Методическая разработка урока по физике "Постоянный ток и его характеристики"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Блохина Наталья Владимировна

Методическая разработка урока по физике по теме "Постоянный ток и его характеристики" с применением ИКТ. К работе представлены два приложения: мультимедийная презентация "Постоянный ток" и поурочная карта учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                     «Утверждаю»

Руководитель М.О.                                                              Зам. по УПР

Ли Н. В.                                                                                 Горох Н. И.

_________________                                                             __________________

Урок по физике.

1 курс.

Профессия: повар, кондитер.

Преподаватель: Блохина Н.В.

Тема: «Постоянный ток и его основные характеристики»

Цели урока:

 Образовательная: сформировать у учащихся знания о постоянном электрическом токе на основе полученных в школе; дать понятия: электрический ток, сила тока, амперметр, объяснить какие условия необходимы для возникновения электрического тока, показать какие действия может оказывать электрический ток. Показать широкое использование электрического тока в промышленности, быту и будущей профессии.

Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, наблюдательность, память, навыки самостоятельной работы, политехнический кругозор.

Воспитательная: рассмотреть вопросы применения электрического тока, которые способствует формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Повысить роль учебного предмета в формировании у учащихся научного мировоззрения. Воспитывать у учащихся интерес к профессии, обязательность соблюдения трудовой дисциплины, аккуратность ведения записей в тетрадях, внимательность.

Методическая: показать активизацию познавательной деятельности учащихся на уроке, используя проблемное обучение, информационные технологии и элементы личностно-ориентированного подхода.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, использованием информационных технологий и личностно-ориентированного подхода.

Комплексно-методическое обеспечение урока: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, доска школьная, мел, раздаточный материал с поурочными картами учащихся (приложение к уроку), термины по новой теме для стенда «К уроку», учебник «Физика 10 класс» Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., мультимедийная презентация «Постоянный ток».

Оформление доски к началу урока:

На доске прикреплены три портрета ученых: Ш.О.Кулон, Дж.К.Максвелл, М. Фарадей, и цитаты: “Наука захватывает нас только тогда, когда заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей их открытий”, Дж.К.Максвелл, “Имей мужество пользоваться своим умом”

Выставка фотографий.

План урока:

  1. Оргмомент. Проверка всеобуча.
  2. Подготовка учащихся к изучению нового материала:
  1. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений (фронтальный опрос).
  2. Сообщение темы и целевая установка на урок.
  1. Формирование новых знаний и умений учащихся по плану:
  1. Понятие электрического тока.
  2. Направление электрического тока (принятое и истинное).
  3. Условия, необходимые для существования электрического тока.
  4. Действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное).
  5. Основные характеристики тока:

А) Сила тока.

  1.   Закрепление:

- решение задачи на расчет  силы тока;

- опрос учащихся методом тестирования.

  1.   Итог урока (подведение итогов урока преподавателем).
  2.   Домашнее задание.
  3. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Проверка всеобуча.
  2. Подготовка учащихся к изучению нового материала:
  1. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений (фронтальный опрос)  (слайд №1).
  1. Что такое электрический заряд?
  2. Какой заряд называют элементарным?
  3. Может ли существовать заряд без частицы?
  4. Какие виды зарядов вы знаете?
  5. Какие частицы носят элементарный отрицательный заряд?
  6. Что называют положительным ионом?
  7. Дайте определение электрического поля.
  8. Что понимают под работой электрического поля?
  1. Сообщение темы и целевая установка на урок (слайд №2, 3).

Учитель: Мы с вами довольно много времени потратили на изучение электричества, а рассмотрели лишь простейший частный случай неподвижных заряженных тел – электростатику.

Теперь перейдем к изучению электромагнитных процессов, наблюдаемых при движении заряженных частиц.

Неподвижные электрические заряды редко используются на практике. Для того,  чтобы заставить электрические заряды служить нам, их нужно привести в движение – создать электрический ток. Электрический ток освещает наши дома и улицы, приводит в движение станки, создает радиоволны, циркулирует во всех электроприборах.

И начнем с наиболее простого случая – рассмотрим постоянный электрический ток.

  1. Формирование новых знаний и умений учащихся по плану:
  1. Понятие электрического тока.

Учитель: (слайд №4) Прежде всего давайте вспомним что означает слово ТОК. (учащиеся рассматривают слайд  и пытаются дать понятие слова ТОК)

(слайд №5) Учащиеся смотрят видеоролик «механизм возникновения электрического тока» на основе которого пытаются дать определение электрического тока.

В тетрадях учащиеся записывают определение электрического тока.

Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

  1. Направление электрического тока (принятое и истинное) (слайд №6).

Учащиеся просматривают видеоролик и записывают в тетрадях самостоятельно, какое направление тока принято учеными, а какое направление тока является истинным.

  1. Условия, необходимые для существования электрического тока (слайд №7).

Учащиеся просматривают видеоролик, выясняют и записывают в тетрадях какие условия необходимо выполнить, чтобы в проводнике существовал электрический ток.

  1. Действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное) (слайды № 8-14).

Учащиеся по видеороликам и фото знакомятся с действиями электрического тока, приводят примеры этих действий в быту и на производстве. Делают записи в тетрадях.

  1. Основные характеристики тока:

А) Сила тока.

  1. Закрепление - решение задач.
  2. Итог урока (подведение итогов урока преподавателем).
  3. Домашнее задание.
  4. Рефлексия.

В конце урока проводится рефлексия. Каждый ученик вытягивает себе бумажку с фразой, которую надо продолжить.

  1. Вы, знаете, что сегодня на уроке я…
  2. Больше всего мне сегодня запомнилось…
  3. Самым интересным было…

Потом каждый ученик, по желанию говорит классу, как он продолжил фразу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Поурочная карта учащегося ________________________________________________

План урока:

  1. Понятие электрического тока
  1. Направление электрического тока (принятое и истинное)
  1. Условия, необходимые для существования электрического тока
  1. Действия электрического тока:
  • Тепловое
  • Химическое
  • Магнитное
  1. Основные характеристики тока:
  • Сила тока

Тема урока: Постоянный электрический ток и его основные характеристики.

  1. Электрический ток – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Направление электрического тока:

За направление электрического тока принято направление ____________________________________________________________________________________________________

Истинное направление электрического тока в проводнике ____________________________________________________________________________________________________

  1. Условия, необходимые для существования электрического тока:
  1. _______________________________________________________________________________________                                                            
  2. _______________________________________________________________________________________  
  3.  _______________________________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________________________

        4.        

5.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение

Методическая разработка урока по предмету «Химия» .  Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...

методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"

Урок разработан  по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки  результатов обучения учащимися....