения теста нажать на кнопку Сохранить. Затем на Листе Результаты увидим оценку за тест....