Урок. «Путешествие снежинки», или испарение, конденсация, отвердевание. 6 класс Учитель физики Бейбулатова Е.А.
презентация к уроку по физике (6 класс) по теме

Бейбулатова Елена

 

Урок.  «Путешествие снежинки», или испарение, конденсация, отвердевание  (6 класс). Пропедевтический курс физики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc35 КБ
Office presentation icon fizika._molekula_vody.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Урок.  «Путешествие снежинки», или испарение, конденсация, отвердевание.

6 класс

Цель урока: знакомство с тепловыми процессами, связь наблюдений с физической   теорией.

Задачи урока:                                                                                                                  формировать умение и способностей самостоятельно работать с литературой;                   для развития мышления учащихся продолжить отработку умственных операций анализа, сравнения и синтеза;                                                                                                             научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения задач;                                                                                                                             расширение кругозора, повышение эрудиции.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Приборы и материалы для учащихся: Сакан с водой, термометр, вата.

Ход урока:

Урок проходит с использованиеи мультимедийной презентации «Путешествие снежинки», или испарение и конденсация в виде сказки рассказываемой учителем:

Слайз№2 Жила-была молекула воды. Жила она в снежинке,                                                                           Слайд№3 которая лежала на крыше высокого дома.

Слайд№4  Холодно вокруг, ветрено, скучно.

Слайд№5 Только иногда ворона на крышу заглянет, скажет: «Кар-кар!»- и летит дальше по своим вороньим делам.

Слайд№6 Но вот наступила весна, пригрело солнышко. Снежинка растаяла, и молекула воды увидела, что вокруг тысячи и тысячи таких же молекул. Собрались они вместе и решили попутешествовать, мир посмотреть.

Слайд№7  Но только молекулы добрались до края крыши, как ударил ночной мороз. Прижались они друг к другу от холода, превратились в сосульку, так и переночевали.

Слайд№8   А утром опять солнышко выглянуло.                                                                       Слайд№9 Стало молекулам воды тепло. Они спрыгнули с крыши и собрались в звонкий ручеек.

Слайд№10  Побежал ручеек по улице.

Слайд№11  Воробьи в нем перышки почистили,

собака воды напилась,

 а малыш пустил бумажный кораблик.

Слайд№12  Подхватили молекулы воды кораблик и понесли его далеко-далеко за город, в большую широкую реку.

А в реке еще больше молекул воды.

Слайд№13  И все резвятся, танцуют. Так весело стало нашей маленькой молекуле, такую легкость она почувствовала, что

Слайд№14 подпрыгнула и полетела высоко-высоко в небо. Оказалось, и на небе ее подружки есть.

Слайд№15  Живут они в пушистом облаке и путешествуют по воздуху. Решила наша молекула у них погостить. К вечеру устала и легла спать.

Слайд№16 А под утро она замерзла, потяжелела и вылилась на землю весенним дождем.

Так узнала молекула воды, что может быть(№17) холодной снежинкой,   (№18)твердой   сосулькой,   (№19)бежать   звонким ручейком, (№20)лететь лёгким облаком, (№21)идти весёлым дождём. И решила капля стать великой путешественницей.

Из жизни молекулы воды.

Жила - была молекула воды.

Много ей пришлось трудиться

И кипеть, и веселиться,

И посуду мыть собой,

И детей купать гурьбой.

Растворять и минералы,

И солей в земле кристаллы,

В небо тучкой улетать,

С неба - дождиком хлестать.

Так трудилась много лет.

 А потом решила: - Нет!

- Вот возьму я и не буду

Мыть полы и мыть посуду!

После этого решенья,

Стало людям не до пенья!

Без воды всем очень плохо.

Все растения засохли!

Вдруг    решила    измениться    маленькая,    глупенькая молекула воды.

Я немного пошутила,

Первое апреля было!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Степное

                                                                       

 «Мастер-класс на тему:

Путешествие снежинки, или испарение, конденсация, отвердевание»

Представление опыта работы                                                                                                                         учителя МОУ СОШ№1                                                                                                                  р.п. Степное  Бейбулатовой Е.А.                                                                                                                                      на заседании РМО учителей                                                                                                                     физики  Советского района

Степное 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лаборатория на тему "Электризация. Два рода электрических зарядов" Учитель физики Бейбулатова Е.А.

Урок изучения новаго материала с использованием дальтон-лаборатории....

Рабочая программа учебного курса по физике для 11 А класса учителя физики

Рабочая программа разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования,  расписания школы, графика календарного учебного плана....

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"

Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами .  Предлагается назвать 1 команду  «Молекулы»  ,...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"

Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами .  Предлагается назвать 1 команду  «Молекулы»  ,...

Самостоятельная работа №1 по естествознанию § 1-18---10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют н...

Самостоятельная работа №2 по естествознанию § 19-33 10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют н...